Проект "Природа в ладошках".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей средней группы "Природа в ладошках" направлен на воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priroda_v_ladoshkah.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Природа на ладошках»
Актуальность: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Вид проекта: короткосрочный; познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель проекта: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе.
Задачи проекта:
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: привлечение родителей к участию в конкурсе «Природа на ладошках». Подготовка материала к оформлению фотовыставки на экологическую тему в группе, организация в группе познавательно - экологической среды.
2. Основной этап: реализация цели и задач проекта, совместная работа воспитанников группы и родителей в реализации проекта, проведение цикла занятий и развлечений на экологическую тему, консультации для родителей и организация фотовыставки.
3. Заключительный этап: осмысление и систематизация результатов проекта. Рефлексия в виде обмена мнениями об удовлетворённости от участия в проекте.
Реализация проекта
Вид деятельности | Содержание | ||||
Наблюдения |
| ||||
Игры | - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков"; - Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов". - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание. | ||||
Художественная литература | - Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В.Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р.Киплинг "Слонёнок", В.Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др. - Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка). "Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др. - Чтение и заучивание стихов о лете. | ||||
Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры | Этюды: "Ловлю рыбу", "Кормлю цыплят", "Ем сочную грушу, мешают пчёлы", ", "Хожу босиком по воде", "Умываюсь", "Назови то, что у меня в руках", "Мышонок и кошка", "Две собаки" и др. -Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка». -Кукольный театр: «Кот, петух и лиса». | ||||
Изобразительная деятельность | - «Золотая рыбка», «Цветы на участке», «Фрукты для игры в магазин» и др. Аппликация: - «Бабочка на цветке» (использование природного материала), «Подсолнух»; «Букет цветов» Лепка: - «Морковка для зайчат», «Овощи и фрукты», «Черепаха», «Рыбка». Конструирование: - «Загон для лошадки», «Курятник», «Домик для колобка», «Построй домик животному». | ||||
Занятия познавательного цикла | Рассматривание картин по экологической теме: «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», - Занятия: «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе». - Опыты: «Мы живые. А деревья? (цикл опытов: Мы пьём. А деревья? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы под деревьями), Мы дышим. А деревья? (выделение влаги при дыхании человека и листа, значение листа для дерева),- Мы растём. А деревья? (Сравнение взрослых, детей разных возрастов по росту. Поиск деревьев одной породы разного возраста). - Исследовательская деятельность (экспериментирование с водой): «Мы –исследователи!»; экспериментируем с тонущими и плавающими предметами: «Какие предметы держатся на воде?», «Тонет, не тонет?», | ||||
Трудовая деятельность | - Воспитание трудовых навыков в уголке природы и на прогулочном участке; - «Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы; полив и опрыскивание цветника. | ||||
Физическая деятельность | Игры: - «В гостях у солнышка», "Змейка" (бег с препятствиями, координация движений), "Лягушки" (прыжки), "Лиса и куры" (бег, прыжки, лазание) Подвижные игры: -«Кот и мыши», «Скворушки», «Наседка и цыплята», «Воробышки и автомобиль». | ||||
Работа с родителями | Помощь в изготовление дидактических игр экологической направленности; фото детских ладошек на фоне природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....