Беседа «Безопасность на воде» в первой младшей группе
материал по окружающему миру (младшая группа)

Язева  Анастасия Сергеевна

Цель: формирование представления у детей о правилах безопасного поведения на воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_bezopasnost_na_vode_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Безопасность на воде» в первой младшей группе

Цель: формирование представления у детей о правилах безопасного поведения на воде.

Задачи:

Побуждать выполнять правила поведения на воде.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов на тему безопасности на водебеседы по содержанию плакатов.

Материал:

Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.

Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах

Плыть на надувных кругах.

Или на цветных матрасах

Нравится им покататься.

Только правило одно

Никогда не забывай!

На матрасах и кругах,

Далеко не заплывай!

Они могут прохудиться

Затонул и был таков.

Вряд ли кто-то докричится

До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду.

Если вы в лодке поплыть захотите,

То обязательно, дети, учтите:

Можно кататься весь день, до заката,

Только раскачивать лодку не надо,

И за красивым цветком не тянуться –

Может судёнышко перевернуться…

Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!

Будь осторожен всегда на воде!

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!»

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О

Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку

Его с собой беру.

Его я надеваю,

Не глядя на жару.

А если что случится

Со мною на воде,

То верный друг оранжевый

Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,

Если тонет он в пруду,

Спасут обязательно

Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.

Воспитатель:

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Потому что все возможно!

Все бывает, так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект игры - занятия по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Конспект игры занятия  по формированию элементарных гигиенических навыков   «Водичка, водичка…» в первой младшей группе...

Игра-открытие «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, способствовать развитию познавательных интересов детей.Задачи:-Совершенствовать навыки  самостоятельно  ...

Беседа на тему: «Безопасность на воде» в 1 младшей группе

Формирование представления у детей  правил безопасного поведения на воде...

Беседа на тему: «Безопасность на воде» в 1 младшей группе.

Беседа на тему:  «Безопасность на воде»  в 1 младшей группе.Задачи:·   Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.·   По...

Краткосрочный проект "Безопасность на воде" в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Безопасность на воде»АктуальностьСовсем скоро наступит летний оздоровительный период. И самое главное веселье для всех детей летом - игры в воде (море, озера, речки, ...