Конспект занятия по окружающему миру на тему "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФКЦМ «Мой родной город»
во второй младшей группе
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал. Видеообращение от Незнайки. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Давайте на него посмотрим.
(Слайд 1. На экране появляется Незнайка. Он здоровается и рассказывает, что живет в своем родном Цветочном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Оренбург.
Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родному Оренбургу. Давайте вспомним с помощью загадок, на каком транспорте можно путешествовать по Оренбургу
(появляются картинки транспорта слайд 2)
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?… (Машина)!
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький...(Троллейбус)
Гимнастика для глаз (слайд 3).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Оренбургу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(На экране появляются картинки с изображением города (слайд 4))
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь? Юля, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
(Появляется картинка многоэтажного дома (слайд 5))
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
(Появляется картинка деревянного дома слайд 6)
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка здания детского сада слайд 7)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка магазина (слайд 8)
Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: - Незнайка, понравилось тебе наше путешествие? (слайд 9)
Незнайка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Незнайкой)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город. Это картинки домов и машин. Давайте наклеим их на лист бумаги, у нас получится замечательный город!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"
Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ТУАПСЕ»
-закреплять и расширять знания о городе;-учить любить свой город;-развивать любознательность и речь;-активизировать словарь....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Моя страна мой город"
Формировать у детей элементарные представления о городе в котором живут Москва.Познакомить с главными традициями Москвы....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе.
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в город профессий» в старшей группе....