Папка по экологии
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
« Мир родного края.
Путешествие по городу Оренбург»
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
2. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по городу Оренбург» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - сообщение с телевизора от Паровозика из Ромашково, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация - желание отправиться на экскурсию по городу, с целью помочь Паровозику; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о взаимопомощи друзьям; импровизация выхода из детского сада, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность (конструирование, рисование); - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстрации); - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях и осознание важности взаимопомощи другим, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: расширение представлений детей о городе Оренбурге, знакомство с достопримечательностями нашего города; закрепление знаний о геометрических фигурах; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса (достопримечательности, Родина и др.), словесное описание архитектурных зданий; 4. Художественно-эстетическое развитие: конструктивное моделирование из строительного материала и пазлы; прослушивание аудиозаписей; продуктивная деятельность (рисование); 5. Физическое развитие: проведение физминуток «Мы по городу шагаем»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). | |
4. | Возрастная группа | Средняя группа | |
5. | Цель | Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. | |
6. 6.1 | Задачи | Образовательные задачи: - Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях. - Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, работать над развитием связной речи. | |
6.2 | Воспитательные задачи: - Вызывать у детей чувство восхищения и гордости за свой родной город; - Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. -Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; -Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; - Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща. | ||
6.3 | Развивающие задачи: - Развивать слуховое внимание, подбирать прилагательные к слову «город». -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; -Развивать моторику рук в процессе конструктивной и продуктивной деятельности; - Развивать художественно-изобразительные навыки детей в процессе продуктивной деятельности. | ||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям познавательного характера; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности - рисование; -Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям; - Наглядно-демонстрационные материалы: иллюстрации с изображением города; - ТСО: видеозапись, проектор. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведение бесед про наш город, достопримечательности. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь, может поделимся теплом, добротой и хорошим настроением. Воспитатель: Ребята! Слышите, что это за звук? Это сообщение на моем телефоне, хотите узнать от кого? (ответы детей). Вам интересно? Хотите посмотреть? Давайте посмотрим - что в этом сообщении (воспитателем включается ноутбук, на который выводится обращение Паровозика из Ромашково к детям). Паровозик из Ромашково: «Здравствуйте, ребята! Я Паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и хочу побывать у вас в гостях. Давайте совершим вместе экскурсию по вашему городу Оренбургу. Мы сможем с Вами проехать по любимым местам вашего города». | 1 мин. |
1 мин. Телефон и ноутбук с видеоза-писью (ТСО) | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Ребята, что хотел Паровозик из Ромашково? Что мы сможем сделать для него? (ответы детей). | 0,5 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы совершить экскурсию по нашему городу и помочь Паровозику? (ответы детей). | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: А как можно отправится на экскурсию по городу? (ответы детей). Ребята, а как мы поедем на экскурсию, если у нас нет автобуса? (ответы детей). (Воспитатель на основе ответов, подводит детей к тому, что, прежде всего, необходимо сконструировать поезд) А как мы можем его построить? (с помощью определенных вопросов приходят к выводу – встать друг за другом). Игровая ситуация «Поезд» Воспитатель: Вот и готов поезд! Занимаем свои места. (импровизация поезда). | 2 мин. Музыкаль-ное сопровож-дение «Паровозик из Ромашко-во» |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Ребята! Подъехали мы к воротам нашего города, а на них замок. Как же нам его открыть? (ответы детей). Какой же из этих ключей подойдет к нашему замку? (ответы детей). Молодцы, вы справились с заданием, замок открылся, потому что скважина замка имеет такую же форму, как и ключ. Путь открыт. Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем с вами дальше. Паровозик, а ты откуда? Значит твоя Родина Ромашково? Паровозик: А, что такое Родина? Воспитатель: Ребята, объясните Паровозику, что такое Родина? (ответы детей). Правильно, Родина-это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья. Мы сейчас посмотрим и покажем Паровозику нашу Родину. Дидактическое задание «Собери фото города» (перед детьми разложены пазлы, собрав которые получится фото города) Воспитатель: Молодцы, ребята! Каждый человек любит свою Родину? (ответы детей). Занимаем свои места и отправляемся в путь дальше. Воспитатель: Посмотрите, пока мы ехали, как ярко засветило солнце, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. А чего не хватает у солнышка? Дети: Лучиков. Воспитатель: Вы будете называть красивые слова о Оренбурге и у нашего солнышка появятся лучики. Дидактическое упражнение «Красивые слова о нашем городе» (Детям предлагается назвать красивое слово о городе и подставить к солнышку лучик) Занимаем свои места и отправляемся дальше. Воспитатель: А сейчас, мы познакомим тебя с архитектурными сооружениями нашего города. А с какими, вы должны отгадать загадки: 1.Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили разглядели. Даже мамонт здесь стоит. Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей…. (в музей). 2.Там есть, сцена и кулисы, И актеры, и актрисы. Есть афиша и антракт. Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно…. (театр). 3.Если мы посетим Заведение это, Два часа посидим В темном зале без света. (кинотеатр). Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физминутка «Мы по городу шагаем» Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (повороты головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья, и кусты! (Потянулись вверх-присели) Воспитатель: Ребята, пока мы ездили, настала ночь. В сад мы уже не сможем вернуться, а чтобы попасть домой мы с вами нарисуем каждый свой дом. (Проходят к столу, на нем затонированные листы и палочки. Детям предлагается нарисовать свой дом). Рисование «Мой дом» Воспитатель: Ребята, а вы справились с заданием? Было очень трудно? (ответы детей). Паровозик: Спасибо вам огромное за помощь! Вы такие молодцы! Я без вас бы не совершил такую удивительную экскурсию! И за то, что вы мне помогли, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! (Паровозик награждает детей. Дети благодарят Паровозика). Я понял, почему ваш город такой замечательный, ведь там живут такие дружные люди, как вы. Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, пора отправляться в Ромашково. Я обязательно расскажу своим друзьям про вас и ваш город Оренбург. | 15 мин. Замок на воротах, Ключи с разными скважинами Песня о Родине, фото города Солнышко, лучики Иллюстра-ции с изображе-нием архитектур-ных зданий Муз. сопро-вождение (ТСО) Сюрприз-ный момент (медали) |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Паровозик, не спеши! Мы хотим на память сделать тебе подарок о нашем городе – видеоролик. | 2 мин. Просмотр видеороли-ка |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Ну вот мы с вами и дома. Ребята, где мы были сегодня? Что нового увидели и узнали? Вам понравилось? (ответы детей). | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"
Папка передвижка: Консультация для родителей по экологии "Природа в жизни вашей семьи"...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Папка-передвижка "Экология"
Правила поведения на природе...
Папка-ширма по экологии
Папка-ширма по экологии...
Папка-передвижка по экологии
Папка-передвижка по экологии "правильное обращение с отходами"...
Папка по экологии
конспект занятия...