Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?
консультация по окружающему миру

Р   О   Д   И   Т   Е   Л   Я   М

 

 

Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню,

 дай попробовать – и я пойму

 

 

Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?

 

МАМЫ  И  ПАПЫ !

                                                                                                               

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития  дошкольников. Ребёнок дошкольник  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.  В  процессе экспериментиро-вания  дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество  интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если почувствовать себя исследователем?».

                         ЗАПОМНИТЕ:

·       Дети дошкольного возраста очень наблюдательны;

·       Наблюдая  окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения;

·       Наблюдая  окружающий мир, устанавливают причинно – следственные связи.

               ПОЭТОМУ:

-  Дети с огромным удовольствием проводят опыты с  объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д.;

-  учатся задавать вопросы: «как это сделать ?»;

-  учатся обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?»; «давайте посмотрим, что будет если?»;

-  сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

                       ДЛЯ   ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ:

1.    ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой).

2.    ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.

Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

3.    ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.

 Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

4.    В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:

 

«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

5.    ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ …

 Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!

Дело не в словах, А В ДЕЙСТВИЯХ!

 

                              

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kak_vyzvat_interes_k_eksperimentam.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

  1. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ …

Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!

Дело не в словах, А В ДЕЙСТВИЯХ!

Р О Д И Т Е Л Я М

Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму

Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?

МАМЫ И ПАПЫ !

Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В процессе экспериментиро-вания дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если почувствовать себя исследователем?».

ЗАПОМНИТЕ:

  • Дети дошкольного возраста очень наблюдательны;
  • Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения;
  • Наблюдая окружающий мир, устанавливают причинно – следственные связи.

ПОЭТОМУ:

- Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д.;

- учатся задавать вопросы: «как это сделать ?»;

- учатся обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?»; «давайте посмотрим, что будет если?»;

- сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.

ДЛЯ ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ:

  1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой).

  1. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.

Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

  1. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.

Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

  1. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:

«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать познавательный интерес? Делаем опыты вместе с детьми..

Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возмо...

Как вызвать у ребёнка желание читать книги

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ- ВРЕМЯ АКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ В РЕБЁНКЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ ВНИМАНИЯ И КРОПОТЛИВОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ....

Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым

У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»

.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предме...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ»

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена о...