Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?
консультация по окружающему миру
Р О Д И Т Е Л Я М
Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму
Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?
МАМЫ И ПАПЫ !
Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В процессе экспериментиро-вания дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если почувствовать себя исследователем?».
ЗАПОМНИТЕ:
· Дети дошкольного возраста очень наблюдательны;
· Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения;
· Наблюдая окружающий мир, устанавливают причинно – следственные связи.
ПОЭТОМУ:
- Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д.;
- учатся задавать вопросы: «как это сделать ?»;
- учатся обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?»; «давайте посмотрим, что будет если?»;
- сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
ДЛЯ ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ:
1. ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой).
2. ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.
Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
3. ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.
Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:
«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
5. ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ …
Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!
Дело не в словах, А В ДЕЙСТВИЯХ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_vyzvat_interes_k_eksperimentam.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
- ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ …
Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет. В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность. Желаем Вам успехов!
Дело не в словах, А В ДЕЙСТВИЯХ!
Р О Д И Т Е Л Я М
Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму
Как вызвать у ребёнка интерес к опытам и экспериментам?
МАМЫ И ПАПЫ !
Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников. Ребёнок дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. В процессе экспериментиро-вания дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: «почему?», «зачем?», «как?», «что будет, если почувствовать себя исследователем?».
ЗАПОМНИТЕ:
- Дети дошкольного возраста очень наблюдательны;
- Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения;
- Наблюдая окружающий мир, устанавливают причинно – следственные связи.
ПОЭТОМУ:
- Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами: песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и т.д.;
- учатся задавать вопросы: «как это сделать ?»;
- учатся обращаться с просьбами: «давайте сделаем так?»; «давайте посмотрим, что будет если?»;
- сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство.
ДЛЯ ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ:
- ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой).
- ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.
Спросить у ребёнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь? » Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
- ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.
Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений? » Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
- В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА:
«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки? » Это поможет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать познавательный интерес? Делаем опыты вместе с детьми..
Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз даем детям возмо...
Как вызвать у ребёнка желание читать книги
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ- ВРЕМЯ АКТИВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ В РЕБЁНКЕ, ТРЕБУЮЩЕЕ ВНИМАНИЯ И КРОПОТЛИВОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ....
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым
У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....
Публикация во всероссийском журнале "Воспитатель ДОУ" статьи "Формирование экологической культуры дошкольников на основе познавательных интересов (из опыта работы)
Статья,сертификат....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»
.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предме...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ЧЕРЕЗ ОПЫТЫ»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов детской деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена о...