Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной группы. «Ознакомление с окружающим миром». "Наши помощники - бытовая техника"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Финогенова Ирина Владимировна

Цель:

*Познакомить с обобщающим понятием «бытовая техника»

*Развить интерес к предметам в окружающем мире; сравнивание как было раньше и как сейчас

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pomoshchniki_-_bytovaya_tehnika.docx815.14 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по познавательному и речевому

  развитию для детей подготовительной группы.

         «Ознакомление с окружающим миром».

        "Наши помощники - бытовая техника"

Воспитатель: Финогенова И.В.

Цель:

*Познакомить с обобщающим понятием «бытовая техника»

*Развить интерес к предметам в окружающем мире; сравнивание как было раньше и как сейчас

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления о видах и назначении бытовой техники, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека;

-формировать представление об умных машинах, живущих в доме;

-учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами;

-обратить внимание детей на то, что именно человек создал бытовую технику, он её совершенствует и преобразует.

Развивающие:

-активизировать речь и мыслительную деятельность детей с помощью вопросов;

-развивать связную речь, способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль;

-развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать интерес к истории возникновения бытового прибора.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное и бережное отношение к труду и результатам труда;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умение слушать товарища, принимать мнение другого.

Интеграция образовательных областей:

"Речевая", "Познавательная", "Физическая".                                  

Предварительная работа:

Чтение загадок и стихотворений об электроприборах; подбор предметов работающих от батареек, обыгрывание ситуаций(ОБЖ).                                     

Методические приёмы:

-словесный (загадки, беседа, диалог);

-наглядный (рассматривание приборов);

-игровой.

Материал и оборудование:

картинки "Бытовая техника"; сюжетные картинки с изображением различных электроприборов в момент их использования; слайды как раньше обходились без бытовой техники.

                          Ход занятия.

Воспитатель:

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас в группе чисто, нигде нет ни мусора,

ни пылинки. А чтобы полы всегда были чистыми, что люди делают? (подметают) (слайд) 

Воспитатель: У нас группа большая. Чтобы её всю подмести, сколько же нужно времени? (долго)

Воспитатель: Правильно, подметать нужно долго и, конечно, быстро устанешь. И люди придумали, как справиться быстрее и легче с такой работай. (слайд) 

Воспитатель:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит,  ˂ууууу˃. (Пылесос)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так что же помогает делать пылесос? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно! А теперь люди научились делать и моющий пылесос (слайд). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Все красиво одеты в чистую одежду. А чтобы одежда была чистой, её нужно…(постирать). А как её стирают?

(в стиральной машинке). (слайд) 

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня бельё стирает стиральная машина, а раньше бельё стирали руками в тазике (слайд), для этого уходило много времени и сил. И люди сделали себе помощника. Первые стиральные машинки были обычные, ручные (слайд). Люди сами нагревали воду для стиральной машины и при помощи специального механизма крутили барабан (слайд), а после стирки меняли воду и вновь крутили барабан для того, чтобы уже прополоскать бельё. После стиранные вещи прокручивали через другой механизм, чтобы выжить бельё (слайд). Но по прежнему на это уходило много сил и времени. Почти сто лет понадобилось людям, чтобы придумать сегодняшнюю удобную стиральную машину (слайд).

Воспитатель: Ребята, одежда на нас не только чистая… Что придаёт ей такой опрятный вид? (ответ детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Когда бельё высохнет его нужно отутюжить (погладить). Сегодня мы пользуемся очень удобным лёгким утюгом. (слайд) 

Воспитатель:

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Воспитатель: Но так было не всегда. Пока не придумали утюг, люди брали палку, наматывали на неё бельё и приглаживали, как раскатывают тесто (слайд). Это было очень долго, неудобно и тяжело. Однажды люди заметили, что если нагреть палку, то получается быстрей. Тогда они решили придумать приспособление, которое будет горячим и гладким. Так появился первый утюг(слайд). Бельё стало утюжить легче, но все же первый утюг был очень тяжёлым и его наполняли горячими углями (слайд) . Это по прежнему было не очень удобно и опасно. Как вы думаете почему ? (ответ детей)

Воспитатель: Помимо того, что утюг был тяжёлым, он всё же быстро остывал, а если угли выпадали на пол, то мог случиться пожар.

Воспитатель: Люди всегда старались облегчить свой труд и всё время придумывали, что-то легче и удобнее. И вот сегодня у нас есть лёгкий, удобный утюг, который даже сам отключается (слайд) .

