Занятие по окружающему миру для детей средней группы "Мой город (Минусинск)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема занятия: «Мой город»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: углубление знаний детей о городе, в котором они живут
Задачи занятия:
-обучающие: расширять представление детей о родном городе; познакомить детей с достопримечательностями города
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память
-воспитательные: воспитывать любовь к родному городу
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: достопримечательности
Планируемые результаты занятия: дети формировали представления о родно городе, узнали о некоторых достопримечательностях города, внимательно слушали воспитателя, углубили знания о городе в котором живут
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города Минусинск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Арыченко Олеся Владимировна
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие
Тема занятия: «Мой город»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: углубление знаний детей о городе, в котором они живут
Задачи занятия:
-обучающие: расширять представление детей о родном городе; познакомить детей с достопримечательностями города
-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память
-воспитательные: воспитывать любовь к родному городу
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: достопримечательности
Планируемые результаты занятия: дети формировали представления о родно городе, узнали о некоторых достопримечательностях города, внимательно слушали воспитателя, углубили знания о городе в котором живут
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города Минусинск.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение? Чтобы оно оставалось таким же хорошим, нам нужно чаще улыбаться друг другу. | Групповая форма | Коммуникативная Дети стоят на ковре | Дети организованны на дальнейшую деятельность |
2. | Основной этап | . | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ребята, послушайте стихотворение: Город – для всех развлечение, Одна прогулка – уже приключение! — Кто у нас с пеленок Городской ребенок? — Мама, папа, это – Я! Город – Родина моя О чём оно? (о городе). А вы знаете, в каком городе живёте? Я предлагаю вам узнать много нового и интересного о нашем городе. | Метод: Словесный (вопросы к детям, использование художественного слова) | Коммуникативная Дети стоят на ковре | Дети ознакомлено с проблемной ситуацией | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | -Дети, мы живём в городе «Минусинск», а значит, жители этого города называют себя «минусинцами». Давайте повтори вместе. -Ребята, а вы помните, как называется улица, на которой вы живёте? На какой улице ты живёшь Ваня? -Ребята, расскажите, где вы бывали в нашем городе? -Город Минусинск очень красивый и уютный. Здесь много различных мест, достопримечательностей. Достопримечательности это красивые, памятные места. -В нашем городе есть такие места, и я вам о них расскажу. | Метод: словесный (вопросы к детям). | Коммуникативная Дети сидят а стульчиках | ||
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | - А пока мы немного отдохнём, проходите на ковёр. Физминутка: По Минусинску мы идем (маршируют) Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте) И побегаем легко. (бег на месте) -Присаживайтесь на стульчики, сейчас я покажу вам, какие красивые места есть в городе Минусинск (показываю фотографии). -Минусинский Драматический театр Музей «Автомобили и мототехника СССР» Минусинский краеведческий музей имени Мартьянова Горнолыжная база «Хутор-экстрим» -Вот сколько интересных мест есть в городе Минусинск. -Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете угадать, что же еще есть у нас в городе. Надо хлеба нам купить, Через речку, во всю ширь Растянулся богатырь Он лежит, не дрожит По нему трамвай бежит (Мост) Носит обувь из резины И питается бензином (Автобус) | Метод: наглядный (показ способов действий). Метод: наглядный (демонстрация, рассматривание). Метод: словесный (использование художественного слова) | Двигательная Дети стоят на ковре Познавательно- исследовательская Дети сидят на стульях перед воспитателем | Дети овладели способами решения проблемы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Про что мы сегодня говорили? Как называется наш город? Как называются люди, которые в нём живут? Что нового вы узнали? -Наше занятия подошло к концу, вы молодцы, всем спасибо. | Метод: словесный (беседа, вопросы к детям) | Коммуникативная Дети сидят на стульях перед воспитателем | Подвели итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
Цели:· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: ...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Вода и ее свойства»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"
Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы: "Космоси космонавты"
Занятие по окружающему миру для детей средней группы:"Космос и космонавты". Задачи: познакомить детей с понятием Космос и профессией космонавт. Предложить понаблюдать с родителями за небом, звездами....