Проект для детей подготовительной группы "Почему змеи сбрасывают кожу?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект с детьми подготовительной группы "Почему змеи сбрасывают кожу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_zmei_sbrasyvayut_kozhu.docx685.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт проекта

Тема: «Почему змеи сбрасывают кожу?»

Вид работы: познавательно-исследовательский̆ проект

                                            Автор: Вихарев Е., 7 лет,

                                                   подготовительная группа «Звёздочка»

Руководитель:

                                            Гончарова А.А.

воспитатель,

                                                 первая квалификационная категория

д. Сенькино,

2024 год

Актуальность.  Гуляя по лесу с родителями, я увидел на земле странный предмет, похожий на кожу. Родители мне объяснили, что это кожа змеи. У меня возник вопрос, почему змея скидывает шкуру?  Придя в детский сад, я рассказал воспитателю о необычной находке, (шкуре змеи). И мы с воспитателем решили изучить, почему змеи сбрасывают шкурку.

Гипотеза: Я думаю, что змеи линяют, потому что им тесно в старой «одежде».

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Автор проекта: Вихарев Е., 7 лет, подготовительная группа

Руководитель проекта: воспитатель Гончарова А.А.

Цель проекта: Выяснить, почему змеи сбрасывают кожу?

Задачи:

  1. Знакомство с эволюцией змей.
  2. Изучение строения змей.
  3. Ознакомление с образом жизни змей.
  4. Посещение краеведческого музея.
  5. Изучение видов змей Республики Марий Эл и их среды обитания.

В своей работе я использовал:

  • Наблюдения.
  • Обзор литературных источников.
  • Опрос.
  • Анализ полученных данных.

Объект исследования – Змеи        

Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут быть использованы как наглядный материал для таких занятий, как «окружающий мир», «экология».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Постановка целей, задач.

2 этап.Сбор информации. Изучение литературы.  Посещение музея, класса биологии школы, просмотр телепередач.

3 этап. Подведение итогов. Создание презентации по теме.

Выступление.

Добрый день. Представляем вашему вниманию проект познавательно-исследовательский проект, «Почему змеи сбрасывают кожу?

Актуальность.  Гуляя по лесу с родителями, я увидел на странный предмет, похожий на кожу. Родители мне объяснили, что это кожа змеи. У меня возник вопрос, почему змея скидывает кожу?  Придя в детский сад, я рассказал воспитателю о необычной находке, (кожезмеи). И мы с воспитателем решили изучить, почему змеи сбрасываюткожу?.

Гипотеза: Я думаю, что змеи линяют, потому что им тесно в старой «одежде».

Цель проекта: Выяснить, почему змеи сбрасывают кожу?

Задачи:

  1. Знакомство с эволюцией змей.
  2. Изучение строения змей.
  3. Ознакомление с образом жизни змей.
  4. Посещение краеведческого музея.
  5. Изучение видов змей Республики Марий Эл и их среды обитания.

1. Я изучал литературу, рассматривал энциклопедии, смотрел познавательные передачи: «В мире животных», «Галилео». Я узнал, что в мире  существует3631 вид змей.

Мне стало интересно, откуда змеи появились на нашей планете. С папой мы стали искать информацию в интернете. Оказывается, Змеи являются самой молодой группой рептилий. Они развились в конце юрского периода из вараноподобных ящериц, игуан. 2.Благодаря воспитателю, на занятии по окружающему миру, я узнал о строении змей. Тело змеи делится на голову, туловище и хвост. В большинстве случаев скелет состоит из черепа и позвоночника (от 141 до 435 позвонков у некоторых ископаемых форм), к которому крепятся ребра. Мне сразу бросилось в глаза сходство строения змеи с нашим позвоночником (шейный, грудной, поясничный, крестцовый).

3.Мы с воспитателем посмотрели презентацию «Интересное о змеях», где мы узнали об их образе жизни. Змеи-это хищники, предпочитающие ночной образ жизни. По сравнению с другими змеями считаются более медлительными, охотясь в основном в ночное время, атакуя добычу из засады. Питаются мелкими грызунами, земноводными, птицами, некоторыми насекомыми в зависимости от среды обитания. Змеи в основном ведут наземный образ жизни, но некоторые виды живут под землёй, в воде, на деревьях. При наступлении неблагоприятных условий (например, при похолодании) змеи впадают в спячку.

4.Мы с мамой посетили Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева и рассматривали чучела змей.

Экскурсовод рассказала о том, что в Марий Эл встречаются три вида змей: уж обыкновенный, медянка обыкновенная, гадюка обыкновенная.

Уж обыкновенный

Эта змея неядовитая. 

https://pg12.ru/userfiles/articles/_cke/0/img15646601545532.jpg

Медянка обыкновенная

Тоже относится к змеям, не опасным для человека.

https://pg12.ru/userfiles/articles/_cke/0/img15646601894898.jpg

Гадюка обыкновенная

Она опасна для человека.  Обладает ядом некробиотического действия и специальным зубным механизмом для укуса, впрыскивания яда под кожу жертв.

https://pg12.ru/userfiles/articles/_cke/0/img15646602144093.jpg

Вместе с детьми мы посетили класс биологии школы, для того, чтобы больше узнать о змеях. Учитель биологии, Екатерина Дмитриевна нам показала скелет змей, интересный видеофильм о змеях. Именно здесь я узнал, для чего змеи сбрасывают шкурку. Змеи сбрасывают свою кожу, чтобы обеспечить дальнейший рост и удалить паразитов, которые могли прикрепиться к их старой коже. Когда змея растет, ее кожа становится растянутой. Кожа змеи не растет по мере роста животного. В конце концов, кожа змеи достигает точки, где дальнейший рост невозможен. Когда это происходит, новый слой кожи растет под текущим. Как только рост будет завершен, старая кожа отслаивается, оставляя после себя раковину в форме змеи вместе с любыми паразитами, которые могли быть прикреплены.

Работая над проектом, я узнал много нового и интересного. Выяснил, что все существующие сегодня виды змей произошли от небольшой популяции рептилий, современных игуан, змееголовых ящериц. Узнал о строении змей. Посетил Национальный музей Республики Марий Эл имени Тимофея Евсеева. Узнал, что в Республике Марий Эл живут три вида змей: гадюка, уж, медянка. И самое интересное, я выяснил, что змеи сбрасывают свою кожу, чтобы обеспечить дальнейший рост и удалить паразитов, которые могли прикрепиться к их старой коже. Таким образом моя гипотеза подтвердилась.

В перспективе я планирую продолжить изучение видов змей, их жизнь, повадки и делиться полученными знаниями со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА: «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Проект "Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности"...

Проект для детей подготовительной группы "Детям о выборах"

Цель проекта "Детям о выборах" - познакомить детей с понятиями «выборы», «депутаты», «голосование», «урна». Объяснить для чего проводятся выбо...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Выставочный проект «Русь ремесленная» Тематический проект для детей подготовительной группы «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»

Выставочный проект «Русь ремесленная»  Тематический проект для детей подготовительной группы  «Нежно-голубое чудо-сказочная Гжель»...

Познавательный проект для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно- указательными;познакомить с правилами дорожного движения;продолжать воспитывать культуру поведения ...