Занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: «В гостях у крольчонка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Болдырева Марина Вячеславовна

Открытое занятие в стaршей группе "В гостях у крольченка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx934.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №47 д. Прокошево

Конспект

Занятия в средней группе по экологическому воспитанию

 Тема: «В гостях у крольчонка»

                Подготовила:

                                             Воспитатель Болдырева М.В.

       

2023

Занятия в средней группе по экологическому воспитанию

 Тема: «В гостях у крольчонка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Экологическое развитие», художественно- эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, двигательная активность, музыкально –художественная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Цель: Закрепить и обобщить представления детей о домашних животных

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новым объектом — домашним животным - кроликом.

Закрепить названия домашних животных и их детенышей, уточнить знания детей о назначении домашних животных и их пользе для человека.

Развивающие: Развивать речевую активность детей. Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться друг с другом.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к домашним животным, желание ухаживать за ними.

 Средства для обучения:

Живой объект: кролик в клетке, корм (морковка, капуста).

Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (по одной на каждого ребенка).

Письмо-приглашение.

Сундук с загадкой.

Следы домашних животных, человека.

Маски-шапочки домашних животных.

Разрезные картинки (морковка, капуста)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин.

Ожидаемые результаты:

Личностные: активные, любознательные, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы, самостоятельные действия.

Физические: развитие двигательной активности.

                        Ход занятия:

Приветствие гостей. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

        Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приходил почтальон и принес нам письмо (показ детям письма)Приложение 2. Я вам его сейчас прочитаю.

               «Дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Идите по следам, они помогут вам найти дорогу ……………………. ».

               Какое странное письмо. Здесь даже не написано от кого оно, к кому мы должны идти в гости. Хотите узнать кто нас приглашает? Хотите отправиться в гости? Тогда пойдемте искать следы. Все готовы? Тогда вперед!

              Ребята, посмотрите, я вижу следы, которые укажут нам дорогу(Приложение1). Чьи это следы? Следы человека, правильно. Давайте мы с вами по ним пройдем. Идем аккуратно не толкаемся. Ой, ребята, а здесь другие следы. (Рассматривание следов)

               Ребята, а кому могут принадлежать эти следы?

              (По дороге встречаются следы трех домашних животных: кошки, коровы и лошади. Если дети затрудняются в ответах, загадываются загадки). 

               1.У порога плачет, коготки прячет, 

               Тихо в комнату войдёт, 
Замурлычет, запоёт.   (Кошка)

               2. Голодна — мычит,  Сыта — жуёт,
Малым ребяткам   Молоко даёт.  (Коровка)

                3. Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)

               Здесь были животные. А как одним словом назвать этих животных? Они дикие или домашние? Правильно. Почему их назвали домашними? (ответы детей).

              Это все наши верные друзья. Человек за ними ухаживает, кормит их и они приносят нам большую пользу.

              А давайте с вами поиграем.

               Игра «Превращалки»

              У меня есть картинки домашних животных. Чью картинку найдете, должны будете назвать это животное и рассказать какую пользу человеку оно приносит. (образец: Я.......... Человеку я приношу...........)

               Правильно, дети, домашние животные дают нам яички, молоко, шерсть, охраняют дом.

У домашних животных есть детеныши. Но маленькие детки очень непослушные, они потерялись. Поиграем в игру?

               Игра «Найди свою семью»

Дети, перед вами лежат картинки с изображением домашних животных. Возьмите эти картинки и внимательно рассмотрите их. Поднимите те картинки, на которых изображены только детеныши домашних животных. Назовите их.

 А теперь, помогите родителям найти своих непослушных деток.

 (В конце игры предлагаю детям назвать родителей и их детенышей.)Какие вы молодцы!

 Пойдем дальше! Ой, посмотрите, здесь сундучок. Наверное, он для нас. Откроем его. А здесь, ребята, еще письмо.

              «Ребята, какие вы молодцы. Вы дошли до сундучка, значит, вы шли по верным следам. Вы многое знаете про домашних животных. Отгадав загадку, вы узнаете кто же это вам писал письмо.

Длинное ухо,  Комочек пуха,

Прыгает ловко, Грызет морковку (кролик)»

Правильно ребята, вы угадали - это кролик. Посмотрите здесь следы кролика! Но его здесь нет, вы хотите найти кролика? Давайте тогда пройдем и посмотрим, куда же они ведут. (Дети идут по следам, подходят к столу, на котором стоит клетка, накрыта салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, куда же он спрятался, вы не знаете? (Воспитатель снимает салфетку с клетки.)

Ой, посмотрите да вот же он.

