Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Снежинка – зимнее чудо»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Билько Алёна Владимировна

Конспект ОД по познавательному развитию

в средней группе на тему «Снежинка – зимнее чудо»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_snezhinke.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

в средней группе на тему «Снежинка – зимнее чудо» 

Цель: Изучение природного явления - снежинки.

Задачи:

  • развивать у детей познавательную активность;
  • формировать предпосылки поисковой деятельности;
  • развивать творческие способности, воображение, речь;
  • совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета;
  • воспитывать умение работать в подгруппе

Виды деятельности детей:

 умственная - отгадывание загадок, сравнение, выводы;

 речевая – общение между детьми и воспитателем, детей между собой, высказывание своего мнения;

 познавательная – познание  неживой природы, проведение  экспериментов;

двигательная - смена деятельности, физкультминутка;

продуктивная – нетрадиционные формы рисования - рисование снежинки свечкой;

Предварительная работа: рассматривание снежинок через лупу, микроскоп, фотографирование ,просмотр картинок на телевизоре.

Материал: посылка (ведерко со снегом, ведерко со льдом); снежинка; тарелочки для снега; стаканчики для льда; лупы; доска с магнитами; салфетки для рук ; листы голубой бумаги, гуашь белая, клеёночки , непроливайки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста,  какое у нас сейчас  время года?

Дети. зима.

Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети?

Дети. Много снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети:  Из множества снежинок.

Воспитатель: А откуда он берется?

Дети: падает с неба.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Придумай слово»?

Дети:  Да!

Воспитатель: Хорошо. Слушайте внимательно.

  • Снег падает. Это… ? (Снегопад).
  • По снегу ходит. Что… ? (Снегоход) 
  • Катается по снегу. Что… ? (Снегокат) 
  • Снег убирает машина. Какая…? (Снегоуборочная). 
  • Белый как снег, значит какой…? (Белоснежный).

Воспитатель: Ребята, прослушайте стихотворение про снежинку?

Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в  морозный

Денёк серебрятся.
Ажурные платья,

Резные косынки…
Волшебное зимнее чудо – снежинки!

М. Мишакова

(Раздается стук в окно, на окно с внутренней стороны прикреплена снежинка. Дети вместе с воспитателем подходят к окну.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетела снежинка. Давайте впустим ее к нам в группу (берут снежинку, рассматривают ее). Воспитатель: Дети, расскажите, какая снежинка?

Дети. Блестящая, красивая, белая, …

Воспитатель: Снежинка, оставайся у нас в гостях. Ребята, а как вы думаете, снежинке у нас хорошо будет, с ней ничего не случится?

Ответы детей. (Воспитатель просит детей обосновать свои ответы.)

Воспитатель: Но наша снежинка волшебная и с ней ничего не случится, она хочет остаться у нас в гостях. А куда бы нам ее посадить? Я предлагаю прикрепить ее на доску. Ребята, а чем бы мы могли порадовать нашу снежинку? (ответы детей).

Воспитатель: Я  предлагаю вам и снежинке послушать познавательную сказку про капельку. Вы спросите, почему про капельку? А потому, что капелька - это сестричка нашей снежинки.

Присаживайтесь на коврик поудобнее, смотрите и слушайте.

Воспитатель: Жили - были капельки. Они всё лето путешествовали по свету. По полям, по лесам, по травам и цветам. Но вот наступила осень, по утрам стало холодно. Люди стали надевать теплую одежду, на ногах у них теплые сапожки, а дождику уже никто не радовался как летом. Вот в один из таких дней решили капельки спуститься на землю. В это время дул сильный и холодный ветер. Только выпрыгнула капелька из тучки, как с ней начало случаться что-то интересное, необычное, новое. У нее появился новый красивый наряд. Вся она стала нарядная, красивая и блестящая. И ее подружки капельки тоже нарядились в красивый наряд. И ни одна была не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, как дождик, а медленно спускались на землю. И все люди радовались снегу и говорили, что на улице все стало белоснежным. Капельке очень понравилось быть снежинкой. Ей и понравилось то, что люди радуются снегу, как летом дождю.

И вот снежинка приземлилась на землю со своими подружками. Дети стали играть с ними нагребли большой сугроб. Вечером, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замерзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям это тоже понравилось. Они полили обледеневший сугроб водой, которая быстро замерзла и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой забаве.

Раздается стук в дверь. Воспитатель за дверью находит посылку.

Воспитатель: Ребята,посмотрите.кто-то принес нам посылку а давайте посмотрим, что же в ней. Ребята, здесь  записка. Чтобы открыть эту посылку нужно отгадать загадки.

  1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь.  (снег).

Воспитатель: Здесь есть еще одна загадка:

  1. Он сковал большую реку,

Ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки.  (лёд)

Воспитатель: Правильно, это снег и лёд.

(Воспитатель достает из сундучка ведерко со снегом. На ладони каждому ребенку кладет немного снега.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег. Каким бывает снег? Что вы можете про него рассказать, что такое снег? (снежинки), как они выглядят, откуда берутся? Подвести детей к ответу, что снег – это застывшая вода. А почему снег бывает только зимой?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами рассмотрим льдинки.

(Воспитатель достает ведерко с льдинками и кладет каждому на тарелочку.)

Воспитатель: У вас на столах лежат кусочки льда. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они сухие или мокрые? Возьмите в руки лед и скажите, какой он? (Холодный, прозрачный, твердый, тяжелый, бесцветный.)

Что общего у снега и льда? Чем они отличаются? (Снег – белый, рыхлый, а лёд – прозрачный, твёрдый.)

А что такое лед? (это замерзшая вода).

Воспитатель: Вы утверждаете, что лед - это замерзшая вода? Хотите, проведем эксперимент?

Дети: Да!

Воспитатель:  Загляните в стаканчики, что там есть? (ничего, пустые), а теперь положите свои льдинки в стаканчики и посмотрите на ладошки, они стали какие? (мокрые) Почему? (лед начал таять). Вытирайте руки, и я вас приглашаю поиграть в игру

Физкультминутка:

«С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме.  (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: Итак, ребята, пока мы с вами играли, что же случилось с нашими льдинками (подтаяли, и в стаканчиках появилась вода).

Воспитатель: Ребята, что - то загрустила наша гостья снежинка. Я предлагаю вам для нее нарисовать портреты ее подружек снежинок. Будем рисовать  кусочком свечи ,а потом закрасим фон.

(Дети рисуют, звучит музыка.)

В конце занятия организуется выставка работ. Снежинка любуется рисунками, прощается с детьми и улетает к подружкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....

Конспект комплексно – изобразительного занятия в средней группе на тему: «Волшебные превращения чудо - дерева».

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие, направлено на усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционны...