Проект "Знакомьтесь, это мой питомец"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Старкова Надежда Сергеевна

познавательно-творческий проект для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pitomtsy.docx719 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»

630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44

Проект

«Знакомьтесь, это мой питомец»

(для детей средней группы)

Выполнили: Старкова Надежда Сергеевна,

Новосибирск, 2020

Введение

Вид  проекта: краткосрочный,  познавательный, групповой

Участники проекта:  воспитанники средней группы «Мишутка», воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Постановка проблемы

Актуальность темы:  мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.  Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, формирование осознанного ответственного отношения к животным.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать творчество, любознательность, креативность участников проекта;
  • расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
  • формировать представления детей о безопасном поведении с животными;
  • воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
  • воспитывать культуру общения, слушая рассказы выступающего, не перебивая говорящего.

Предполагаемые результаты:

  1. формирование у дошкольников знаний о домашних питомцах, их образе жизни, потребностях;
  2. развитие умения составлять описательные рассказы о своем питомце по плану;
  3. осознание детьми необходимости постоянной заботы, ухода за питомцем;
  4. осознание детьми безопасного поведения с животными;
  5. создание соответствующей предметно-развивающей среды;
  6. повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
  7. повышение активности родителей в образовательной и творческой деятельности группы.

Продуктом реализации проекта станет фотовыставка питомцев детей группы и краткое сообщение о них.

Содержание проекта

Этапы

 проекта

Деятельность педагогов

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводят в проблемную ситуацию:

Анализируют ситуацию с детьми.

«Детский совет». Методика трех вопросов. Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с детьми и с родителями. Подготовка и подбор дидактических материалов, наглядности, художественной и научно-популярной литературы.

Консультативная работа с родителями. Подготовка РППС.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагоги организуют, направляют и корректируют сотрудничество взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон.

Просмотр дома телепередач, мультфильмов о животных. Чтение рекомендованной художественной литературы. Выбор фотографии питомца.

Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Презентация проекта

Организуют сообщения детей о своем питомце.

Оказывают помощь в презентации питомца семьи.

Дети-активные участники: рассказывают о своем питомце, демонстрируют фотографии, рисунки.

Подведение итогов

Организуют фотовыставку.

Активные участники выставки.

Рассматривают фотографии, делятся впечатлениями друг с другом и взрослыми.

План-график мероприятий с детьми

Образовательная область

Содержание

Познавательное развитие

ФЦКМ: «Наши друзья-животные»Цель: расширение и уточнение представлений детей о домашних питомцах.

Дид. игра «Кто где живѐт?», «Чего не хватает?», «Кто что ест?»,  - развивать внимание, память, мышление

Конструирование из строительного материала «Будка для Бобика»

ПИД: «Как мурлычет кошка?», «Почему кролик так много грызет?».

Рассматривание энциклопедий «Кошки», «Собаки».

Загадывание загадок о животных.

Проблемные ситуации по теме: «Как понять своего питомца».

Речевое развитие

Развитие речи: «Знакомьтесь, мой питомец»».Цель: составление описательного рассказа о своем питомце. Игра «Писатель».

Рассказывание р.н. сказки «Кот и лиса».

Д/и «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных., «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания, «Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Подскажи словечко»-упражнять в подборе прилагательных. «Прятки»- закреплять правильное употребление предлогов и др.

Заучивание стихотворений: «Кто же он?» О. Тихомиров, «Котенок» А. Барто.

ЧтениеЯ. Маршак «Усатый- полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», И. Токмакова «Подарили собаку!», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Бианки «Первая охота»

Составление загадок о животных.

Физическое развитие

Подвижные игры «Кот и мыши», «Пустое место», «Рыжий пес»

Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Кошка и собака», «Собака».

Физминутки: «Черный кот», «Кот Тимоша», «хомка», «Ежик»,

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: разучивание песни «Хомячок», прослушивание аудиозаписей голосов животных

Пластилинография. «Рыбки в аквариуме»

Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Рисование. «Котенок» Цель: учить детей рисовать фигуру котенка карандашами.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Какое домашнее животное живет у меня?», «Как животные с нами общаются?», «Как я помогаю ухаживать за свои питомцем?»

Театрализованная деятельность. Игра-этюд «Волшебные превращения»

С/р игры «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты для домашних животных», «Семья с домашним животным»

Результаты реализации проекта

  • Разработан совместно с детьми план реализации проекта;
  • Разработаны и апробированы сценарии НОД, план бесед, памятка для родителей;
  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, на «рабочем поле проекта» размещен  наглядный и иллюстративный материал, в центре книги подобрана литература по теме проекта, в центре художественного творчества подобраны схемы для рисования и лепки животных, раскраски, трафареты);
  • Создана картотека пальчиковых игр, физминуток, стихотворений и загадок по теме «Домашние питомцы»

Приложение

Выставка фотографий «Мой питомец»

Продуктивная деятельность. Рисование«Котенок»

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Дидактические и настольно-печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Проект "Питомец"

Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....