экологическое развитие
материал по окружающему миру (средняя группа)
эксперементы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 531.07 КБ |
opyty_3-4_goda.docx | 25.06 КБ |
opyty_s_nezhivots_prirodoy.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему: «Воздух»
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
на тему: «Воздух»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задачи:
- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- формировать навык работы в коллективе и индивидуально во время опытов;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Словарная работа: воздух, прозрачный, невидимый, опыты, упругий, легкий;
Демонстрационный материал:
- таз с водой;
- стеклянный стакан;
- баночки, в которых лежал апельсин, духи, чеснок;
Раздаточный материал:
- пакеты по количеству детей;
- воздушные шарики по количеству детей;
- трубочки для коктейля;
Предварительная работа:
- беседа с детьми на тему «Воздух невидимка»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Что нас окружает»;
- изготовление совместно с детьми вееров.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга и, конечно же, наших гостей согреем своими улыбками!
Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:
«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
- Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться опытами.
- Вы хотите?
Ответы детей: да
- Тогда надевайте скорее фартуки!
А вот что мы будем изучать, вы узнаете, отгадав мою загадку?
«Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь ,
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем» (воздух)
-Правильно, сегодня мы будем проводить опыты с воздухом.
-Вдохните глубок и выдохните (губы вытянуты). Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух)
- Ребята, а вы видите воздух?
Ответы детей: нет
- Так значит какой он?
Ответы детей: прозрачный, невидимый.
- Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он существует вокруг нас.
- А давайте мы с вами узнаем, какой он!
Ответы детей: да.
Опыт 1.
- Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель и дети пытаются поймать воздух ладонями.)
-Трогайте, чувствуете? Получается?
Ответы детей: нет
-И у меня ничего не получается!
-Может его и вовсе нет?
Ответы детей: есть.
- Хотите, я вас научу ловить воздух?
Ответы детей: да
Раздаю детям пакеты.
- Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Ответы детей: он пуст.
-Смотрите, какой он тоненький, бесформенный.
-Теперь я «поймаю» в пакет воздух и закручу его. Теперь вы раскройте пакет и возьмите его двумя руками, «поймайте» воздух. Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри?
Ответы детей: не знаем.
-Это ребята в пакете – воздух?
-А скажите, вы видите воздух
Ответы детей: нет.
-Значит, воздух какой?
Ответы детей: бесцветный и невидимый.
- Каким стал пакет?
Ответы детей: пакет наш стал похож на подушку.
-Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму.
- Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким
Ответы детей: бесформенным.
- Почему, что произошло?
Ответы детей: в нём нет воздуха.
Мы смогли потрогать воздух?
Ответы детей: нет.
Вывод 1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
Опыт 2.
- Ребята посмотрите, а этот стакан пустой? (показываю пустой стакан) Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?
Ответы детей: нет.
- А давайте мы с вами сейчас это проверим (Показ опыта). Подойдите поближе ко мне. Я возьму стакан прямо и медленно опущу в воду. Что получается?
Ответы детей: стакан не заполняется полностью водой.
-Почему вода не попадает в стакан? Кто-то мешает опустить стакан, кто-то там есть!
Ответы детей: воздух.
Вывод 2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 3.
- А теперь я снова опущу стакан в воду, но теперь держать стакан буду не прямо, а чуть наклонив.
-Что появляется в воде?
Ответы детей: пузырьки.
- Откуда взялись? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода)
- А почему же сначала мы подумали, что стакан пустой?
Ответы детей: потому что воздух не видим, он прозрачный.
- Именно поэтому воздух называют невидимкой.
Какой же можно сделать вывод?
Вывод 3: Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.
Приглашаю детей пройти за столы.
Опыт 4.
- Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? (загадочно)
Ответы детей: да
-Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта.
-Возьмите трубочку и подуйте через неё в воду.
-Что же происходит?
Ответы детей: в стакане появились пузырьки.
- Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
- Значит, что?
Ответы детей: внутри нас тоже есть воздух.
Вывод 4: Воздух есть внутри нас.
А теперь давайте поиграем (физкультминутка):
Дует ветер с высоты.
Гнуться травы и цветы.
Вправо- влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг.
Руки ставим перед грудью,
Мы рывки руками делать будем-
Раз - два - три - четыре
Вот и кончилась игра, продолжить опыты пора. (Дети садятся)
Опыт 6.
- Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?
Ответы детей: не знаем.
- А как мы можем это сделать?
