Лэпбук «Автомастерская» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Селькова Елена Олеговна

Ориентация образования на развитие познавательной активности в самостоятельной и совместной игровой деятельности с учётом игровых интересов и предпочтений мальчиков и девочек. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

Лэпбук «Автомастерская»

 для детей старшего дошкольного возраста

Авторы:

Селькова Е.О.

Кропачева Т.В.

г. Новокузнецк, 2023 г.

Ориентация образования на развитие познавательной активности в самостоятельной и совместной игровой деятельности с учётом игровых интересов и предпочтений мальчиков и девочек требуют от педагогов поиска новых эффективных форм, методов и педагогических технологий. В нашем детском саду активно используются многофункциональные игровые пособия - лэпбуки.

Лэпбук(lapbook) в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» lap - колени, book – книга, или интерактивная папка с компактным хранением различных видов игр и игровых заданий с кармашками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук изготовлен нами из безопасных, красочных и практичных материалов, которые дают возможность долго сохранять пособие в опрятном виде. Отдельные части лэпбука соединены между собой кольцами, что даёт возможность открывать, закрывать, добавлять или убирать боковые части. Изготовленный нами лэпбук состоит из разнообразных игр, связанных единой темой: «Автомастерская. Транспорт».

Игровые материалы расположены в разных кармашках (вставка слева, сверху), подвижных крутящихся и раскладных частях, которые ребёнок может доставать, перекладывать, собирать, использовать в продуктивной деятельности. Игры в лэпбуке можно менять, обновлять, добавлять в соответствии с интересами и индивидуальными особенностями воспитанников.

С лэпбуком одновременно могут играть от одного до трёх детей.

Лэпбук способствует:

  • обобщению представлений детей по изучаемой теме, повышению познавательной активности;
  • развитию наблюдательности, логического мышления, умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать;
  • развитию речи;
  • воображения, творческих способностей.

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности сотрудников автомастерской, обобщение имеющихся знаний о транспортных средствах, их особенностях и назначении.

Расположение игровых материалов соответствует сюжету лэпбука: автомойка, подъёмник для ремонта автомобилей, ящик с инструментами, бочка с бензином, шинный и покрасочный цех.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104719.jpg

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104800.jpg

Центральная часть лэпбука

1. Мнемотаблица «Расскажи о транспорте»

Задачи: расширять представления у воспитанников о характерных особенностях, частях, применении человеком различных транспортных средств, развивать связную речь.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_105009.jpg

2. «Автомойка» (картинки машин для составления рассказа по мнемотаблице)

Задачи: расширять представления у воспитанников о характерных особенностях машин специального назначения, частях, применении человеком, развивать связную речь.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_105036.jpg

3. «Найди соответствие»

Задачи: расширять представления у воспитанников о сферах применения человеком машин, развивать логическое мышление (автобус – остановка, скорая помощь – больница, пожарная машина – огонь и др.),

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_105351.jpg

4. «Подъёмник для ремонта автомобилей»

Задачи: развивать познавательную активность, словарный запас, способность понимать образные выражения, значение пословиц и поговорок о мастерах и мастерстве.

F:\Фото лэпбук\IMG_20240112_105437.jpg

Левая часть лэпбука

1. «Четвёртый лишний»

Задачи: развивать познавательную активность, логическое мышление, речь, зрительное восприятие, внимание (выделить картинку лишнюю в ряду и по отличительному признаку: среди грузового транспорта – легковой автомобиль и т.п.).

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104909.jpg

2. «Дорожные ребусы»

Задачи: развивать познавательную активность, мышление, зрительное восприятие и понимание различных символов и обозначений, смекалку.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104854.jpg

3. «Ящик загадок об инструментах»

Задачи: развивать познавательную активность, мышление, речь, слуховое восприятие,способность понимать образные выражения.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104925.jpgD:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_104949.jpg

Правая часть лэпбука

1. «Покрасочный цех» (занимательные раскраски на тему «автомобили»)

Задачи: развивать внимание, зрительное восприятие, координацию руки и глаз, самоконтроль выполняемых действий, творческие способности, мелкую моторику.D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_105123.jpg

2. «Назови автомобиль по его назначению»

Задачи: закреплять умение составлять сложные слова с соединительной буковой «о» на основе существительного и глагола (молоко везёт – молоковоз).

F:\Фото лэпбук\IMG_20240112_105408.jpg

2. «Шинный склад» (знаки сервиса и запрещающие знаки)

Задачи: расширять представления об организации дорожного движения,  дорожных знаках, развивать речь, зрительное восприятие, внимание.

D:\Users7\Первый\Desktop\Фото лэпбук\IMG_20240112_105408.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа саморазвития воспитателя по теме: «ЛЭПБУК — СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ»

В программе описана новая форма организации образовательной деятельности - тематическая папка или лэпбук. Определены цель и задачи самообразования. Разработан план реализации программы....

Лэпбук "Весна" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию лэпбук "Весна".Лэпбук – это новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качес...

Лэпбук "ЛЕТО" для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук “Лето” позволит познакомить детей с признаками лета, закрепить их в играх, развить их познавательные способности и речь, формировать любознательность. Лэпбук можно использовать...

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Дидактическое пособие Лэпбук "Сагаалган", для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Дидактическое пособие «Лэпбук «Сагаалган» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), но если содержание лэпбука пополнять и усложнять, то можно его использовать...

ЛЭПБУК “СТОМАТОЛОГ” для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством накопления здоровьесберегающих знаний, умений и повышения интереса к деятельности, направленной на осознанный уход за полостью рта.За...

ЛЭПБУК “СТОМАТОЛОГ” для детей старшего дошкольного возраста

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни посредством накопления здоровьесберегающих знаний, умений и повышения интереса к деятельности, направленной на осознанный уход за полостью р...