Невидимка воздух
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларина Марина Михайловна

Занятие по аознавательному развитию о свойствах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh.docx96.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 Октябрьского района "Детский сад № 100 "Капитошка"_

Организация образовательной деятельности детей в средней группе по теме  «Невидимка воздух!

                                                                              возрастнаякатегория                                  (указать тему)

        Автор конспекта: Ларина Марина Михайловна , воспитатель, первой квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Цель: формирование представлений детей о свойствах воздуха

Развивающая предметно-пространственная среда темы ОД (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО): Познавательное развитие

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Образовательная область / Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации

(2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

1.Создать доброжелательную атмосферу настроить детей на работу.

2.Продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за руки и пожмем, друг другу руки, так мы поздороваемся и улыбнемся, что бы весь день сегодня было хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Социально коммуникативное развитие, через игру приветствие

Беседа воспитателя

Воспитатель и дети

Настроить детей на образовательную деятельность, создать хорошее настроение

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

  1. ФГОС ДО)

Воспитывать у детей чувство сопереживание, желание прийти на помощь.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы

  Познакомить детей с понятие воздух

Познакомить детей с дыхательными упражнениями

 и помочь ощутить воздух

Развивать умение детей решать проблемную ситуацию

 Познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий),

2. развивать умения детей решать проблемные задачи,

Развивать умение детей соотносить движения с текстом

Закрепляем свойства воздуха , он легкий, невидимый и прозрачный

К детям заходит грустный кролик:

- Здравствуйте, ребята. Мне подарили красивые шарики, и я хотел их подарить Вам. Ой а что случилось с моим шариком? Почему они стали таким маленьким? (показывает ребятам сдутые шарики.

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Как он там оказался (появился)?

 Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Воспитатель:

- А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты и плавно выдыхаем. Ребята давайте попробуем так сделать. Подставьте ладонь к губам, когда будете выдыхать Что Вы почувствовали?

Правильно это воздух и мы все им дышим.

Кролик: - А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? Чтобы надуть Вам шарики.

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: Получилось? Смотрите если пакет мы закроем, то внутри будет воздух. А руками мы можем поймать воздух? Давайте попробуем?  (подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать).

- А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в «Солнышко и ветер» и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко!                  руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!               ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей,                       садимся на корточки;

С горки побежал ручей.                бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните.              идём большими шагами;

Вот весёлый воробей                   руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,                     хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки                 руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается.                               трясём руками;

А теперь полетели                       руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.                 встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки .

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать.  Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы).

- Откуда он появился?

- Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: Ребята а как же мне поймать воздух в мои шарики, чтобы они снова стали большие, красивые и воздушные?

Воспитатель: Давайте ребята поможем кролику. Что нам нужно сделать? Правильно надуть наши шарики. Давайте попробуем (предлагает детям надуть шарики. Если у детей не получается предлагается накачать шарики насосом)

Коммуникативная деятельность

(общение с кроликом)

Познавательная деятельность

Речевая деятельность

 Игровая деятельность:

Познавательная деятельность  с помощью опытов

Речевая деятельность (беседа)

Познавательно исследовательская деятельность

Беседа

наблюдения.,   решение проблемных ситуаций обследование предметов, рассматривание с дальнейшим обсуждение

Беседа с кроликом

 отгадывание загадок, ситуативный разговор,

Играем с воздухом

Опыт (Ощути воздух)

Беседа, ответы на вопросы

Опыт

Игра с движениями «Солнышко и ветер»

Речевая и физическая

Согласуем речь с движением

Познавательно исследовательская деятельность (опыты)

Познавательно исследовательская (обобщаем знания о воздухе)

Сдутые шарики на каждого ребенка Игрушка Кролик.

Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка

Карточки бесцветный и невидимый

салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка 

Шарики и насос

Дети способны сопереживать герою и прийти ему на помощь

Дети могут отгадывать загадки. Выделяя из текста существенные признаки предмета

Дети развиваю дыхательную систему с помощью дыхательной гимнастики. Могут определить что такое вдох и выдох.

Дети узнают о свойствах воздуха, что его не возможно поймать.

Дети узнают как можно поймать воздух

Дети узнают , что воздух бесцветный и невидимый

Дети могут согласовывать свои действия и речь.

Дети сформировали представление о свойствах воздуха, он невидимый и

Очень легкий

Дети узнают как можно поймать воздух.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Кролик: Спасибо вам ребята, какие у нас замечательные шарики получились. Это Вам мой подарок! Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям  рассказать всё.

 Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик:

- Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. А мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Познавательное развитие

Систематизация знаний полученных на занятие

Речевое развитие (беседа)

Беседа, ответы на вопросы

Надутые воздушные шарики

У детей сформировалось понятие «Воздух» и его основные свойства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Невидимка-воздух

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

«Невидимка воздух».

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Невидимка воздух

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста....

"НЕВИДИМКА - ВОЗДУХ"

Задачи:1. Формировать представления детей о свойствах воздуха путем опытов и экспериментов.2. Продолжать   развивать   познавательную   активность   в...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: « Невидимка-воздух.»

Занятие направлено на формирование представления детей о воздухе его свойствах и его значении для всего живого планеты....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...