С.И. Федорова "Сказка о мусоре"
статья по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации
бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги поЗнакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации
бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по
решению проблемы отходов в повседневной жизнирешению проблемы отходов в повседневной жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад«Улыбка»с.Ливенка общеразвивающего вида»
Красногвардейского района Белгородской области
Конспект ООД по экологии для старшей группы «Сказка о мусоре».
Подготовила: воспитатель
Федорова С.И.
2024год
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать детей совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Задачи:
-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Коробки с условными обозначениями для сортировки мусора
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.
Сегодня я хочу рассказать вам очень интересную историю. Слушайте.
«Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в селе Чистюлькино, после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. И превратилось село просто в в свалку! Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе и переименовал он Чистюлькино в Мусоркино.. Некоторые жители везде разбрасывали фантики от конфет, пили воду и бросали бутылки. Мусор только радовался этому, такие люди придавали ему силу! Много ли, мало ли времени прошло, не ведомо, но только мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от этого села жил Волшебник. Он очень любил чистоту и радовался людям, которые содержали все в порядке и не мусорили. И очень огорчался ,увидев разбросанные обертки от конфет, бумагу, пластмассовые стаканчики .И вот однажды позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок и сказал им : «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом селе!».
Скоро сказка сказывается, да не скоро доброе дело делается! Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. И работа закипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — напевали Аккуратность и Порядок, сгребая груды мусора. А Чистота, подметая метлой запела: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!». Услышал это Мусор , задрожал, да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?».
Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой, граблями, да совками и погнали Мусор из села, только его и видели! А жители села стали дружить с Чистотой, Порядком и Акуратностью и по сей день живут в селе Чистюлькино!
Воспитатель: - Вы догадались чему посвящено наше занятие?
Дети: - Мусору!
Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке?
Ответ: Запрещено мусорить в лесу! Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц .Стеклянные бутылки могут также стать причиной пожара из-за отражающегося солнца.
Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.
Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред?
Дети: - пищевые отходы
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети: - В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: - На свалку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: - А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор?
Дети: - На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?
Дети: - Лес, вода, земля
Воспитатель: А что же делают на заводе из мусора? Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Воспитатель: - К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят отходы – запаха там почти нет, если же не вывозятся довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: - Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего села, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…
Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.
Игра «Соберём мусор вместе»
Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд).
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор, различные по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.
Итак. Что же делать с накопленными отходами ? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.
Воспитатель:
- Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов - Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• оранжевый контейнер – для опасных отходов
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»
В группе стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.
Воспитатель раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Подводится итог игры.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!
Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Воспитатель предлагает детям сделать поделки своими руками из различного бросового и природного материала, бытовых отходов.
Дети во время ручного труда свободно перемещаются по группе.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
"Бой королю мусору и принцессе мусоринке"
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки» с детьми подготовительной логопедической группы. Цель:выз...
Занятие по экологии «Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» в подготовительной к школе группе
«Если человек не перестанет загрязнять природу, то его занесут в красную книгу» ...
Проект "Юный эколог" Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" в номинации "Мы и мусор: что делать?"
Воспитанники старшей группы № 6 ДО 2 участвовали в экологическом среднесрочном проекте "Юные экологи Москвы".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9105563","attributes":{"alt":"","class":...
"Мусор - это страшно, мусор - это ужасно!"
Развивать навыки детей не засорять окружающую среду, не раскидывать мусор....
Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».
Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....
«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора в будущем стало меньше…»
Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющи...