Папка по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель развлечения:
Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
Задачи:
1. Формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы.
2. Развивать творческие способности и воображение детей.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы
- Беседы с детьми
- Наблюдения
- Разучивание стихов, пословиц, песен, танцев
- Изготовление на творческом занятии лоскутной куклы Птица
Интеграция с областями:
1. Социально - коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие
4. Физическое развитие
5. Эстетическое развитие
Действующие лица: Веснянка, Синица, Воробей, Голубь, Грач, ведущая
Материалы: Костюмы (Синица, Воробей, Голубь, Грач, Веснянка), 4-5 наборов игры «Лоскуты», 4-5 столика для игры, декоративное дерево для развешивание птичек, лоскутные птички (выполнены на занятиях ДПИ), CD-диск с фонограммами, магнитофон.
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Ведущая: С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы... А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.
Разминка «В путь»
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Ведущая: Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми. А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т.д.)
Ведущая: Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю?... (ответ детей) А если догадались, слушайте загадки:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик-чирик»!
(Воробей)
Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её…
(Ворона)
Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день.
(Синица)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Ведущая: Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А вот и наши пернатые друзья к нам спешат. Что-то они хотят нам рассказать.
Выходят дети в костюмах птиц. Сценка «Птицы ждут весну».
Ведущий: Громко спорят сизый Голубь и крикливый Воробей,
как им быть, и что им делать, чтоб весна пришла скорей?
(вылетает Голубь)
Голубь: Буду грудку раздувать, весело кружиться,
Залюбуется народ, и весна скорей придет!
(кружится вокруг себя)
Воробей: Ах ты, глупый Голубок, ты совсем не прав, дружок.
Заберусь на крышу я, буду громко там чирикать,
и скакать, и бойко прыгать.
(прыгает вокруг себя, покашливает)
Что-то я, чирик-чирик, на ветру совсем охрип.
Ведущий: Тут Синичка тень-тень-тень, прилетела на плетень.
(вылетает Синичка)
Синичка: Сизый Голубь, ты не плачь,
Вытри слезы, Воробей,
Нам поможет Черный Грач,
Позовем его скорей!
Вместе: Прилетай скорей, дружок, чтоб весна настала в срок!
(вылетает Грач)
Грач: Не смотрите, что я черный,
Но зато, гонец проворный!
Недаром говорит народ –
"На крыльях грач весну несет!"
Звучит музыка. Выходит Веснянка.
Веснянка: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Я спешила к вам, принесла с собой весеннее тепло, хорошее настроение, радость и пение птиц. Давайте соберёмся в хоровод и споем весеннюю песенку для наших пернатых друзей.
Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода –
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поём.
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Ой, поём! Ой, поём!
Весну красную зовём.
Веснянка: Птицы уже в пути. Но прежде чем они прилетят к нам и порадуют своим пением, я хочу узнать, а знаете ли вы, как нужно вести себя на природе, с птицами и другими представителями живой природы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что плохо?»
Игра «Что хорошо, что плохо?»
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?
5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?
7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только... Хорошо!
Веснянка: Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Я теперь не переживаю за своих друзей птиц. Прилетят птички, сядут на веточки и будут свои весёлые песенки напевать… Ой, что-то я не вижу здесь ни листочков, и веточек, куда же прилетят птички?
Ведущая: Не переживай Веснянка. Сейчас мы с ребятами всё исправим. Мы знаем одну волшебную игру «Лоскуты». Ребята, давайте разобьёмся на команды и соберём «лоскутную весну». Какие цвета мы будем подбирать для весны?
Ответы детей: (теплые, солнечные, зелёный, голубой, желтый, коричневый и т.п.)
Игра «Лоскуты»
Дети разбиваются на 4-5 команд, собираются вокруг столов, подбирают весенние оттенки лоскутков.
Веснянка: Какая красота у вас получилась. Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Скоро здесь будут наши друзья. Давайте последние грустинки прогоним, ведь у нас праздник, и станцуем весёлый танец.
Танец «Весна-Красна идет»
Дети садятся на места. Ведущая выносит весеннее дерево.
Веснянка: Ребята, я знаю, что вы готовились к сегодняшнему празднику. У вас были интересные занятия, на которых вы изготовили замечательных птичек. Давайте разместим их на нашем весеннем дереве!
Дети подходят к дереву. Ведущая и веснянка помогают детям развесить лоскутных птичек на дереве. Звучит фонограмма «Голоса птиц». Дети садятся на места.
Ведущая: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Я знаю, что вы не обидите птиц, подкармливайте их, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда. Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселые, красивые, украшают природу. А ещё они красиво поют и дарят нам радостное настроение. Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!
Веснянка:
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас весёлый скворушка споёт среди листвы,
А ветер нам сыграет на клавишах травы.
Танец «Радуга желаний»
Ведущая: А теперь нам пора прощаться с Веснянкой. Спасибо тебе, Веснянка, за такой чудесный праздник.
Веснянка: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)
Ведущая: И нам, ребята, пора возвращаться в нашу любимую группу.
Звучит песня "Вместе весело шагать". Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Папка-передвижка "Экология"
Правила поведения на природе...
Папка по экологии
Экологическое воспитание...
Папка-ширма по экологии
Папка-ширма по экологии...
Папка-передвижка по экологии
Папка-передвижка по экологии "правильное обращение с отходами"...