Дидактическое пособие на тему: “Животные - дикие и домашние”
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно - образного и логического мышления. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Использование пособия “Животные” возможно индивидуально и малыми подгруппами. Дидактическое пособие “Животные” представляет собой красочную книгу с кармашками для расположения предметных картинок: изображения животных. Эти игры могут применяться как в непосредственной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
“Животные - дикие и домашние” | 675.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие на тему:
“Животные – дикие и домашние”
Автор и разработчик:
Евсегнеева Наталья Анатольевна,
воспитатель I категории
Цель дидактического пособия: всестороннее развитие речи детей.
Задачи:
Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Обучение составления описательного рассказа о животном, развивать связную речь.
Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно - образного и логического мышления. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлечет детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира.
Использование пособия “Животные” возможно индивидуально и малыми подгруппами. Дидактическое пособие “Животные” представляет собой красочную книгу с кармашками для расположения предметных картинок: изображения животных. Эти игры могут применяться как в непосредственной деятельности так и в самостоятельной деятельности детей.
Ход игры 1:Разложить карточки по местам обитания животных, домашних - в деревню, а диких - в лес.
Ход игры 2.
Ребенок берет карточку с изображением животного и используя мнемотаблицу составляет описательный рассказ. Научившись составлять рассказ по мнемотаблице, ребенок уже без таблицы составляет описательный рассказ о животном по выбранной карточке и отправляет ее в соответствующий карман
Образец составления описательных рассказов по схеме.
Схема 1 Составление рассказов о домашних животных
Корова-это домашнее животное. У неё светло-коричневая шкура, большое туловище, круглая голова и хвост с метелкой на кончике. У коровы на ногах копыта. На голове у неё рога. Корова мычит:» Му-Му». Летом она ест сочную траву, а осенью сено. Живет корова в коровнике. Малыш коровы называется теленком. Корова дает человеку молоко и мясо.
Схема 2 Составление рассказов о диких животных
Белка — это дикое животное. У неё рыжая шкурка, маленькое туловище и пушистый хвост. У белки ушки с кисточкой и коготки на лапках. Белка ест орешки, а на зиму собирает запасы в дупло. Зимой белка питается корой деревьев и прыгает с ветки на ветку. Детенышей белки называют бельчатами. За белочкой приятно наблюдать.
Схема 3 Составление рассказов о домашних птицах
Петух — это домашняя птица. Он большой и разноцветный. У него два больших крыла, две лапы, на лапах когти и шпоры. На голове есть гребешок, клюв и глаза. Тело покрыто перьями. Он кукарекает, любит клевать зерно. Летать он не умеет, может только взлететь на что-то высокое. Живет петух в курятнике вместе с курами. Его птенцы называются цыплятами. Человеку отдает перо, пух и мясо.
Ход игры 3. Ребенок берет карточку, называет животного, ищет и называет детенышей животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по теме "Домашние и дикие животные"
Цель: закрепить и систематизировать полученные знания о диких и домашних животных, о месте их проживания (Дикие - в лесу, а именно: медведь - в берлоге, белка - в дупле, лиса и ёж - в норе. Домашние ж...
Дидактическое пособие "Животные дикие и домашние"
Методическая разработка...
Технологическая карта ОС по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Создание дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Цель: создать условия для создания дидактических пособий к теме «Дикие животные Прибайкалья».Задачи:Организация деятельности детей по закреплению и обобщению знаний о жизни животных в зимний период, о...
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
Дидактическое пособие по теме "Дикие животные" для неслышащих дошкольников 3-7 лет
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....