проект "Экологическая сказка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologtcheskaya_skazka_2gr.docx972.84 КБ

Предварительный просмотр:

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-10/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B8%203.png

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      Центр развития ребенка «Детский сад № 200 «Солнышко»

             Проект в первой младшей группе  №2
                 

            Тема: «Экологическая сказка»

                                                               Выполнили: Левавнова Л.О.

                                                                                       Чикина Н.Г.

                                       

                                             Барнаул 2024г.

                     Проект  «Экологическая сказка»

             Для детей первой младшей группы № 2

Вид проекта:   Познавательный; Творческий; Игровой; Речевой

Продолжительность:  краткосрочный (март с 25.03 – 29.03)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность: основной задачей является воспитание экологической культуры у детей. И, как известно, бережное отношение к природе мы, взрослые, должны воспитывать у детей с раннего возраста.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. И поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас.

Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности.

Цель проекта : создание условий для познавательного и речевого развития детей, формирование интереса детей к природе через экологические сказки

Задачи проекта:

  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
  • воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;  

 

                                                           ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I.Этап – подготовительный

- Создание предметной среды;

-Определения цели и задачи проекта, составление плана;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

 -Поиск энциклопедической литературы , совместно с   родителями;

 - Разработка конспектов занятий;

II.Этап – основной

Работа с родителями: Консультации по теме: «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка», ширма «Мир театра»; сочинение экологических сказок совместно с детьми; изготовление настольной книги «Колобок».

Познавательное развитие:  Беседы: «Что такое театр?»; «Какие сказки вы знаете?» прибаутки «Мыши водят хоровод»; Д.И «угадай сказку»; «Из какой сказки?»; «Кто в домике живет?»; «Кто как кричит?»; «Кто чей детеныш?».

-Художественно – эстетическое развитие:  Рисование «Колобок катится по дорожке», лепка «колобок»;  разукрашивание в раскрасках по сказкам.

-Физическое развитие:  подвижные игры «Веселые зайчата», «Курочка и цыплята», «Кто в тереме живет?», «У медведя во бору».

-Театрализованная деятельность: театр на магнитах; пальчиковый театр; драматизация сказки «Теремок», «Репка»; игры в уголке ряжения;   Показ  экологической сказки «Мишутка и Зайчик».

-Чтение художественной литературы: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка»; чтение потешек; рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.

III.Этап – заключительный

-Обобщение результатов работы

-Изготовлена настольная книга «Колобок»; бизиборд; лэпбук «Весна».

-Итоговое мероприятие – показ экологической сказки «Мишка и Зайчик»

Вывод:  Проект «Экологическая сказка» направлен на знакомство детей  с театрализованной деятельностью, закреплению сказок, бережное отношение к природе.

 В результате проведенной работе отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – дикими животными; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности  -произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.        

https://sun9-67.userapi.com/impg/uYTB-tp1Trq8d-JWBvoByN9AymrDsLrUnfXMJA/XbShpUKkaM0.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7ab4b44459c63789e3a598063091f966&type=album

qyNSNyrV-Po.jpg

https://sun9-30.userapi.com/impg/SCLJ9bRmxhKNmFlA9Rv7cwpCnYnF5DodyhlLjA/u-f3eUX7H-U.jpg?size=1280x1280&quality=95&sign=f052c2198278d90e74f8c2a7913598a4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...