Невидимка воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по аознавательному развитию о свойствах воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh.docx | 96.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Октябрьского района "Детский сад № 100 "Капитошка"_
Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Невидимка воздух!
возрастнаякатегория (указать тему)
Автор конспекта: Ларина Марина Михайловна , воспитатель, первой квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха
Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО): Познавательное развитие
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ОД | Образовательная область / Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
1.Создать доброжелательную атмосферу настроить детей на работу. 2.Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и пожмем, друг другу руки, так мы поздороваемся и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). | Социально коммуникативное развитие, через игру приветствие | Беседа воспитателя | Воспитатель и дети | Настроить детей на образовательную деятельность, создать хорошее настроение |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты
|
Воспитывать у детей чувство сопереживание, желание прийти на помощь. Развивать у детей умение отвечать на вопросы Познакомить детей с понятие воздух Познакомить детей с дыхательными упражнениями и помочь ощутить воздух Развивать умение детей решать проблемную ситуацию Познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий), 2. развивать умения детей решать проблемные задачи, Развивать умение детей соотносить движения с текстом Закрепляем свойства воздуха , он легкий, невидимый и прозрачный | К детям заходит грустный кролик: - Здравствуйте, ребята. Мне подарили красивые шарики, и я хотел их подарить Вам. Ой а что случилось с моим шариком? Почему они стали таким маленьким? (показывает ребятам сдутые шарики. Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым? - Что будет внутри шарика, когда мы его надуем? - Как он там оказался (появился)? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом) И обратный держит путь (выдох ртом) Он невидимый, но, всё же, Без него мы жить не можем (дети отгадывают). Воспитатель: - А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу? Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты и плавно выдыхаем. Ребята давайте попробуем так сделать. Подставьте ладонь к губам, когда будете выдыхать Что Вы почувствовали? Правильно это воздух и мы все им дышим. Кролик: - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? Чтобы надуть Вам шарики. Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.) Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет? Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух? (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Воспитатель: Получилось? Смотрите если пакет мы закроем, то внутри будет воздух. А руками мы можем поймать воздух? Давайте попробуем? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать). - А какого он цвета? Мы его видим? (Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый). Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный". Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в «Солнышко и ветер» и немного разомнёмся. Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты; Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки; Тает снег от лучей, садимся на корточки; С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом; Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните. идём большими шагами; Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях; В лужице купается, хлопаем сложенными "крылышками"; Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем; И отряхается. трясём руками; А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную; И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места; садимся на корточки . Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка) - Что вы здесь видите? - Как вы думаете, для чего нам это нужно? - Ребята, я хочу вам показать опыт! (Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки). Заяц: Ой! А что это булькает? (Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы). - Откуда он появился? - Почему он булькает? (Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет). Кролик: Ребята а как же мне поймать воздух в мои шарики, чтобы они снова стали большие, красивые и воздушные? Воспитатель: Давайте ребята поможем кролику. Что нам нужно сделать? Правильно надуть наши шарики. Давайте попробуем (предлагает детям надуть шарики. Если у детей не получается предлагается накачать шарики насосом) | Коммуникативная деятельность (общение с кроликом) Познавательная деятельность Речевая деятельность Игровая деятельность: Познавательная деятельность с помощью опытов Речевая деятельность (беседа) Познавательно исследовательская деятельность | Беседа наблюдения., решение проблемных ситуаций обследование предметов, рассматривание с дальнейшим обсуждение Беседа с кроликом отгадывание загадок, ситуативный разговор, Играем с воздухом Опыт (Ощути воздух) Беседа, ответы на вопросы Опыт Игра с движениями «Солнышко и ветер» Речевая и физическая Согласуем речь с движением Познавательно исследовательская деятельность (опыты) Познавательно исследовательская (обобщаем знания о воздухе) | Сдутые шарики на каждого ребенка Игрушка Кролик. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка Карточки бесцветный и невидимый салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка Шарики и насос | Дети способны сопереживать герою и прийти ему на помощь Дети могут отгадывать загадки. Выделяя из текста существенные признаки предмета Дети развиваю дыхательную систему с помощью дыхательной гимнастики. Могут определить что такое вдох и выдох. Дети узнают о свойствах воздуха, что его не возможно поймать. Дети узнают как можно поймать воздух Дети узнают , что воздух бесцветный и невидимый Дети могут согласовывать свои действия и речь. Дети сформировали представление о свойствах воздуха, он невидимый и Очень легкий Дети узнают как можно поймать воздух. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Кролик: Спасибо вам ребята, какие у нас замечательные шарики получились. Это Вам мой подарок! Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде). Кролик: - Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. А мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята! | Познавательное развитие Систематизация знаний полученных на занятие Речевое развитие (беседа) | Беседа, ответы на вопросы | Надутые воздушные шарики | У детей сформировалось понятие «Воздух» и его основные свойства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
«Невидимка воздух».
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Невидимка воздух
Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста....
"НЕВИДИМКА - ВОЗДУХ"
Задачи:1. Формировать представления детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.2. Продолжать развивать познавательную активность в...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»
Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...