- Можно помахать на себя рукой, бумагой, или веером, дыхнуть на ладонь. Мы ощущаем ветерок, хотя его и не видим.
Ребята, поднесите ладошку ко рту, затем к носу и подышите.
Что чувствуете?
Ответы детей: тепло
- А теперь возьмите лист и помашите им.
Что теперь вы чувствуете?
Ответы детей: ветерок, прохладу.
Вывод 6: Воздух можно почувствовать.
Опыт 7.
- А как вы думаете, что мы можем надуть с помощью воздуха? (правильно, воздушные шарики)
-Посмотрите, ребята - это шарики! Возьмите их в руки. Что внутри шариков?
Ответы детей: воздух.
-Шарики чем наполнены?
Ответы детей: воздух.
-Мне кажется, что наши шары немного грустные!
- Ребята, но мы же с вами волшебники!
- И чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте разрисуем наши шарики.
Разрисовка шариков под музыку.
Что внутри них? Воздух! А почему его не видно? Потому, что он прозрачный! Давайте встанем и будем играть с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.
- Какие шарики? (легкие, воздушные). А почему они такие стали? (потому, что внутри у них воздух, а он легкий)
Итог:
- А теперь давайте вспомним всё, что мы знаем о воздухе:
Дорогие ребята! Наши опыты показали, что:
1. Воздух невидимый, прозрачный. Его можно поймать. Но потрогать воздух невозможно.
2. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду
3. Воздух есть везде. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его можно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали и закрыли его в мешочке, мячике, шарике, затем в стакане, а потом выпустили его.
4. Воздух есть внутри нас.
5: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
6: Воздух можно почувствовать.
#1042;оздух легкий.
Спасибо!
-А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Предварительный просмотр:
Картотека экспериментов и опытов в средней группе
Выполнила: Сушко Татьяна
Студентка ГАПК
Проверил воспитатель:__________Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:________
Карточка № 1
«Веселые человечки играют»
Цель. Познакомить детей со строением тела человека (туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши) и лицо (нос, глаза, брови, волосы).
Материалы и оборудование. набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любые зверек и птичка), «чудесный мешочек, зеркало, деревянный макет человека.
Ход. Педагог предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу-голыша). Дети по очереди выполняют задание и объясняют педагогу, как каждый из них узнал, что это человечек (у него есть туловище, две руки, голова и т.д), и почему не выбрал другую игрушку. Вместе с детьми педагог рассматривает макет деревянного человечка, рассказывает, какие части тела у него есть. В зеркале дети рассматривают пространственное расположение своих частей тела и лица.
Результат. Дети на ощупь вытаскивают из мешочка куклу-голыша. Вместе с педагогом рассматривают части тела на макете человека и собственном теле и лице.
Вывод. Человек отличается от животных и птиц по строению тела. У него есть туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицонос, глаза, брови, рот; волосы.
Карточка № 2
«Как листики летают по ветру»
Цель. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнить их по цвету, величине, форме: находить дерево, с которого упал лист.
Материалы и оборудование. Разноцветные листья разных деревьев, листы бумаги и простые карандаши- для каждого ребенка.
Ход. Опыт проводиться в сухую погоду, в период листопада. Педагог с детьми собирает листья, рассматривает и сравнивает их. Затем предлагает детям узнать, какой листик медленнее остальных падает на землю и какой красивее всех кружиться. Дети по очереди забираются на горку и пускают листики по ветру. Остальные смотрят и оценивают падение листика.
Результат. В процессе опыта крупные листики клена будут падать медленнее, а березовые листочки дольше других кружиться.
Вывод. Крупные листики падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листики больше кружатся по ветру, но падают быстрее.
Карточка № 3
«Волшебная вода»
Цель. Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
Материалы и оборудование. Три одинаковые емкости , закрытые крышками : одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья- с водой, окрашенная жидким красителем (фиточай) и с добавлением ароматизаторов (ванильным сахаром); стаканчики для детей, сахар, ложки.
Ход. Педагог показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые, в одной из тяжелых емкостей- окрашенная жидкость. Затем емкости открывают и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Педагог просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков.
Результат. Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид. Вывод. Вода прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.
Опыт №4
Тема. «Как вода отражает предметы?»
Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Оборудование. Зеркало, тазик с водой, кукла в платье.
Ход: Кузя приходит в гости к ребятам с испачканным лицом. Взрослый предлагает детям найти у домового Кузи изменения во внешнем виде: «Ребята, что случилось с Кузей? Как ему можно помочь? Какой предмет помогает нам следить за своим внешним видом? (Зеркало). А как помогает вода?»
Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение). На что оно похоже? ( На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть
Игра «Покажи сказочное животное»- с помощью движений пальцев дети придумывают разнообразные фигурки и находят их через отражение в воде.
Вывод. «Вода как зеркало отражает в себе предметы».
Опыт №5
Тема. «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь ( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки.
Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам с грустным настроением: «Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?»
Воспитатель: «Давайте развеселим Кузю с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».
Вопросы: «Сколько я налила воды в банку? Полностью ли банка наполнена водой? (Нет, банка наполнена на половину). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).
Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины. Вопросы: « Что происходит с водой? ( Она поднимается ). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).
Игровое упражнение «Вылови камушки»- дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.
Вывод: «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».
Опыт №6
Тема. «Как окрасить воду?»
Цель: Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Содействовать проявлению гуманного отношения к игровому персонажу.
Оборудование: Пищевые красители разных оттенков, прозрачные стаканчики, мерные ложечки, ёмкость с водой, цветные квадратики из бумаги.
Ход: Домовой Кузя обращается к детям с просьбой о помощи: «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
Воспитатель: «Конечно, Кузя, ребята не оставят тебя в беде. А поможет нам снова волшебница вода. Давайте расскажем Кузе, как с помощью воды можно получить разные оттенки (ответы детей). Вода приобретает цвет растворенной в ней краски. Сегодня мы будем окрашивать воду и получать цветовые оттенки с помощью пищевых красителей. Пищевые красители похожи на цветной песок, их используют для придания продуктам определённого цвета. Например, красят яйца на Пасху.
Обследовательские действия: « В один стаканчик с водой я положу одну ложку красного красителя, в другой стаканчик с водой я положу две ложки красного красителя. Что произошло с красителем в воде? (Он растворяется в воде). Что произошло с водой? В какой цвет окрасилась вода в обоих стаканчиках? (В красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Игровые задания: «Выберите на подносе квадратик, переверните его и узнайте цвет. В этот цвет нужно окрасить воду. Запомните, сколько ложек с красителем вы положите в воду».
Вопросы: «В какой цвет ты окрасил воду? Сколько ложек красителя положил?»
Игровое задание: «Сделай оттенок светлее ( темнее)».
Воспитатель: «Давайте расскажем Кузе , в какие цвета мы окрасили воду».
Вывод: «Воду можно окрашивать пищевыми красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».
Опыт №7
Тема. «Как растения пьют воду?».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Оборудование: Цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Ход: 1 часть- подготовительная. Домовой Кузя приносит в группу завянувший цветок с сухой почвой. «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: «Почему завял цветок у Кузи? Как вы догадались? Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет».
Кузя: «Как растение пьёт воду?»
Воспитатель: «Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Какой цвет у воды? (Вода прозрачная). Как из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску). Три стаканчика будут с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Гвоздика). Каким он цветом? (Белым)».
Зарисовка наблюдений: «Закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Пройдет немного время и мы увидим, как цветы пьют воду».
2 часть. Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов. « Сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы? Почему цветы разной окраски? Почему один цветок остался белым? Объяснение: «Цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его».
Вывод: «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».
Опыт №8
Тема. «Определяем температуру воды».
Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы.
Оборудование: Мячик, стаканчики пустые, с горячей и холодной водой, кусочки льда, иллюстрации рек, озёр, морей, гейзера.
Ход: Домовой Кузя предлагает детям поиграть в игру «Холодный, тёплый, горячий». Воспитатель: «Если я бросаю вам мяч и говорю «холодный мяч», вы должны назвать предмет, который всегда бывает холодным. На фразу «горячий мяч» надо назвать предметы, которые бывают горячими».
Кузя: «Ребята, а что может быть и холодным, и горячим, и тёплым? (ответы детей). Давайте сегодня поиграем с водой и узнаем, как вода изменяет свою температуру».
Игровое задание «Определи температуру воды». Воспитатель: «Вода может иметь разную температуру и бывает горячей, тёплой и холодной. Как узнать, в каком стаканчике вода холодная, в каком горячая? (Нужно потрогать стаканчик или воду руками).Как получить тёплую воду? Давайте смешаем горячую и холодную воду. Какой стала вода? (Тёплой). А теперь в тёплую воду положим кубики льда. Как вы думаете, какой станет вода? Потрогайте воду руками. Почему вода стала холодной? (В воду добавили лёд, он холодный)».
