Педагогический проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали основными задачами экологического образования детей, что является важным направлением их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Педагогический проект
«Волшебница вода»
Проект разработала и реализовала:
Гуламова Галина Александровна,
воспитатель МБДОУ № 46
2023 год
Педагогический проект «Волшебница вода»
Актуальность. В период дошкольного детства вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей – познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали основными задачами экологического образования детей, что является важным направлением их всестороннего развития.
Организуя образовательную деятельность, проводя беседы с детьми, выяснила, что детям интересно знать - откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как вода превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека, как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Как ответить на все эти вопросы?
Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно, экономно относиться к воде как к природному ресурсу. К тому же вода – не только природный ресурс. Наблюдая за каплями росы, дождя, сверкающим снегом, слушая звон весенней капели, мы учим детей видеть красоту природы.
Проект разработан для реализации вопросов воспитания экологической культуры дошкольников.
Цель: воспитание у детей бережного отношения к воде как к источнику жизни на земле.
Задачи:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах;
- развивать познавательные способности детей, формировать умение проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов и экспериментов;
- способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений и животных;
- воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь ее;
- продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде.
Вид проекта:
- по составу участников – групповой;
- по целевой установке – познавательно-исследовательский;
- по срокам реализации – краткосрочный (1 неделя).
Время реализации проекта: с 3 по 7 апреля 2023 года.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Формы реализации проекта:
- с детьми: беседы, рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, наблюдение, эксперименты.
- с родителями: индивидуальные беседы, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, консультация «Закаливание водой», «Полезные свойства воды для человеческого организма», анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта.
Этап проекта | Содержание деятельности |
1 этап - организационный | 1. Подбор художественной литературы: Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», А. Логатина «Сказочный справочник для детей и взрослых», стихи, загадки о воде, о водных обителях. 2. Подбор мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?». 3. Подбор наглядного и игрового материала по заданной теме: сюжетные картины, фотографии, дидактические игры. 4. Пополнение «Центра экспериментирования». 5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок. 6. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье». |
2 этап – основной | 1. Беседы «Что мы знаем о воде?», «Кому нужна вода?», «Правила поведения детей на воде», 2. Непосредственно образовательная деятельность «Берегите воду!» 3. Чтение художественной литературы: экологическая сказка о воде «Дождинка и Росинка», «Сказ про Машу и чистую воду», «Капли воды». 4. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Секреты воды», «Круговорот воды в природе», «Вода и погода», «Почему вода необходима нашей жизни?». 5. Дидактические игры: «Какой бывает вода?», «Вода. Водоемы. Обитатели водоемов». 6. Продуктивная деятельность: рисование «Морские обитатели». 7. Ручной труд: «Кораблик» (оригами). 8. Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды», «Тонет не тонет», «Цветной лед», «Поднимающая вода». |
3 этап - итоговый | 1. Викторина «Что мы знаем о воде?» 2. Выставка творческих работ. |
Предполагаемый результат.
Для детей:
- имеются знания о свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни;
- развиты первоначальные умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- сформированы элементарные исследовательские умения (желание задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, потребность получать ответы на свои вопросы экспериментальным путем);
- имеется эмоциональный позитивный опыт общения с природой.
Для педагога:
- приобретение практического опыта в проектной деятельности, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА – КАПЛЯ ЖИЗНИ»
Проект носит социально-исследовательский характер. В нем отражены такие учебные разделы, как: ознакомление с окружающим, ознаком...
Педагогический проект "Водичка, водичка...."
Проектная деятельность во второй младшей группе.Проект «Водичка, водичка… »Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для п...
Педагогический проект «Вода, вода, кругом вода»
Актуальность. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «...
Педагогический проект «Вода-источник жизни»
Познавательно - исследовательский, краткосрочный проект. Данный проект может оказаться доступным в планировании и осуществлении воспитательной деятельности в ДОУ, не требующей больших финансовых и мат...
Педагогический проект "Вода и водные ресурсы"
Цель: формирование личности, видящей красоту окружающего водного пространства, стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила....
Педагогический проект Вода и ее свойства
Проект предусматривает исследование детьми от 3 до 7 лет пятнадцати свойств воды с постепенным расширением, уточнением и обобщением представлений в разных видах детской деятельности....
Педагогический проект «Вода – это жизнь»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой....