конспект занятия "Волшебница ВОДА.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).
Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, музыка, социализация.
Оборудование и материал: одноразовые стаканчики, кисточки, камешки, тарелочки, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад «Медвежонок»
«Волшебница вода»
конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе.
Выполнила:
старший воспитатель
Геранина Наталья Павловна
Май 2024 г.
Цель: Знакомство детей со свойствами воды (льётся, бесцветная, прозрачная).
Задачи: Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Способствовать развитию мыслительных операций: сравнение, обобщение, анализ.
Способствовать развитию эмоциональной сферы и творческого мышления детей.
Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Интеграция с образовательными областями: коммуникация, музыка, социализация.
Оборудование и материал: одноразовые стаканчики, кисточки, камешки, тарелочки, краски.
Предполагаемый результат: формировать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность, активность в процессе. Овладевать умениями и навыками в процессе эксперимента. Способствовать решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.
Ход:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Я хочу .чтобы вы со мной поиграли .Вы согласны ? Тогда пойдём. (входят в группу)
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте им подарим свои улыбки и хорошее настроение, а я вам подарю чудесные превращения. Хотите? Тогда закрывайте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. ( переодеваюсь в тучку)
Ой, в кого я превратилась не пойму? Как вы думаете ребята, на кого я стала похожа?(ответы)
Мне кажется, я стала похожа на большую тучку? (ответы)
Если я тучка, тогда я приглашаю вас стать моими капельками. Согласны? (достаю волшебную палочку)
Утро начинается, превращения продолжаются.
Раз, два, три, четыре, пять будут капельки играть. Давайте капельки поиграем.
Дождик бегает по крыше кап-кап-кап! (стучать пальцами)
По веселой звонкой крыше кап-кап-кап! (хлопают в ладоши)
Дома дети посидите кап-кап-кап! (грозят пальчиком)
Никуда не выходите кап-кап-кап!
Посчитайте, поиграйте кап-кап-кап! (растирают ладони)
А уйду, тогда гуляйте! кап-кап-кап! (хлопают в ладоши) включается шум ручейка
Послушайте ребята, что это за звуки? Никак не пойму? Серёжа как ты думаешь, что это? Аня, а ты как думаешь? Коля, а ты что слышишь?
Правильно, это журчит ручеёк, бежит, льётся.
(вкл. шум дождя)
А это что за звуки? Как вы думаете?
Алёна, что это так шумит? Лёша, а ты как думаешь?
Я тоже так думаю. Это дождь. Капельки кап-кап из тучки. Прошёл дождь и склеил капельки. Возьмитесь за ручки. И побежал ручеёк. Течёт, журчит, искрится. Вот и добежал ручеёк до своих стульчиков. Садитесь капельки по удобнее.
Ребята посмотрите, что вы видете на столах? (ответы детей)
Это вода. Водой можно поиграть. А как можно поиграть водой Её можно налить во что-нибудь, переливать. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой.
Аня, что происходит с водой? Миша, что происходит? Антон, что происходит?
Правильно, она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая?
Лёша, вода какая, если она льётся? Алёна, какая вода?
Правильно, она жидкая, она льётся. Посмотрите на стаканчик с водой. (смотрят на просвет) Какого цвета вода?
Миша, как ты думаешь? Коля, а ты как думаешь?
Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? (несколько ответов детей)
Если мы хорошо видим, значит вода прозрачная
Аня, какая вода? Антон какая вода?(3-4 ребёнка)
Ребята у меня в стаканчике вода, а это краски. Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? (ответы) Давайте посмотрим (в-ль набирает и хорошо перемешивает в стакане краску)
Миша, что произошло с водой? Аня, как думаешь, что произошло?
Правильно, она поменяла цвет. Окрасилась. Антон, что произошло? Серёжа, что произошло?
Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода меняет цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.
Мои весёлые капельки давайте с вами поиграем. Согласны? Тогда выходите. (игра «Солнышко и дождик»)
Ребята, как вы думаете, дождик это хорошо или плохо? (ответы детей)
Дождик это хорошо. Он поливает цветы, траву, деревья и они растут, цветут и радуют нас.
Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, умываться, мыть овощи и фрукты)
А кто ещё нуждается в воде? (опрос 2-3 ребёнка)
Вода нужна всему живому на земле. Вот сколько интересного мы узнали о воде.
Ну вот капельки и пришло время мне улетать и вам надо превращаться в детей.
Воспитатель: (релаксация)
Сном волшебным капельки засыпают
Ресницы отпускают.
Глаза закрывают.
Руки отдыхают.
Шею расслабляют
Дышим легко, ровно, глубоко.
Чудесно отдыхают капельки.
- Ну, что ребята понравилось вам со мной играть (ответы детей).-А теперь, ребята, мы можем с вами пойти и поиграть с водичкой.
(Воспитатель с детьми уходят мыть руки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...