Рассматривание иллюстраций: «В реках, озёрах, морях вода разной температуры- тёплая и холодная. Некоторые животные, рыбы и растения живут только в тёплой воде, другие только в холодной. В природе есть места, где горячая вода выходит из-под земли. Их называют гейзерами. От них идёт пар. В гейзерах живут одни только водоросли».
Вывод: «Вода бывает тёплой, холодной и горячей. При переливании разной воды изменяется её температура».
Опыт № 9
Тема. «Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.
Оборудование: Прозрачные стаканчики, холодная и тёплая вода, сахарный песок, соль, кусочки льда, ложечки для размешивания, ракушки, камушки, две ёмкости с водой.
Ход: Домовой Кузя приходит к ребятам; у него завязано горло шарфом. «Ой, ребятки, заболел я. Попил вчера холодной воды, а сегодня чуть-чуть разговариваю. Какая плохая вода…»
Воспитатель: «Кузя, вода не плохая, просто её надо подогревать, пить теплую воду. Давайте сегодня узнаем, какие особенности есть у тёплой и холодной воды. Перед вами два стаканчика с водой: как узнать, в каком стаканчике вода холодная, а в каком тёплая? (Потрогать пальчиком). Я положу в оба стакана по ложечке сахара. Что произойдёт с сахаром в воде? (Растворится). В каком стакане сахар быстрее растворился? В каком медленнее? Как вы думаете, почему? В тёплой воде сахар растворился быстрее».
Аналогично проводятся действия с солью.
Воспитатель: «А теперь добавим по кубику льда в стаканы с тёплой и холодной
водой. Что происходит со льдом? (Тает). Одинаково ли тает лёд? В каком стакане
лёд тает быстрее? В каком медленнее? Почему? Лёд тает быстрее от соприкосновения с тёплой водой. Какая стала вода в обоих стаканах? (Холодная). Почему исчезла тёплая вода? (В стакан добавили лёд, он холодный)».
Игровое упражнение: «Разложи ракушки и камушки»- в холодную воду положить ракушки, в тёплую камушки.
Вывод: «В тёплой воде вещества растворяются быстрее».
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж имени В.А.Сластёнина»
Опыт с элементами неживой природы
МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
Выполнила: Сушко Татьяна Дмитриевна студентка 3 курса 31 «В» группы ДО
Специальность Специально дошкольное образование
Проверила воспитатель: Таймачева Аржана Кучуковна
Оценка:___________
Горно-Алтайск, 2024
Опыт №1.Из чего состоит земля.
Цель: предложить детям рассмотреть в лупу землю, и сказать какая она.
Установить, что она состоит из мелких частичек разных по форме и размеру.
Частички плотно не соединены друг с другом. Если взять землю в руки, то она не держит своей формы и рассыпается на комочки. Земля бывает в основном чёрного или тёмно серого цвета.
Опыт № 2 Пропускает ли земля воду.
Цель: наблюдать за тем, что произойдёт, если насыпать в воронку землю и налить сверху воду. Земля впитает в себя воду и через небольшой промежуток времени снизу воронки потечёт тонкая струйка воды. В пройденной сквозь землю воде можно увидеть частички почвы, которые оседают на дно. Поощрять самостоятельные наблюдения и высказывания детей.
Опыт №3. Земля сухая и мокрая.
Цель: вспомнить с детьми, как пропускали воду сквозь землю.
Намочить землю и сравнить её с сухой. Мокрая земля изменила цвета – стала темнее. Если сухую землю можно стряхнуть с руки, то мокрая почва прилипает к пальцам и при
попытке стряхнуть её – размазывается. Сухая земля рассыпается в руках, а мокрая – становится липкой, её частички склеиваются в один комок. Приучать детей вести самостоятельные наблюдения.
Опыт №4. Для чего нужна земля (задание детям).
Цель: обойти с детьми сначала группу, а потом территорию садика и найти, где лежит земля (в цветочных горшках, на грядках, газонах, клумбах и цветниках).
Выяснить, почему земля находится именно в этих местах. Объяснить, что земля нужна всем растениям, они в ней укрепляются корнями, растут и развиваются. В земле есть питательные вещества, которые необходимы растениям для полноценной жизни. Учить детей вести самостоятельные наблюдения и высказываться об увиденном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида» в средней группе...
Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» (экологическое развитие) в старшей группе на тему «Экологическая сказка «Ручеёк».
конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Экологическая сказка "Ручеек"...
Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»
Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»...