проект "Экологическая сказка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад № 200 «Солнышко»
Проект в первой младшей группе №2
Тема: «Экологическая сказка»
Выполнили: Левавнова Л.О.
Чикина Н.Г.
Барнаул 2024г.
Проект «Экологическая сказка»
Для детей первой младшей группы № 2
Вид проекта: Познавательный; Творческий; Игровой; Речевой
Продолжительность: краткосрочный (март с 25.03 – 29.03)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Актуальность: основной задачей является воспитание экологической культуры у детей. И, как известно, бережное отношение к природе мы, взрослые, должны воспитывать у детей с раннего возраста.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются. Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Интерес ребёнка к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. И поэтому через данный проект мы хотим привить у детей любовь к природе, ко всему живому, что окружает нас.
Обыгрывание детьми экологических сказок и составление собственных сказок способствуют развитию связной речи, лексико-грамматического строя, интонационной выразительности.
Цель проекта : создание условий для познавательного и речевого развития детей, формирование интереса детей к природе через экологические сказки
Задачи проекта:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок, обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I.Этап – подготовительный
- Создание предметной среды;
-Определения цели и задачи проекта, составление плана;
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;
-Поиск энциклопедической литературы , совместно с родителями;
- Разработка конспектов занятий;
II.Этап – основной
Работа с родителями: Консультации по теме: «Роль сказки в экологическом воспитании ребёнка», ширма «Мир театра»; сочинение экологических сказок совместно с детьми; изготовление настольной книги «Колобок».
Познавательное развитие: Беседы: «Что такое театр?»; «Какие сказки вы знаете?» прибаутки «Мыши водят хоровод»; Д.И «угадай сказку»; «Из какой сказки?»; «Кто в домике живет?»; «Кто как кричит?»; «Кто чей детеныш?».
-Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Колобок катится по дорожке», лепка «колобок»; разукрашивание в раскрасках по сказкам.
-Физическое развитие: подвижные игры «Веселые зайчата», «Курочка и цыплята», «Кто в тереме живет?», «У медведя во бору».
-Театрализованная деятельность: театр на магнитах; пальчиковый театр; драматизация сказки «Теремок», «Репка»; игры в уголке ряжения; Показ экологической сказки «Мишутка и Зайчик».
-Чтение художественной литературы: чтение сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка»; чтение потешек; рассказывание сказок с помощью мнемотаблиц.
III.Этап – заключительный
-Обобщение результатов работы
-Изготовлена настольная книга «Колобок»; бизиборд; лэпбук «Весна».
-Итоговое мероприятие – показ экологической сказки «Мишка и Зайчик»
Вывод: Проект «Экологическая сказка» направлен на знакомство детей с театрализованной деятельностью, закреплению сказок, бережное отношение к природе.
В результате проведенной работе отмечено: развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – дикими животными; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности -произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...