Воспитатель: Посмотрите, внимательно к какому красивому кролику мы пришли в гости.

Воспитатель: .Кролик какое животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное. 

Воспитатель: Посмотрите какой он. 
Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.
Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на вопросы:
«Какой он по величине? Большой или маленький?»
Дети: Этот кролик маленький.
Воспитатель: Да, это маленький кролик. Это детеныш. А теперь скажите какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? 
Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы. Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Сейчас он в клетке. А если его отпустить на пол, что он будет делать?
Дети: Кроликпрыгает.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему прыгать?
Дети: Ему помогают прыгать лапы.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его лапы. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре лапы. Передние лапы короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние лапы короче задних.
Вспомните и назовите животных которые умеют только прыгать.
Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.
Ребята, а что у кролика есть сзади.
Дети: Это у кролика хвостик.
Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвостик у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик черного цвета. 
Воспитатель: Давайте попробуем его погладить. Какя у него шерстка? Мягкая, пушистая. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: А чтобы кролику хорошо жилось в клетке, что нужно делать?
Дети: Хорошо кормить, чистить клетки.
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки в которых они живут, если заболел то отвести к доктору. 
А кто знает, как называют доктора, который лечит животных?
Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.
Воспитатель: Всё правильно сказали. 

Ребята, а вы любите играть? Тогда, давайте поиграем, а он посмотрит за нами.

Вы хотите превратиться в маленьких крольчат? Тогда закройте глаза, повернитесь кругом.  А я прочитаю волшебные слова.

заклинание: Эники Беники ели варенники, Эники Беники БАЦЦ!»

 Откройте глаза.

Вот мы и превратились в маленьких крольчат.

Физ. минутка «Кролик»

Скок- поскок, скок- поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика.)

Молодцы, а сейчас опять закройте глаза, повернитесь кругом Я читаю заклинание, превратились в ребят.

Воспитатель: А чем питаются кролик? Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту, но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно давать воду.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите кролика угостить, тогда давайте соберём из картинок морковку и капусту (дети собирают разрезные картинки).

 А хотите наши картинки оживить?

Тогда закройте глаза и произнесите «абракадабра». Давайте повторим их все вместе.

(Воспитатель быстро кладет на картинку с морковкой настоящую морковку, а на капусту – капусту.)

Открывайте глаза. Вот какие мы волшебники. Наши картинки ожили.

Ребята, животные, которые грызут твердую пищу, называют – грызунами.

Скажите, как зовут?

Молодцы, ребята!

Вам понравился кролик? А чем?

Дети, на какое животное похож кролик?

А в подарок он вам дарит свое любимое лакомство – морковку! Давайте скажем до свидания кролику. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы и пришли в детский сад. Где мы были с вами? Правильно, в гостях у кролика. Понравилось вам путешествовать? Да и вы молодцы были, на все трудные вопросы ответили.

 А у кролика вам понравилось? А что вам больше запомнилось?

 И вы мне очень понравились, все вы знаете о домашних питомцах и их детенышах, о том какую пользу они приносят нам.

 Крольчонок приготовил вам еще небольшой подарок. Вот такие морковки-раскраски. 

Приложение 1

https://media.istockphoto.com/vectors/animal-and-bird-tracks-footprint-trace-steps-imprints-isolated-on-vector-id1356486304https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-03/1647641492_5-abrakadabra-fun-p-sledi-koshki-vektor-14.jpg

https://img.freepik.com/premium-vector/vector-path-horse-footprints_505913-345.jpg?w=2000     https://i.pinimg.com/originals/fd/51/cd/fd51cd74bbbf670d1f1f2ec2a40be9ba.jpg

Приложение 2

«Дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости. Идите по следам, они помогут вам найти дорогу ……………………. ».

«Ребята, какие вы молодцы. Вы дошли до сундучка, значит, вы шли по верным следам. Вы многое знаете про домашних животных. Отгадав загадку, вы узнаете кто же это вам писал письмо.

Длинное ухо,  Комочек пуха,

Прыгает ловко, Грызет морковку (кролик)»

Фотоотчет

C:\Users\Пользователь\Downloads\1681404766667.jpg C:\Users\Пользователь\Downloads\1681404288982.jpg

C:\Users\Пользователь\Downloads\1681404554540.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на экологическую тему по мотивам народной сказки "Гуси-лебеди"

формировать у детей любовь и ответственное отношение к природе....

Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...

Конспект занятия в старшей группе на экологическую тему "Строим экологический город".

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему экология. "Строим экологический город"....

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику»

Создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации....