Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к колобку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели: углубление и уточнение знаний детей о овощах и животных, развитие навыков ориентирования в пространстве, а также формирование эстетического восприятия через художественные образы в аппликации. Задачи: Слушать речь взрослого, направленную к детям; Отвечать на вопросы в игровой ситуации (Кто это? и т. д.); Осваивать понятия пространственных отношений (вверху, внизу); Расширять представления о окружающем мире; Научиться рвать бумагу на мелкие кусочки; Воспитывать терпение и аккуратность в работе; Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: углубление и уточнение знаний детей о овощах и животных, развитие навыков ориентирования в пространстве, а также формирование эстетического восприятия через художественные образы в аппликации.

Задачи:

Слушать речь взрослого, направленную к детям;

Отвечать на вопросы в игровой ситуации (Кто это? и т. д.);

Осваивать понятия пространственных отношений (вверху, внизу);

Расширять представления о окружающем мире;

Научиться рвать бумагу на мелкие кусочки;

Воспитывать терпение и аккуратность в работе;

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: коробка, книга со сказкой, персонажи (морковка, капуста, конфеты и т.д.), атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображениями фруктов и ягод; хвосты разной длины; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, большой лист с сюжетом сказки, кисточки и клеёнки.

Ход деятельности:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Репка, Теремок и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?

(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)

Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались?!

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

В путешествие пойдем,

В добру сказку попадем!

Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.

Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.

Колёса закружились,

Вот так, вот так!

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так, вот так!

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так, вот так!

(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе).

Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает?!

(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:

«Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился на утёк...

Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

1 задание «Что лежит на полке?»

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)

Воспитатель:

Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)

Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)

Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)

Как одним словом назвать? (овощи)

Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.

2 задание «Кто, где живёт?»

(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)

Воспитатель: Давайте вспомним:

Дикие животные живут где? (в лесу)

А домашние? (дома, около дома)

(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)

Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.

3 задание «Назови ласково»

(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)

Воспитатель:

Яблоко — яблочко,

Вишня — вишенка,

Клубника — клубничка,

Земляника — земляничка.

Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?

Дети: Хвосты.

4 задание «Лисьи хвосты»

Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? (разные: один — короткий, другой — длинный). Как вы догадались, объясните?

Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.

Воспитатель: Молодцы!

...Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка

Рыжехвостая сестричка.

Выбегает Колобок,

На пенёк он быстро скок!

Говорит Лисе: «Послушай,

Ты, Лиса, меня не кушай,

Земляники набери,

Моих друзей ты угости.

Ну, а мне уже пора,

Баба с дедом меня ждут,

Праздничный пирог пекут».

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.

5 задание «Колобок»

(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)

Воспитатель: Ой, что это?!

Видно дождик утром был,

И с картинки краску смыл!

Что же делать?

(Дети предлагают раскрасить Колобка.)

Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.

Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Делали заготовки — рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.

Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).

Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо... . А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.

Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш...

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик...

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с...

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.

Колёса закружились,

Вот так, вот так!

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так, вот так!

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так, вот так!

И мы не просто так сидим

Вот так, вот так!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись!

Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» 2 вторая младшая группа «В гости к Колобку»

Обучающие: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Развивающие:...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к снежному колобку».

Конспект развлечения для детей второй младшей группы "В гости к снежному колобку"....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у колобка"

Сказка для детей младшего дошкольного возраста просты,носят цикличный характер:повторения сюжета с небольшими изменениями.Это особенность народных сказок позваляет ребенку запомнить ее.побуждает интер...