Проект "Знакомьтесь, это мой питомец"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
познавательно-творческий проект для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pitomtsy.docx | 719 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 484 комбинированного вида»
630112, г. Новосибирск, ул. Селезнева, 48а тел. 224-02-13; факс 224-55-44
Проект
«Знакомьтесь, это мой питомец»
(для детей средней группы)
Выполнили: Старкова Надежда Сергеевна,
Новосибирск, 2020
Введение
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой
Участники проекта: воспитанники средней группы «Мишутка», воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Постановка проблемы
Актуальность темы: мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних питомцах, формирование осознанного ответственного отношения к животным.
Задачи:
- формировать интерес к познавательной деятельности;
- развивать творчество, любознательность, креативность участников проекта;
- расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
- формировать представления детей о безопасном поведении с животными;
- воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
- воспитывать культуру общения, слушая рассказы выступающего, не перебивая говорящего.
Предполагаемые результаты:
- формирование у дошкольников знаний о домашних питомцах, их образе жизни, потребностях;
- развитие умения составлять описательные рассказы о своем питомце по плану;
- осознание детьми необходимости постоянной заботы, ухода за питомцем;
- осознание детьми безопасного поведения с животными;
- создание соответствующей предметно-развивающей среды;
- повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
- повышение активности родителей в образовательной и творческой деятельности группы.
Продуктом реализации проекта станет фотовыставка питомцев детей группы и краткое сообщение о них.
Содержание проекта
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьей | Деятельность с детьми |
Вводный | Вводят в проблемную ситуацию: | Анализируют ситуацию с детьми. | «Детский совет». Методика трех вопросов. Принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с детьми и с родителями. Подготовка и подбор дидактических материалов, наглядности, художественной и научно-популярной литературы. | Консультативная работа с родителями. Подготовка РППС. | Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями. |
Реализация проекта | Педагоги организуют, направляют и корректируют сотрудничество взрослых и детей, поощряют усилия обеих сторон. | Просмотр дома телепередач, мультфильмов о животных. Чтение рекомендованной художественной литературы. Выбор фотографии питомца. | Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану. |
Презентация проекта | Организуют сообщения детей о своем питомце. | Оказывают помощь в презентации питомца семьи. | Дети-активные участники: рассказывают о своем питомце, демонстрируют фотографии, рисунки. |
Подведение итогов | Организуют фотовыставку. | Активные участники выставки. | Рассматривают фотографии, делятся впечатлениями друг с другом и взрослыми. |
План-график мероприятий с детьми
Образовательная область | Содержание |
Познавательное развитие | ФЦКМ: «Наши друзья-животные»Цель: расширение и уточнение представлений детей о домашних питомцах. Дид. игра «Кто где живѐт?», «Чего не хватает?», «Кто что ест?», - развивать внимание, память, мышление Конструирование из строительного материала «Будка для Бобика» ПИД: «Как мурлычет кошка?», «Почему кролик так много грызет?». Рассматривание энциклопедий «Кошки», «Собаки». Загадывание загадок о животных. Проблемные ситуации по теме: «Как понять своего питомца». |
Речевое развитие | Развитие речи: «Знакомьтесь, мой питомец»».Цель: составление описательного рассказа о своем питомце. Игра «Писатель». Рассказывание р.н. сказки «Кот и лиса». Д/и «Чья мама?»- закрепить названия детѐнышей диких животных., «Что умеют делать звери?» - учить образовывать разнообразные словосочетания, «Скажи ласково»-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Подскажи словечко»-упражнять в подборе прилагательных. «Прятки»- закреплять правильное употребление предлогов и др. Заучивание стихотворений: «Кто же он?» О. Тихомиров, «Котенок» А. Барто. ЧтениеЯ. Маршак «Усатый- полосатый», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», И. Токмакова «Подарили собаку!», Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», В. Бианки «Первая охота» Составление загадок о животных. |
Физическое развитие | Подвижные игры «Кот и мыши», «Пустое место», «Рыжий пес» Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Кошка и собака», «Собака». Физминутки: «Черный кот», «Кот Тимоша», «хомка», «Ежик», |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: разучивание песни «Хомячок», прослушивание аудиозаписей голосов животных Пластилинография. «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать умение передавать в лепке характерные черты животного. Рисование. «Котенок» Цель: учить детей рисовать фигуру котенка карандашами. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Какое домашнее животное живет у меня?», «Как животные с нами общаются?», «Как я помогаю ухаживать за свои питомцем?» Театрализованная деятельность. Игра-этюд «Волшебные превращения» С/р игры «Ветеринарная лечебница», «Салон красоты для домашних животных», «Семья с домашним животным» |
Результаты реализации проекта
- Разработан совместно с детьми план реализации проекта;
- Разработаны и апробированы сценарии НОД, план бесед, памятка для родителей;
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, на «рабочем поле проекта» размещен наглядный и иллюстративный материал, в центре книги подобрана литература по теме проекта, в центре художественного творчества подобраны схемы для рисования и лепки животных, раскраски, трафареты);
- Создана картотека пальчиковых игр, физминуток, стихотворений и загадок по теме «Домашние питомцы»
Приложение
Выставка фотографий «Мой питомец»
Продуктивная деятельность. Рисование«Котенок»
Пластилинография «Рыбки в аквариуме»
Дидактические и настольно-печатные игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Проект "Питомец"
Проект о том, что необходимо прививать любовь детей к братьям нашим меньшим....
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....