Воспитатель: Ребята, назовите ещё «умные предметы», которые не были упомянуты,

но без которых невозможен наш быт. (чайник, утюг, мясорубка, стиральная машина, посудомоечная машина…)(слайд бытовой техники) 

Воспитатель: Да, ребята, у нас много помощников. Что же они все помогают делать? (обобщить ответы детей: навести чистоту, облегчить и ускорить домашнюю работу…)

Воспитатель: Так как все наши помощники живут у нас дома и помогают нам в быту, их называют бутовая техника или бытовые приборы.

Воспитатель: Бытовых помощников придумали очень много. И у каждого своё назначение. Некоторые помогают человеку, а есть те которые просто приносят людям удовольствие и радость.

 

Воспитатель: 

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник) (слайд, где хранили раньше)

Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти до дверей квартиры,

Управляли им в пути сами пассажиры. (Лифт)

Воспитатель: 

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон) (слайд телефонных станций)

Дома на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно

Появится в кино. (Телевизор) (слайд старых телевизоров с лупой)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнём и вспомним как «наши помощники работают»

                                       

                                        Физкультминутка.

 

Есть помощники у нас,                 (дети показывают руками вниз и в сторону)

Не бросают в трудный час.           (показывают руками класс)

Если мама вся в заботах                 (качание головой, ладони рук на щеках),

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе “Помоги!”

Гладим платья, гладим брюки      (движение каждой рукой поочередно, как будто гладим

                                                                                                                                                     вещи),

Всё умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит           (выполняем движения, как будто пылесосим).

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили                   (выполняем движения, как будто стираем, отжимаем).

А потом прополоскали                     (движения рук, как будто полощем бельё),

Наши руки не устали.

                              Чтение рассказа «Кто я такой?».

Воспитатель: «Я - невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье». Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься: я и петь умею, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки! Кто я такой?»

Воспитатель: О ком идет речь? Что это за волшебник? (Этот волшебник -электрический ток. Он приходит в дом по волшебной дорожке, по проводу и попадает во все электрические приборы).

«Я рождаюсь на электроприборах и по проводам, спрятанным глубоко в землю, попадаю в дома, на заводы, во всем помогаю человеку. Но со мной нужно обращаться бережно и аккуратно. Если не знать, как со мной обращаться можно смертельно пострадать, я очень опасен».

Воспитатель. Ребята. Где же рождается электричество? (ответ детей)

А где живёт электричество у нас дома? (ответ детей)

Почему оно опасно? (ответ детей)

Как нужно с ним обращаться? (ответ детей)

                                        Игра «Слова - действия».

Что делает утюг? (утюг гладит белье)

Что делает пылесос? (пылесос собирает пыль, мусор, песок)

Что делает мясорубка? (рубит мелко мясо для котлет и пельменей)  

Что делает стиральная машина? (стирает бельё)                                            

Что делает соковыжималка? (выжимает натуральный сок из овощей и фруктов).

Воспитатель. Ещё раз назовите предметы, которые приводят в действие электрический ток (пылесос, утюг, холодильник, чайник, телевизор, компьютер…).

Воспитатель. А представьте себе, что бы было, если бы не было

электрического тока ? (дети ?! )

Воспитатель. А вот раньше так и было. Вечером люди сидели со свечками,

с фонарями, в которых был фитиль, смоченный керасином.

Воспитатель. (Демонстрация слайдов как обходились раньше без электрического тока и техники).

Воспитатель. Много мы говорили о наших, действительно, помощниках, а сейчас составим о них рассказ.

                                           (текст приблизительный)

                   (Рассказывают два-три человека, остальные дополняют).

 «В нашей современной жизни появилось очень много помощников».

Они оказывают неоценимую помощь человеку. Компьютер и телевизор дают

нам нужную информацию, знакомят с жизнью людей далеких стран. Но у нас

ещё есть помощники, которые помогают нам по дому. Пылесос помогает убирать в квартире. Хлебопечка, микроволновка и скороварка помогают приготовить вкусную еду. А какая большая польза от холодильника! Он дольше сохраняет продукты свежими, а с помощью морозильной камеры мы зимой едим витамины: ягоды, фрукты и овощи. Все это бытовая техника. Но с ней нужно обращаться осторожно и аккуратно. Она работает от электрического тока, который рождается на электростанциях и по проводам попадает в дома и живёт в розетках.

Воспитатель: В конце занятия воспитатель ещё раз подчеркивает значимость бытовой техники.

Итог занятия. 

Рефлексия.

Дети рассказывают, чем они занимались и что им понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».

·        Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Клуб любителей сказок».

Непосредственно образовательная деятельность позволяет систематизировать знания детей о р.н. сказках и сказках Ш.Перо, а так же, закрепляет умение вести разговор на заданную тему и воспитывает толлера...

Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки и смех веселят всех»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы «Мои шутки  и смех веселят всех»...