Конспект познавательной беседы в старшей группе: Тема: «Лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательной беседы в старшей группе: Тема: «Лето»
Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года.
Задачи:
- Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
- Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
- Закрепить названия летних месяцев
- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_leto_k_proektu.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы в старшей группе: Тема: «Лето»
Цель: Дать детям представление о лете, как о времени года.
Задачи:
- Систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояния растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
- Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
- Закрепить названия летних месяцев
- Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями со сверстниками.
Оборудование: Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов. Краски, карандаши, листы, баночки с водой, кисточки.
Содержание деятельности:
- Ребята послушайте стихотворение: Е. Трутневой:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы,
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна-
Значит, это уже – (Лето),
Значит, кончилась – (Весна).
- В августе последний летний месяц.. Дни стали короче. В августе дни жаркие, а ночи уже прохладные. На деревьях появляются первые желтые листья. В садах поспевают фрукты, в огородах - овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. В садах пахнет спелыми яблоками, а в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в своих кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир.
- Назовите, времена года. (Зима, весна, лето, осень)
- В каждом времи года, сколько месяцев? (3 месяца)
- Назовите, летние месяцы. (Июнь, июль, август).
- Какие приметы июня вы можете назвать? (Длинные дни и короткие ночи…)
- Верно, дети, июнь открывает лето. В июне самые длинные дни, а ночи короткие – воробьиный шажок. Не успеет погаснуть вечерняя заря, как на востоке уже разгорается утренняя заря. За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! Над цветущим лугом летают бабочки и пчелы, стрекочут кузнечики. Мы с вами часто встречаем на участке божью коровку, муравьёв. Летом всюду много птиц. В июне, у птиц начинают появляться птенцы, они выкармливают их. Много летом хлопот у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, но надо еще им охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм.
- Ребята, какой же месяц приходит на смену июню? (После июня приходит июль.)
- Что вы знаете об июле? (В июле очень жарко, можно купаться.)
- Какие осадки выпадают летом? (Летом идут дожди, иногда выпадает град.)
- Что приходиться наблюдать на небе после дождя? (На небе после дождя появляется радуга.)
- Какие работы приходиться выполнять людям в огородах, садах, полях? (Люди загоготавливают корма домашним животным, в лесу и в саду поспевают ягоды, в садах и огородах много работы: люди пропалывают грядки, поливают растения.)
- Ребята, июль – середина лета. Стоят жаркие, тихие дни. Пройдет теплый, дождь – и опять жарко. На небе можно увидеть радугу. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни - жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах – сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет липа. Июль - сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. Пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
- После июля наступает последний месяц лета август. Август – хлебосол, припасиха.
- Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? (Потомучто в августе убирают хлеб с полей, собирают урожай.)
- Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах? (В садах и огородах люди собирают урожай.)
- Ребята, вы любите купаться? (Да.)
- Сейчас мы искупаемся.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – кроль,
Все как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(имитация движения по ходу чтения)
- Поплавали немного, а теперь поиграем в игру «Что где растет?»
- Нужно выбрать растения и положить те, которые растут на лугу, в саду, в поле, в огороде, в лесу. Будьте внимательны.
- Молодцы, вы справились, и все разложили правильно.
- Ребята, лето прекрасное время года. Жалко, что оно так быстро заканчивается.
- А чтобы долго помнить нам о лете, предлагаю вам нарисовать лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: " Здравствуй лето"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй лето"...
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"
Конспект познавательной беседы в старшей группе Тема "Лето"...
Образовательный маршрут для старшей группы. Тема недели: «Лето, растения».
laquo;Лето, растения».18.05-22.05...
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений...
Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »
Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...
Сценарий летнего праздника для средней и старшей групп Тема: «Ах, лето, праздник солнца и света!»
Сценарий летнего праздника для средней и старшей групп...