Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Задачи:
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря: профессии, повар, библиотекарь, врач, учитель, парикмахер, работа, труд
Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: «Говорят дети» (дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)
Воспитатель:-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.
Воспитатель: — А что такое работа?
Дети: ( ответы)
Воспитатель: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
Все профессии важны»
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара. (мама Леры К).
Воспитатель: Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки. (повар)
Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.» Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?»
Воспитатель: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду! Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине... Давайте наведем порядок!
Конкурс 1. «Подбери чашку к тарелке» (На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета ).
Конкурс 2 «Варим компот и тушим овощи»
(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. (мама Вари Е).
Воспитатель: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых. Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?»
Игра «Доктор Айболит».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенею) и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.
Воспитатель: Встречаем следующего гостя. И следующая загадка:
Приходите, не стесняйтесь
В гости к нам, в наш книжный дом!
Ждем мы всех, ждем каждого,
Кто с книгой дружит
И заглянуть не поленится
В этот дом!
Это (библиотека).
Воспитатель: профессия библиотекарь. К нам в гости пришла библиотекарь Светлана Александровна , тетя Саши Бутина она работает в нашей сельской библиотеке. Сейчас она расскажет о своей профессии и поиграет с вами в игры.
Библиотекарь: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Вы знаете, кто такой библиотекарь? (ответы).
Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы). Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов). Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы). Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет. В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит моя работа.
- Дети, скажите, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы). - Какие книги вы любите, чтобы вам читатели? (ответы).( презентация )
- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь). «Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко». (Кот, петух и лиса). «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок). «Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей, Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)». «Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)». - Молодцы! Очень много вы знаете сказок.
Воспитатель: а теперь следующий гость. И снова загадка: У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер). Правильно, ребята. (заходит тетя Ш. Ариши). Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны .
Игра «Дорисуй расческе зубчики».
Дети рисуют «зубчики расчески»- вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:
Мелом пишет
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
- Правильно, это учитель. (бабушка Даши Г.) Я представляю вам еще одну важную профессию- учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Своих учителей надо любить и уважать.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Самолетом правит (летчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поет (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везет (шофер)
В жаркой кузние (кузнец)
Все, кто знает- молодец!
«Кому - что нужно для работы». Задание: взрослые в костюмах профессий, дети раскладывают предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, библиотекаря, учителя или повара.
Воспитатель: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода, мясорубка и т.д.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо, как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!
Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:
Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект нод по рисованию для детей младшей группы «Профессии наших родителей»
Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.Задачи: Формировать умение определять...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессия полицейский»
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе; Развивать навыки коммуник...