Конспект "Домашние животные" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_ml_gr_1.docx | 255.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания о домашних животных: корова, лошадь, кошка, собака и их детенышах: щенок, котёнок, теленок, жеребёнок; познакомить с домашним животным- козой и ее детенышем-козленком; иметь представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.
Развивающие: развивать внимание, речь, память.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашним животным; воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: собака, кошка, коза, корова, лошадь, щенок, котенок, жеребенок, теленок, козленок.
Подготовительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных: сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят», В. Бианки «Кошкин питомец»; беседа о животных; настольные игры с домашними и дикими животными; игры с игрушечными животными; рассматривание картин из серии «Домашние животные»; дидактические игры «Чьи дети», «Угадай, кто это?», «Запомни и назови».
Планируемый результат: дети называют домашних животных и их детенышей; имеют представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные; выражают положительное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных (собака, кошка, коза, корова, лошадь, щенок, котенок, жеребенок, теленок, козленок), конверт.
Ход.
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Саши. Сейчас я вам его прочитаю.
(открываю конверт, читаю письмо)
-Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждый раз и все знаю о животных. А сейчас я никак не могу поехать к бабушке. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас со своими животными!
- Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке?(ДА)
- Хорошо. Пешком мы дойти не сможем, поэтому мы поедем с вами на поезде.
Занимайте места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
2. Основная часть
- Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. Садитесь на стульчики.
- Сегодня мы узнаем, какие животные живут в деревне.
Но сначала нужно будет отгадать загадки:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (КОШКА)
- Правильно, ребята. Вот, посмотрите, какая красивая кошка живёт у бабушки в деревне. (вывешиваю на доску иллюстрацию кошки)
-А что есть у кошки?(ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-А что еще есть у кошки?(УСЫ)
-Ребята, скажите какого цвета у нее шерстка? (БЕЛОГО или ЧЕРНОГО)
- Как мяукает кошка? (МЯУ)
- А что любит пить кошка? (МОЛОКО)
-Ребята, а какую пользу приносит кошка, что она делает?(ЛОВИТ МЫШЕЙ)
-А как называют детеныша кошки? (КОТЕНОК) (вывешиваю иллюстрацию котенка)
-Правильно, котенок.
- А теперь следующая загадка:
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают...(КОРОВА)(вывешиваю на доску иллюстрацию коровы)
-Ребята, скажите, что есть у коровы? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-А что еще есть у коровы? (РОГА)
-Какого цвета у коровы шерсть? (БЕЛАЯ или ЧЕРНАЯ)
- А как мычит корова? (МУУ)
- Чем питается корова? (ТРАВОЙ)
-Ребята, а какую пользу приносит корова? (ДАЕТ МОЛОКО)
-А как называют детеныша коровы? (ТЕЛЕНОК) (вывешиваю иллюстрацию теленка)
-Правильно, теленок.
- Следующая загадка.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её…(СОБАКА)(вывешиваю на доску иллюстрацию собаки)
-Ребята, скажите, что есть у собаки? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
- Покажите, как лает собака? (ГАВ-ГАВ)
- А чем мы кормим собаку? (КОРМОМ, МЯСОМ)
-А как называют детеныша собаки? (ЩЕНОК)
-Следующая загадка:
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит…(ЛОШАДКА) )(вывешиваю на доску иллюстрацию лошади)
Ребята, скажите, что есть у лошади? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-Ребята, как лошадь ржет? Какой звук она издает? (ИГО-ГО)
-А что она кушает? (ТРАВУ)
-Какую пользу приносит лошадь? (ПЕРЕВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАШЕТ ЗЕМЛЮ)
-А как называют детеныша лошади? (ЖЕРЕБЕНОК)
- Так давайте посмотрим, кто же еще живет у бабушки в деревне.
Словно на гору она
Заскочила на сарай,
Постояла,«ме-е-е» сказала
И куда-то ускакала!(КОЗА)(вывешиваю на доску иллюстрацию козы)
-Да, ребята. Это коза.
- Какой звук издаёт коза? (МЕЕЕЕ)
- А что она ест? (ТРАВУ)
- Да, она также, как и корова питается травой.
-А как зовут детеныша козы? (КОЗЛЕНОК)
-Вот мы с вами и познакомились с животными и их детенышами, которые живут у бабушки в деревне.
-Ребята, скажите, как можно назвать одним словом этих животных? (ДОМАШНИЕ)
- Как вы думаете, почему их называют домашними? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ)
-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
-Ребята, теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты шеи вправо и влево)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал! (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Дидактическая игра «Найди животное и его детеныша»
- Молодцы! Теперь домашние животные хотят поиграть с вами.
-Ребята, животные хотят проверить вас и узнать, как вы внимательно слушали.
- Я буду показывать картинку, вы говорите, что кто на ней изображен, и дальше говорите как называют детеныша этого животного.
-Вы отгадали всех животных. Им очень понравилось с вами играть.
-Ребята, нам пора возвращаться с вами в группу. Скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней: «До свидания!»
Занимайте свои места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
- Где мы сегодня с вами были? (В ДЕРЕВНЕ)
- Кого мы там встретили? (ЖИВОТНЫХ)
- Вы все молодцы! Мы с вами обязательно ещё раз съездим в гости к бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...
Проект: «Домашние животные» Младшая группа с 3- 4 лет
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...