Консультация для родителей "Маленький исследователь"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_malenkiy_issledovatel.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Консультации для родителей

««Маленький исследователь»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2023г.

Консультация для родителей

Маленький исследователь

Ребенок - самый любопытный человечек. Его интересует все, что его окружает - травинка, куст, камешек, ручеек. Малыш пытается понять природу и процессы, которые в ней происходят. Родители нередко жалуются, что игрушек хватает только на пять минут. Естественно! А как иначе узнать, что находится внутри машинки, почему она едет? А что находится внутри погремушки? Почему мяч круглый? Что у него внутри? Чтобы помочь ребёнку ответить на все вопросы, достаточно провести небольшие эксперименты - и всё становится ясно и понятно. Что такое снег и лед? Это вода. Как доказать? Достаточно принести с прогулки комок снега и кусочек льда положить в тёплое место, поближе к батарее и через некоторое время обнаружится, что снег исчез, а на его месте появилась лужица.

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ?

Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, пробуждать любознательность и познавательную активность.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию:

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь)

Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и рассчитывать свои силы.

Поливка цветов (все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)

Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки) Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Несколько важных советов:

1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии;

2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты.

3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;

4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;

5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;

6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;

7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;

8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Ребенок исследователь в детском саду"

В консультации рассказывается как в домашних условиях можно экспериментировать с детьми....

Консультация для родителей «Страничка юного исследователя»

Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности....

консультация "Пытливые исследователи окружающего мира"

Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый, чувственный, полученный им от восприятия различных предметов, мира природы, общественной жизни....

Консультация для родителей "Мой ребенок - исследователь"

Поговорим о детской любознательности, пытливости. Как ребенку помочь быть исследователем дома? Играйте и экспериментируйте вместе со своими детьми....

Консультация для родителей "Маленький исследователь"

Ребенок многим интересуется, старается все узнать и исследовать...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Консультация "Я маленький исследователь"

Все о маленьких исследователях....