картотека физминуток Времена года
материал по окружающему миру (старшая группа)
Можно использовать этот материал, для занятий в разное время года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutok.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК
«ВРЕМЕНА ГОДА»
для детей 3-7 лет.
"Листочки". Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (покачивание руками над головой) Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели (руки в стороны) И на землю тихо сели (присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой) Закружились, полетели и на землю снова сели. (покружились, спокойно сели на место). | «Листочки». Дождик осенний из туч моросит, (броски расслабленными кистями рук) Дерево, сбросив листочки, стоит (руки вверх, пальцы направлены вверх (ветви деревьев) Ветер осенний ветви качает (плавно покачивают руками) Листья под деревом ветер гоняет. (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…») | |
"Гриб". Гриша шел-шел-шел, белый гриб нашел. Раз - грибок, два - грибок, три - грибок, Положил их в кузовок. (движения: идут, наклоняются, кладут грибы). * * * Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя) Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте) и летят листочки, Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг) Падают листочки прямо к нам под ножки. (повернувшись вокруг себя на месте,приседают). | «Дружно по лесу гуляем». Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Мы дорожки подметаем (имитация движений) Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши (подскоки на месте. Веселились от души! Ох, устали, («обтереть пот со лба») Отдохнем, (присесть) И домой скорей пойдем. (шаги на месте). | |
Свежий воздух мы вдохнём – (Вдох носом, выдох через рот) (руки в стороны, шагаем пяточка к носку) (выполняем движения по тексту) (наклоны «собираем грибы») | По тропинке леший шёл, На поляне гриб нашёл.(ходьба на месте) Вот и полный кузовок.(приседания) | |
Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встатьпрямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки встороны) Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо,правую руку отвелиназад, повернулисьвлево, левую рукуотвели назад) Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем) Там синичек села стайка. (машем руками, каккрыльями) Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотримнаправо) Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем рукивверх). | «Горка» Как много снега в декабре! (развести руки в стороны) Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх) Ага... не так-то просто... (присесть) Нам не хватает роста. (встать) «Зимняя игра» Посмотри, как блестит, (поднимают руки вверх иплавно качают кистями) Под ногами хрустит (топают ногами) Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки, показываяруками, как идет снег) Легкий, как пушок. Одевайся живей, («надевают» шапочку, шарфик) Побежим веселей (бегут на месте) Бегать и играть, И снежки кидать.(«лепят и кидаютснежок») | |
"Я мороза не боюсь". Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши). Подойдет ко мне мороз (присели), Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос) Значит надо не зевать (хлопки в ладоши), Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте). «Синица» Скачет весело синица (прыжки на месте) И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам) Коль в кормушке есть еда! (приседания) | «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) | |
«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, (Идут по кругу,будто катят перед собой снежный ком) Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, («Рисуют» руками большой круг) И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех комков) Его улыбка так светла! (Широко улыбаются) Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, шляпу, нос, метлу) Но солнце припечет слегка — (Медленно приседают) Увы! — и нет снеговика. (Разводят руками, пожимают плечами) | «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой) Как на сказочной картинке. (делают руками хватательные Будем их ловить Будем их ловить. движения, словно ловятснежинки). А вокруг лежат сугробы, (потягивания) Снегом замело дороги. (руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте) Словно мягкий рыжий мячик. Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся) | |
"Капля". Капля раз, капля два, (пальцы собраны в щепотку) Очень медленно сперва, (раскрываем пальцы медленно) А потом, а потом все бегом все бегом. (руки вверх - вниз, пальчики бегут) Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем. (руки в стороны, вверх, пальцы сцепить над головой). | «Пришла Весна» Улыбаются все люди - (дети поднимают руки надголовой и ритмичнохлопают) Весна, весна, весна! Она везде, она повсюду делают ритмичныеповороты туловища) Красна, красна, красна. По лугу, лесу и полянке (ритмично шагают на месте) Идет, идет, идет. На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе). Зовет, зовет, зовет. | |
«Веснянка» Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываемруки вверх) Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленныминад головой руками) Гори, гори ясно,(2 раза прыжки на двух ногах) Чтобы не погасло!(Бег на месте) Побежал в саду ручей,(Взмахи руками, как крыльями) Прилетело сто грачей,(медленно приседаем) И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороныв форме цветка) И цветочки вырастают! | «Весенняя капель» Солнце стало пригревать, | |
«Про весну» Солнце засветило,(руки через середину поднять) Сугробы растопило (руки через середину опустить) Теплую погоду принесла весна (руки в сторону) Грачи к нам прилетают, (махи руками) И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу) Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам) Весною любоваться! | «Весною» По дорожке долго, долго, (идут по кругу) Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки) Усидеть весною дома Мы с сестренкой не смогли. Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук) От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши) В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу) Из семи лучистых дуг. | |
«Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками влево-вправо) Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались) Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо) | «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх) С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (дети машут руками ,изображая ветер) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (наклоны) Опускают лепесточки. А потом опять встают. (принять положение правильной осанки). | |
«Бабочка» Бабочка летала, (медленный бег на носочках, Над цветком порхала. руки делают взмахи вверх-вниз) Села, посидела (присесть, покачать головой И нектар поела. вниз – вверх) Два своих больших крыла (встать опустить и Опустила, подняла. поднять выпрямленныеруки) Полетела дальше, (медленный бег на Чтобы мир был краше. носочках, руки делаютвзмахи вверх-вниз). | Дождь! Дождь! Надо нам (шагаем на месте) Расходиться по домам! Гром! Гром, как из пушек. (прыжки на месте) Нынче праздник для лягушек. Град! Град! Сыплет град, (присели, хлопки в ладоши) Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже (шагаем на месте). Ловит рыбу нам на ужин. | |
«Будем летом мы играть» Раз, два, три, четыре, пять, (скачут по кругу) Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, («плывут») Будем прыгать и кататься. (прыгают) Будем бегать, загорать (бегают по группе). И цветочки собирать. *** Пчёлы в ульях сидят. (присесть на носках около парты, спина прямая) | «Летний дождь» Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. (дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами) Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. (останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой) Нам не страшен сильный дождь! (выполняют прыжки на носочках, руки на поясе) Лето наступило!(тянутся вверх, раскинув руки) Ну, промокли мы. И что ж? (пожимают плечами) Будем мыться с мылом! (улыбаются, показывают, как намыливают руки). | |
«Радуга» Здравствуй, радуга-дуга, (дети выполняют поклон) Разноцветный мостик! (рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны) Здравствуй, радуга-дуга! (вновь выполняют поклон) Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки, высоко поднимая колени) Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу (встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках) Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени). Пробежимся босиком. | «Дождик» Капля раз, Капля два,(прыжки на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва. А потом, потом, потом(развести руки в стороны) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (сомкнуть руки над головой полукругом) От дождя себя укрыли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок "Времена года" (младшая группа)
Каждая карточка состоит : цель и ход наблюдения. трудовая деятельность детей, подвижные игры. индивидуальная работа на прогулке....
Картотека прогулок "Времена года"
В картотеке используются карточки на каждую прогулку, в которых прописаны наблюдения за живой и неживой природой, дидактические и подвижные игры, а также труд детей на групповом участке....
Картотека стихотворений "Времена года" для средней группы.
Картотека создана мною для занятий по развитию речи, для чтения и заучивания стихотворений в режимных моментах. Также подойдет для занятий родителей с детьми. Когда под рукой нет сборников стихотворен...
Картотека физминуток "Времена года"
Физминутки в стихотворной форме с описанием движений по временам года....
Картотека загадок "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"287","width":"480"}}]]...
Картотека загадок "Времена года"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"287","width":"480"}}]]...
Картотека физминуток «Времена года»
Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Это один и...