«Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Захарова Юлия Анатольевна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»

в средней группе.

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование

объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,

двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей,

формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

 Познакомить детей со свойствами воды

 Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во

время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать

выводы

 Активизировать и обогатить словарь детей

 Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему

миру

 Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды

маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко,

пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент –

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.

-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка

земля, здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?

Дети

-Это глобус!

Воспитатель

- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном

виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети

-Синего, голубого

Воспитатель

-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

(ответы детей)

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,

как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?

Дети

Животным, растениям, человеку

Воспитатель

- правильно, молодцы

2. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети Капелька

Воспитатель

Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у

детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать

ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.

(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть

посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)

- Ребята, а дома как мы используем воду?

(дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Воспитатель

-ребята приглашаем Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые

провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

 Внимательно слушать воспитателя

 Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

 Не забывать после каждого опыта делать выводы

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив

каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель

-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете

аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос

проведём опыт

Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)

Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет

запаха)

- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой

Вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель

-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)

- а конфета (сладкая)

-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,

попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)

-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? (без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? (нет)

Вывод: У воды нет вкуса

Воспитатель

- вы правы ребята, у воды нет вкуса.

Опыт № 3

Воспитатель

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках

Дети

-лёд

Воспитатель

-возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети

-холодный

Воспитатель

Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,

постучать по нему

- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А

когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети

- в воду.

Воспитатель

Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды -

она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда

замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта, и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к

следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,

какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача

угадать, какого цвета пуговицу я опустила

- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы

можете сказать (нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить

пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с

водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица(да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Опыт № 5

- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму

- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей)

Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.

Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или

прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по

схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в

твердом и жидком состоянии)

- вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось

делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о

свойствах воды?

Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но

и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...