«Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»
в средней группе.
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование
объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей,
формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
Познакомить детей со свойствами воды
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во
время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать
выводы
Активизировать и обогатить словарь детей
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему
миру
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды
маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко,
пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает, что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном
виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
(ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель
- правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у
детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать
ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке.
(дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть
посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду)
- Ребята, а дома как мы используем воду?
(дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…)
(Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель
-ребята приглашаем Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые
провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
Внимательно слушать воспитателя
Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив
каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете
аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос
проведём опыт
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый)
Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет
запаха)
- так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) какой
Вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый)
- а конфета (сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочного сока,
попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? (без вкуса)
Так есть ли вкус у воды? (нет)
Вывод: У воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет вкуса.
Опыт № 3
Воспитатель
- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу
-ребята посмотри, что перед вами на столе в тарелочках
Дети
-лёд
Воспитатель
-возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети
-холодный
Воспитатель
Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать,
постучать по нему
- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А
когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети
- в воду.
Воспитатель
Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали ещё одно свойство воды -
она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда
замерзает, превращается в лёд.
Мы провели три опыта, и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к
следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
- а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим,
какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача
угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы
можете сказать (нет) Почему? (ответ детей) теперь предлагаю вытащить
пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с
водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица(да)
Почему? (потому что вода - прозрачная)
-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Опыт № 5
- и последнее свойство, которое мы узнаем это какая у воды форму
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что произошло (ответы детей)
Действительно, она растеклась по тарелке потому, что не имеет формы.
Можем ли мы сказать, что вода круглой формы, квадратной или
прямоугольной? Нет. Сделаем вывод – вода не имеет формы.
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по
схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы, вода может быть, как в
твердом и жидком состоянии)
- вам понравилось проводить эксперименты с водой? Что тебе понравилось
делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового узнали о
свойствах воды?
Вывод общий вода - чудесное вещество, она нужна не только человеку, но
и растениям, животным для жизни. Без воды нет жизни на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа
Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...