опыты с водой для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мектепкалиева Татьяна Валерьевна

" Волшебная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opyty_s_vodoy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опыты с водой» средняя группа

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

• Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

• Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много.

•Расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия:

Приветствие:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки, и хорошее настроение.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? (Включается запись «шум воды»).

Как вы думаете, что это?

Дети: это шум (звук) воды!

Воспитатель: Конечно же – это шум воды!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О воде.

(звучит спокойная музыка, дети подходят к тучке, на конце которых прикреплены капельки).

Воспитатель: Ребята посмотрите – это что?

Дети: Капельки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они весёлые. Капельки принесли нам стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в стихотворении?

Дети: О воде.

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Поэтому люди должны очень бережно относиться к ней.

Воспитатель: А как мы можем бережно относиться к воде?

Дети: Нельзя тратить воду, нельзя загрязнять воду.

Воспитатель: Ребята, а где вода находится у нас в садике?

Дети: В кране.

Воспитатель: Берёт стакан с водой и пипетку, и каждому ребёнку капает на ладошку одну каплю воды. Ребята, сколько у вас у каждого капелек?

Дети: Одна, по одной.

Воспитатель: А в стакане сколько капелек?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, значит вода из чего состоит?

Дети: Из капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы и опыты.

Воспитатель: А вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: И проводят их лаборанты. Специально обученные люди в белых халатах. Вы хотите превратиться в лаборантов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты.

Дети одевают халаты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории». А чтобы всё получилось, даже в «волшебной лаборатории»нужно соблюдать правила поведения: как вы думаете какие?

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Незабывайте после каждого опыта делать вывод.

Воспитатель: Я приглашаю вас пройти в первую лабораторию, стол с цифрой 1.

Опыт №1: «На определение прозрачности воды».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают).

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой ракушки. Видно их?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь такие же ракушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет

Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода, какая?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Ну что? Устали? Давайте немного отдохнём.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти во вторую лабораторию, стол с цифрой 2.

Опыт №2: «На определение вкуса воды».

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите стаканы с чистой водой и опустите в неё трубочки. Попробуйте. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь возьмите сахар и положите в стакан с водой, размешайте. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Правильно, вода стала сладкая. А чистая вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в третью лабораторию, стол с цифрой 3.

Опыт №3: «На определение запаха воды».

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь положите дольку лимона в воду. Есть запах?

Дети: Есть.

Воспитатель: А почему вода с лимоном пахнет?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Воспитатель: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать в «волшебной лаборатории»?

Что больше всего запомнилось?

Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов.

Ребята вы сегодня хорошо поработали. Вы молодцы давай похлопаем себе и своим товарищам!

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде. Я хочу, чтобы вы взяли эти волшебные капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эти капельки напоминают вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно. Вы сегодня дома расскажите мамам и папам, как правильно беречь воду и с какими свойствами воды Вы познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

В статье рассматриваются формы опытно-экспериментальной деятельности  с использованием природного материла для детей 3-4 лет ....

Сообщение из опыта работы: "«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»

«Роль сюжетно-ролевых игр в развитии познавательной деятельности детей средней группы»...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Схемы опытов по экспериментальной деятельности для детей средней группы

Данные  схемы позволяют детям проявлять самостоятельность при выполнении опытов  с водой, воздухом, песком и глиной....

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...