ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? "
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА? "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lening.docx | 254.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: Информационно-творческий
Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень принесла?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель: Формировать представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи: - формировать обобщённые представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними;
- дать детям представления о характерных признаках овощей;
- развивать творческие и познавательные способности;
- пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию;
- воспитывать интерес к осени.
Вид проекта: краткосрочный
Срок: #1075; - #1075; (2 недели)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации овощей;
- пластилин для лепки, дощечки, готовые листочки для аппликации;
- губки, гуашь, простой карандаш, альбомные листы, ватные палочки;
- пальчиковый театр сказки «Репка»;
- презентация «Овощи»;
- д/игра «Что растет на огороде?»;
- овощи для д/игры «Угадай по вкусу»;
- маски для драматизации и подвижных игр.
Предполагаемый продукт.
Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть овощи. Развитие творчества, фантазии.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап подготовительный.
Совместно с родителями: подбор наглядного материала, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности, атрибут для игр и драматизации, приготовление персонажей для кукольного театра.
2 этап продуктивный.
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
1 неделя.
Наблюдение на прогулке «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев.
Рассматривание иллюстраций с овощами. Обобщение их признаков. Рассматривание иллюстраций об осени.
Коллективная аппликация «Листопад».
Показ пальчикового театра - сказки «Репка».
Цель: вспомнить знакомую сказку, обучать детей четкому проговариванию слов.
Драматизация сказки «Репка».
Цель: воспитывать желание подражать действиями героям сказки, закрепить последовательность действий героев.
Д/игра «Угадай по вкусу».
Цель: закрепить знание детей об овощах; угадывать по вкусу.
Д/игра «Что растет на огороде?»
Цель: закрепить знания об овощах, их характерных признаках.
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик поливай!»
Рисование.
Тема «Осеннее дерево» нетрадиционная техника рисования (оттиск, рисование ватными палочками, пальцеграфия).
Цель: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания дерева (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений (показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
Цель: обучать действовать по команде взрослого, развивать координацию.
2 неделя
Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».
Цель: познакомить детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.
Артикуляционная гимнастика «Дует ветер», «Шуршат листочки».
Чтение стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке? »
Чтение потешек об овощах Кирилла Авдеенко.
Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди помидор, морковку, чеснок, лук».
Лепка. Тема: «Огурчик»
Цель: закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
Просматривание презентации в стихах «Овощи».
3 этап заключительный.
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
Выставка поделок (родители-дети) на тему «Что нам осень принесла».
Папка-раскладушка «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Просмотр презентации «Мы знакомы с осенью»
Приложение
Стихотворения об осени
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
(Ю. Тувим)
Что растет на нашей грядке
Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)
Пальчиковая гимнастика:
Капуста
- Мы капусту рубим рубим
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем
ручками "мнем" капусту
Дождик
- Дождик, дождик, поливай
Указательным пальцем постукивать по ладони другой
- Будет хлеба каравай,
образовать перед собой круг руками
- Будут булки, будут сушки,
похлопывать поочередно одной ладонью другую
- Будут вкусные ватрушки.
соединить большой и увказательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
«Солнечные зайчики»
Ход игры:
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.(А. Бродский)
«У медведя во бору»
Цель: научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
Ход игры:
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
«Огуречик, огуречик»
Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
Ход игры:
Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет) .
Потешки
ОГУРЧИК
Ай, огурчик молодой!
Ай, помыли мы водой!
Ай, ты в ротик к нам лети!
Ай, на зубках похрусти! (Кирилл Авдеенко)
ПОМИДОР
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел - но не устал!
От зарядки красным стал.(Кирилл Авдеенко)
МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку - ням-ням-ням!(Кирилл Авдеенко)
ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК
Чесночок наш, чесночок,
Ой, как горько-горько!
Чесночок наш, чесночок
Ест телёнок Борька;
Нам скажи-ка - почему?
-Чтобы сильным быть! Му-му.(Кирилл Авдеенко)
ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
"Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется -
Скушаю, раз хочется".(Кирилл Авдеенко)
РЕДИСКА
-Эй, редиска! Прыгай в миску!
-Нет, не прыгну! Не хочу!
Детки руки не помыли,
Как помоют - заскочу!(Кирилл Авдеенко)
КАБАЧОК
Деда, баба, внучок
Льют-польют кабачок,
Льют-польют кабачок
Баба, деда, внучок,
Чтоб скорее он зрел!
Чтоб скорее он спел!
Что скорее-скорей
Его ротик наш съел!(Кирилл Авдеенко)
Дидактическая игра:
«Чудесный мешочек»
Цель: формировать у детей умение узнавать предметы на ощупь.
Правила игры: В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить, что в руке, а потом показать предмет всем остальным.
Оборудование: Небольшой мешочек (непрозрачный); игрушки – овощи, фрукты.
Ход игры:
Воспитатель опускает в мешочек яблоко, грушу, банан, апельсин, помидор, огурец и просит наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: Найди на ощупь, не заглядывая в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял. Или можно попросить: Найди то, что я назову. По очереди задание выполняют все дети.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Краткосрочный проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?»
Разработали: Самоныкина И.И.
Ленинг О.А.
Алейск 2024г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста «Осень»
Паспорттворчески-познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста«Осень»...
Творчески – познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Ходит осень золотая…»
Этот проект помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразител...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй, осень золотая!
Целью данного краткосрочного проекта является формирование обобщённых представлений об осени как времени года, воспитание бережного отношения к природе, проявление заботы о животных и...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста"Осень золотая"
Педагогический проект "Осень золотая" расчитан для детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
Проект для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: «Краски осени»
Актуальность проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и пого...