Конспект "Домашние животные" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 255.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Домашние животные»
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: закрепление знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять знания о домашних животных: корова, лошадь, кошка, собака и их детенышах: щенок, котёнок, теленок, жеребёнок; познакомить с домашним животным- козой и ее детенышем-козленком; иметь представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные.
Развивающие: развивать внимание, речь, память.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашним животным; воспитывать интерес к занятию.
Словарная работа: собака, кошка, коза, корова, лошадь, щенок, котенок, жеребенок, теленок, козленок.
Подготовительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных: сказка братьев Гримм «Волк и семеро козлят», В. Бианки «Кошкин питомец»; беседа о животных; настольные игры с домашними и дикими животными; игры с игрушечными животными; рассматривание картин из серии «Домашние животные»; дидактические игры «Чьи дети», «Угадай, кто это?», «Запомни и назови».
Планируемый результат: дети называют домашних животных и их детенышей; имеют представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные; выражают положительное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации животных (собака, кошка, коза, корова, лошадь, щенок, котенок, жеребенок, теленок, козленок), конверт.
Ход.
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Саши. Сейчас я вам его прочитаю.
(открываю конверт, читаю письмо)
-Здравствуйте ребята. Моя бабушка живет в деревне. Я приезжаю к ней каждый раз и все знаю о животных. А сейчас я никак не могу поехать к бабушке. Бабушка зовет вас в гости – она познакомит вас со своими животными!
- Ну что, ребята, поедем в гости к бабушке?(ДА)
- Хорошо. Пешком мы дойти не сможем, поэтому мы поедем с вами на поезде.
Занимайте места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
2. Основная часть
- Вот, ребята, мы с вами приехали в деревню к бабушке. Садитесь на стульчики.
- Сегодня мы узнаем, какие животные живут в деревне.
Но сначала нужно будет отгадать загадки:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (КОШКА)
- Правильно, ребята. Вот, посмотрите, какая красивая кошка живёт у бабушки в деревне. (вывешиваю на доску иллюстрацию кошки)
-А что есть у кошки?(ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-А что еще есть у кошки?(УСЫ)
-Ребята, скажите какого цвета у нее шерстка? (БЕЛОГО или ЧЕРНОГО)
- Как мяукает кошка? (МЯУ)
- А что любит пить кошка? (МОЛОКО)
-Ребята, а какую пользу приносит кошка, что она делает?(ЛОВИТ МЫШЕЙ)
-А как называют детеныша кошки? (КОТЕНОК) (вывешиваю иллюстрацию котенка)
-Правильно, котенок.
- А теперь следующая загадка:
Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают...(КОРОВА)(вывешиваю на доску иллюстрацию коровы)
-Ребята, скажите, что есть у коровы? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-А что еще есть у коровы? (РОГА)
-Какого цвета у коровы шерсть? (БЕЛАЯ или ЧЕРНАЯ)
- А как мычит корова? (МУУ)
- Чем питается корова? (ТРАВОЙ)
-Ребята, а какую пользу приносит корова? (ДАЕТ МОЛОКО)
-А как называют детеныша коровы? (ТЕЛЕНОК) (вывешиваю иллюстрацию теленка)
-Правильно, теленок.
- Следующая загадка.
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её…(СОБАКА)(вывешиваю на доску иллюстрацию собаки)
-Ребята, скажите, что есть у собаки? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
- Покажите, как лает собака? (ГАВ-ГАВ)
- А чем мы кормим собаку? (КОРМОМ, МЯСОМ)
-А как называют детеныша собаки? (ЩЕНОК)
-Следующая загадка:
Кто там скачет по дорожке?
У кого так резвы ножки?
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит…(ЛОШАДКА) )(вывешиваю на доску иллюстрацию лошади)
Ребята, скажите, что есть у лошади? (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ХВОСТ)
-Ребята, как лошадь ржет? Какой звук она издает? (ИГО-ГО)
-А что она кушает? (ТРАВУ)
-Какую пользу приносит лошадь? (ПЕРЕВОЗИТ ГРУЗЫ, ПАШЕТ ЗЕМЛЮ)
-А как называют детеныша лошади? (ЖЕРЕБЕНОК)
- Так давайте посмотрим, кто же еще живет у бабушки в деревне.
Словно на гору она
Заскочила на сарай,
Постояла,«ме-е-е» сказала
И куда-то ускакала!(КОЗА)(вывешиваю на доску иллюстрацию козы)
-Да, ребята. Это коза.
- Какой звук издаёт коза? (МЕЕЕЕ)
- А что она ест? (ТРАВУ)
- Да, она также, как и корова питается травой.
-А как зовут детеныша козы? (КОЗЛЕНОК)
-Вот мы с вами и познакомились с животными и их детенышами, которые живут у бабушки в деревне.
-Ребята, скажите, как можно назвать одним словом этих животных? (ДОМАШНИЕ)
- Как вы думаете, почему их называют домашними? (ПОТОМУ ЧТО ОНИ ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ)
-Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
-Ребята, теперь мы с вами немного отдохнём.
Физминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Повороты шеи вправо и влево)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал! (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Дидактическая игра «Найди животное и его детеныша»
- Молодцы! Теперь домашние животные хотят поиграть с вами.
-Ребята, животные хотят проверить вас и узнать, как вы внимательно слушали.
- Я буду показывать картинку, вы говорите, что кто на ней изображен, и дальше говорите как называют детеныша этого животного.
-Вы отгадали всех животных. Им очень понравилось с вами играть.
-Ребята, нам пора возвращаться с вами в группу. Скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней: «До свидания!»
Занимайте свои места в поезде.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
А колесики стучат.
"Тук-тук-тук ", - говорят.
Паровозик, чух-чух-чух.
Поезд мчится во весь дух.
Чух-чух-чух.
- Где мы сегодня с вами были? (В ДЕРЕВНЕ)
- Кого мы там встретили? (ЖИВОТНЫХ)
- Вы все молодцы! Мы с вами обязательно ещё раз съездим в гости к бабушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-628910-1431020974.jpg)
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-628910-1431020974.jpg)
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-630317-1430825833.jpg)
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-630317-1430825833.jpg)
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-658539-1440703900.png)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Лесные животные" (рисование младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/26/picture-673133-1448528517.jpg)
Проект: «Домашние животные» Младшая группа с 3- 4 лет
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться:·...