Занятие по окружающему миру для детей средней группы "Мой город (Минусинск)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема занятия: «Мой город»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: углубление знаний детей о городе, в котором они живут

Задачи занятия:

-обучающие: расширять представление детей о родном городе; познакомить детей с достопримечательностями города

-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память

-воспитательные: воспитывать любовь к родному городу

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: достопримечательности

Планируемые результаты занятия: дети формировали представления о родно городе, узнали о некоторых достопримечательностях города, внимательно слушали воспитателя, углубили знания о городе в котором живут

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города Минусинск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Арыченко Олеся Владимировна

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие

Тема занятия: «Мой город»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: углубление знаний детей о городе, в котором они живут

Задачи занятия:

-обучающие: расширять представление детей о родном городе; познакомить детей с достопримечательностями города

-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; память

-воспитательные: воспитывать любовь к родному городу

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: достопримечательности

Планируемые результаты занятия: дети формировали представления о родно городе, узнали о некоторых достопримечательностях города, внимательно слушали воспитателя, углубили знания о городе в котором живут

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: фотографии достопримечательностей города Минусинск.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Здравствуйте ребята! Какое у вас настроение? Чтобы оно оставалось таким же хорошим, нам нужно чаще улыбаться друг другу.

Групповая форма

Коммуникативная

Дети стоят на ковре

Дети организованны на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ребята, послушайте стихотворение:

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

— Кто у нас с пеленок Городской ребенок?

— Мама, папа, это – Я! Город – Родина моя

О чём оно? (о городе). А вы знаете, в каком городе живёте? Я предлагаю вам узнать много нового и интересного о нашем городе.

Метод: Словесный (вопросы к детям, использование художественного слова)

Коммуникативная

Дети стоят на ковре

Дети ознакомлено с проблемной ситуацией

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

-Дети, мы живём в городе «Минусинск», а значит, жители этого города называют себя «минусинцами». Давайте повтори вместе.

-Ребята, а вы помните, как называется улица, на которой вы живёте? На какой улице ты живёшь Ваня?

-Ребята, расскажите, где вы бывали в нашем городе?

-Город Минусинск очень красивый и уютный. Здесь много различных мест, достопримечательностей. Достопримечательности это красивые, памятные места.

-В нашем городе есть такие места, и я вам о них расскажу.

Метод: словесный (вопросы к детям).

Коммуникативная

Дети сидят а стульчиках

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- А пока мы немного отдохнём, проходите на ковёр.

Физминутка:

По Минусинску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

-Присаживайтесь на стульчики, сейчас я покажу вам, какие красивые места есть в городе Минусинск (показываю фотографии).

-Минусинский Драматический театр

Музей «Автомобили и мототехника СССР»

Минусинский краеведческий музей имени Мартьянова

Горнолыжная база «Хутор-экстрим»

-Вот сколько интересных мест есть в городе Минусинск.

-Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете угадать, что же еще есть у нас в городе.

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(Магазин)

Через речку, во всю ширь

Растянулся богатырь

Он лежит, не дрожит

По нему трамвай бежит (Мост)

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Метод: наглядный (показ способов действий).

Метод: наглядный (демонстрация, рассматривание).

Метод: словесный (использование художественного слова)

Двигательная

Дети стоят на ковре

Познавательно- исследовательская

Дети сидят на стульях перед воспитателем

Дети овладели способами решения проблемы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Про что мы сегодня говорили? Как называется наш город? Как называются люди, которые в нём живут? Что нового вы узнали?

-Наше занятия подошло к концу, вы молодцы, всем спасибо.

Метод: словесный (беседа, вопросы к детям)

Коммуникативная

Дети сидят на стульях перед воспитателем

Подвели итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы: "Космоси космонавты"

Занятие по окружающему миру для детей средней группы:"Космос и космонавты". Задачи: познакомить детей с понятием Космос и профессией космонавт. Предложить понаблюдать с родителями за небом, звездами....