ФЦКМ "Кто живет в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знания основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кто живёт в лесу.

Младшая группа

Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знания основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, ёж. Фланелеграф. Картинки с изображением животных. Искусственные деревья. Ёжик, вырезанный из картона, набор прищепок - на каждого ребёнка.

              Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль: Кто-то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей.)

Посмотрите, кто к нам пришёл?  (Медведица с медвежонком).

Поздоровайтесь с гостями.  (Дети здороваются, поочерёдно пожимая лапы игрушкам.)

Посмотрите на медведицу. Какая она?  (Большая, косолапая, лохматая.)

А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он?   (Маленький, пушистый).

Что любят есть медведи?  (мёд, ягоды).

Правильно, но кроме ягод и  мёда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму укладываются спать в тёплую берлогу и не просыпаются до самой весны.

Как вы думаете, почему наши гости не уснули?    (предложения детей)

Медведица и медвежонок работают в цирке. Поэтому они не засыпают на зиму. Каждый день медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем!

                          Проводится игра «Где мишка?»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль: Медвежонку понравилось с вами играть. А теперь он хочет узнать, что вы знаете о его родственниках. Где живут бурые медведи?    (В лесу).

Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Сначала поедем на поезде.

 Раздаётся гудок. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем.

                 Быстро мчит паровоз

                 Мимо сосен и берёз.

               -Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

                Я по рельсам лечу.

                Так-так-так! Так-так-так!

                Так колёса стучат.

Вос-ль: Паровоз замедлил ход. Приехали! Красиво в зимнем лесу! (расставляет искусственные деревья).  Как много здесь берёз, ёлок, сосен, дубов! Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу?    (Зайца, волка, лису).

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.

Вос-ль:Давайте расскажем медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме? (Ответы детей) Многие лесные звери с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и тёплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.

           Разминка «Зайчик».

                   Зайка-зайка, побегайка,

                    По полянке, по лужайке

                    Прыг-скок, прыг-скок,

                    Под кусток –и  молчок.

(Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают.)

                  Серый волк-зубами щёлк

                  Между кустами похаживает,

                  Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка. Ходит по комнате, ищет зайчат.)

                 А зайчата. Белые ребята,

                 Тихо-тихо сидят

                 Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит.  Игра повторяется с участием лисы.

Вос-ль: От кого прятались зайчата?  (От волка и лисы.)

Посмотрите, под ёлкой норка, а в ней кто-то спит.  (Достаёт из-под ёлки игрушечного ёжа.)

Кто это?  (Ёжик)

Наш медвежонок не понимает, почему ёж зимой спит. Ведь ёжик не медведь.

Ежи засыпают потому. Что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми. ягодами, грибами, сладкими корешками. Давайте не будем будить ежа. Пусть спокойно спит до весны. (Кладёт игрушку под дерево.) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.

Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей
приносят воспитателю. Каждый ребёнок называет цвет ежа и место, где он его нашёл
.

Вос-ль: Молодцы, всех ёжиков отыскали! Мне кажется что у этих ежей чего-то не хватает.    ( Они не колючие.   У них нет иголок.)

Медвежонок спрашивает, для чего ежам нужны иголки.   (Иголки помогают им защититься от врагов.)  Давайте вернём ежам иголки.

Дети берут по одному ёжику и подходят к столам, на которых лежат цветные прищепки.

Вос-ль: Найдите для своего ёжика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и ёж.

Дети выполняют задание, затем прикрепляют прищепки к спинам ежей.

Вос-ль: А теперь погладьте ежей. Какими они стали?   (Колючими).

            -Что ты, ёж, такой колючий?

                 -Это я на всякий случай!

                 Знаешь, кто мои соседи?

                 Лисы, волки и медведи1

Вы помогли ежам вернуть их иголки.  Ёжики  говорят вам большое спасибо! Встаньте в круг. И давайте споём для них песенку.

Дети кладут ёжиков на ковёр, идут по кругу и поют.

             Шли по лесу не спеша,

             Вдруг увидели ежа.

             Ёжи, ёжик не пугайся

             И в нору не забирайся.

             Мы не хищные зверята,

             А весёлые ребята.

Дети наклоняются и ласково прикасаются  к ежам.

Вос-ль: Очень понравилось медвежонку в лесу, но пора возвращаться к маме-медведице. Попрощайтесь с лесными зверятами и садитесь в поезд.

Раздаётся гудок. Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.

Вос-ль: Медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес. Наши гости вернутся в цирк и будут рады видеть вас на представлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Комплексное занятие на тему «Кто живет в лесу?"

занятия для 1 младшей группы, подготовлено к открытому занятию...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи В первой младшей  группе «Кто живет в лесу» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, мед...

Новогодняя сказка "Кто живет в лесу?"

Новогоднее костюмированное представление - карнавал в средней группе детского сада...

«Кто живет в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи«Кто живет в лесу»В первой младшей  группе...

Занятие по экологии "Кто живет в лесу?" для средней группы

Занятие по экологии Кто живет в лесу? для средней группы...

кто живет в лесу

Презентация для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Презентация включает в себя фотографии животных с кратким описаниемстроения тела животного и особенностями его жизнедеятельности....