опыты с водой для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Опыты с водой» средняя группа
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.
•Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Ход занятия:
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).
Как вы думаете, что это?
Дети: это шум (звук) воды!
Воспитатель: Конечно же – это шум воды!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Дети: О воде.
(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке, на конце которых прикреплены капельки).
Воспитатель: Ребята посмотрите – это что?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в стихотворении?
Дети: О воде.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.
Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?
Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.
Воспитатель: Ребята, а где вода находится у нас в садике?
Дети: В кране.
Воспитатель: Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?
Дети: Одна, по одной.
Воспитатель: А в стакане сколько капелек?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.
Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты.
Дети одевают халаты.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории»нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?
1. Внимательно слушать воспитателя.
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. Незабывайте после каждого опыта делать вывод.
Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.
Опыт №1: «На определение прозрачности воды».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.
Физ. минутка
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.
Опыт №2: «На определение вкуса воды».
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.
Опыт №3: «На определение запаха воды».
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?
Дети: Есть.
Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?
Дети: Потому, что лимон пахнет.
Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?
Что больше всего запомнилось?
Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.
Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в детишек превратись.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Использование дидактических игр в математическом развитии детей средней группы детского сада"
использование авторской дидактической игры " Математический квадрат"...
Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя
«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
В статье рассматриваются формы опытно-экспериментальной деятельности с использованием природного материла для детей 3-4 лет ....
Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»
«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...
Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...
Схемы опытов по экспериментальной деятельности для детей средней группы
Данные схемы позволяют детям проявлять самостоятельность при выполнении опытов с водой, воздухом, песком и глиной....
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...