Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Здравствуй, осень!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oseni.docx | 342.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Здравствуй, осень!»
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
- Сформировать у детей представления о периодах осени и их характерных особенностях;
- Развивать мышление, речь, воображение;
- Учить отвечать на вопросы полным ответом
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Предварительная работа:
-Наблюдения за живой и неживой природой;
- Рассматривание картин и репродукций об осени;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов, отгадывание загадок
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Если вы правильно ее отгадаете, то сразу поймете, о чем мы сегодня будем беседовать.
- Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце, хоть светит, но всё же не греет,
Не зеленеет трава
Птицы все в стаи собрались скорее,
Что за пора к нам пришла? (осень)
Воспитатель:
Посмотрите на картину и скажите, что происходит с природой осенью? (показ картины)
- Как называется явление, когда опадают листья?
- Какого цвета листья бывают осенью?
Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ответы детей) Здесь лежат картинки с изображением разных периодов осени, давайте мы с вами разложим их по порядку.
Назовите, пожалуйста, осенние месяцы (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы! А что происходит в природе осенью?
Ответы детей:
В сентябре погода теплая, на деревьях начинают желтеть листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветра, желтеет трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи.
В октябре дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, трава высыхает, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.
В ноябре листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.
Молодцы! Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе.
Воспитатель:
Знаменитый русский поэт - А.С.Пушкин написал про осень много стихотворений. Послушайте одно из них:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
О чем говорится в стихотворении? Какая пора? Почему?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листок?»
Я называю дерево, а вы называете какой листочек.
- Дуб – дубовый
- Клён – кленовый
- Осина – осиновый
- Рябина – рябиновый
- Берёза – берёзовый
- Тополь – тополиный
- Калина – калиновый
Молодцы! Правильно
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул (подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились (ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл (ладони крепко к столу)
Животный мир осенью.
Воспитатель:
Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. (смена картин)
- Кого мы относим к животному миру? (зверей, птиц, насекомых, земноводных)
- Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (все животные готовятся к зиме; некоторые залегают в спячку: например, медведь, еж, барсук; другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк; осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые) Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)
- Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными) А почему же они улетают? (ответы детей)
- Остаются с нами зимовать вороны, галки, воробьи. Как же они выживают? (эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не погибли от голода и не замерзли, их надо подкармливать, строить кормушки)
Воспитатель:
Давайте поиграем с вами в игру «Улетают – не улетают» (дети встают около стульчиков)
Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
Молодцы! Очень внимательны.
А теперь отгадайте загадку!
Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока)
Эта птица перелётная или зимующая? (зимующая)
Человек осенью.
Воспитатель:
Кто из вас знает, какие работы выполняются людьми в огороде? (нижнюю часть деревьев белят известью, чтобы их не погрызли зайцы; осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают, чтобы они перенесли морозы и дали на следующий год хороший урожай)
Какие еще работы выполняются в огороде? (люди собирают урожай: яблоки, груши, картофель. морковь)
Правильно, осень очень щедра на подарки: фрукты, овощи, ягоды, грибы, орехи. Но все ее дары необходимо собрать и переработать: законсервировать или засушить, сварить или засолить. А это тоже немалый труд.
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать как вы видите свою осень. Перед вами листы бумаги и цветные карандаши (самостоятельная работа детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья осенью».
Конспект занятия в подготовительной группе....
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему ОСЕНЬ.2023 год
Методическая разработка....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Музей осени»
Цели:Расширять представления детей об осени, как времени года;Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени;Воспитывать любо...