проект "Удивительный мир песка"
проект по окружающему миру (младшая группа)

проект "Удивительный мир песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_peska.docx54.04 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                               

                                 Проект

                 «Удивительный мир песка»

                              Познавательно-развивающий

                                                                     среди детей второй младшей группы

                                                                                       краткосрочный

                                                      2024 год

            Проект «Удивительный мир песка»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Возраст детей: дети второй младшей группы

Срок проекта: с 1 августа по 9 августа 2024г

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

         Тактические цели: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи проекта:

       1 Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).

  1. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
  2. Знакомить с правилами игры в песочницы

      4 Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Ожидаемые результаты: Дети получат знания о песке и его свойствах; сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме; повысится уровень мелкой моторики и координация рук детей. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «Удивительный мир песка» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок);

Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;

Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через использование проектной деятельности.

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания о свойствах песка

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Подготовительный этап:

Определение темы проекта, изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Подготовка оборудования и материалов. Составление плана основного этапа проекта. Оснащение предметно - развивающей среды. Разработка игр по теме. Составление конспектов тематических занятий. Составление информационных листов для родителей.

Основной этап:

Проведение наблюдений, занятий, игр по теме. Участие детей в совместной игровой, практической деятельности. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.

Заключительный этап:

Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность. Оформление результатов педагогического наблюдения

План проведения проекта включал в себя следующие мероприятия:

Основной этап

Беседы «Зачем нам нужен песок?» «Удивительные свойства песка» «Об аккуратном обращении с песком»; Беседа об аккуратном обращении с песком.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Опытно-экспериментальная деятельность:  

«Сухой песок - сыпучий», «Из чего состоит песок», «Куда исчезла вода» «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Игровая деятельность

Игра «Тайничок»;

Игра – развлечение с песком: «Ручейки»

Игра «Норки для мышки»

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Игра «Найди шарик».

Чтение художественной литературы:

 К. Балдина «Строим замок из песка»;

Заучивание наизусть К. Балдина «Строим замок из песка»

Отгадывание загадок про песок;

Рассматривание иллюстраций «Детские игры в песочнице»;

    Коллективное строительство: «Город из песка».

Итоговый этап: Фотовыставка «Как мы играем с песком»

Работа с родителями:

Консультация «Играем с водой и песком»

9Выводы:

В результате проведения проекта «Удивительный мир песка»:

  • Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о свойствах песка;
  • Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских играх, поделках;
  • Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей;
  • Через экспериментально-творческую деятельность дети решают поставленную задачу  в виде коллективной работы;
  • у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...