ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? "
проект по окружающему миру (младшая группа)

Самоныкина Ирина Ивановна

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lening.docx254.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: Информационно-творческий

Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.

Задачи: - формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними;

- дать детям представления о характерных признаках овощей;

- развивать творческие и познавательные способности;

- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;

- воспитывать интерес к осени.

Вид проекта: краткосрочный

Срок: #1075; - #1075; (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Материалы и оборудование:

- иллюстрации овощей;

- пластилин для лепки, дощечки, готовые листочки для аппликации;

- губки, гуашь, простой карандаш, альбомные листы, ватные палочки;

- пальчиковый театр сказки «Репка»;

- презентация «Овощи»;

- д/игра «Что растет на огороде?»;

- овощи для д/игры «Угадай по вкусу»;

- маски для драматизации и подвижных игр.

Предполагаемый продукт.

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть овощи. Развитие творчества, фантазии.

Реализация проекта в 3 этапа.

1 этап подготовительный.

Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, приготовление персонажей для кукольного театра.

2 этап продуктивный.

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

1 неделя.

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.

Рассматривание иллюстраций с овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.

Коллективная аппликация «Листопад».

Показ пальчикового театра - сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.

Драматизация сказки «Репка».

Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.

Д/игра «Угадай по вкусу».

Цель: закрепить знание детей об овощах; угадывать по вкусу.

Д/игра «Что растет на огороде?»

Цель: закрепить знания об овощах, их характерных признаках.

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»

Рисование.

Тема «Осеннее дерево» нетрадиционная техника рисования (оттиск, рисование ватными палочками, пальцеграфия).

Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.

2 неделя

Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».

Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.

Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».

Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »

Чтение потешек об овощах Кирилла Авдеенко.

Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди помидор, морковку, чеснок, лук».

Лепка. Тема: «Огурчик»

Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.

Просматривание презентации в стихах «Овощи».

3 этап заключительный.

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Выставка поделок (родители-дети) на тему «Что нам осень принесла».

Папка-раскладушка «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью»

Приложение

Стихотворения об осени

«Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

(Ю. Тувим)

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Пальчиковая гимнастика:

Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту

Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

«Солнечные зайчики»
Ход игры:

Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.(А. Бродский)

«У медведя во бору»

Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.

Ход игры:

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«Огуречик, огуречик»

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Ход игры:

Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет) .

Потешки

ОГУРЧИК

Ай, огурчик молодой!

Ай, помыли мы водой!

Ай, ты в ротик к нам лети!

Ай, на зубках похрусти! (Кирилл Авдеенко)

ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.(Кирилл Авдеенко)

МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!(Кирилл Авдеенко)

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.(Кирилл Авдеенко)

ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".(Кирилл Авдеенко)

РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!(Кирилл Авдеенко)

КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!(Кирилл Авдеенко)

Дидактическая игра:

«Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.

Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Краткосрочный проект

для детей младшего дошкольного возраста

«Что нам осень принесла?»

C:\Users\user\Desktop\

Разработали: Самоныкина И.И.

Ленинг О.А.

Алейск 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»

Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...

Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»

Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, осень золотая!

Целью данного краткосрочного проекта является формирование обобщённых представлений об осени как времени года, воспитание  бережного отношения к природе, проявление заботы о животных и...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста"Осень золотая"

Педагогический проект "Осень золотая" расчитан для детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...

Проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Краски осени»

Актуальность проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и пого...