Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды
Задачи:
- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
- развивать мелкую моторику;
-упражнять в отгадывании загадок, ;
- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия
- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;
-закрепить основные цвета;
- воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение.
Оборудование: стаканчики, вода, молоко, ложечки, салфетки, тарелочка со льдом и снегом, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем друг к другу скажем: «Доброе утро!»
Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: это вода.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).
Волшебница-вода: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы пить, мыть руки.
Воспитатель: Да, действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться.
Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»
Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.
Потешка «Водичка» с показом действий:
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Что бы щечки краснели,
Что бы глазки блестели,
Улыбался роток
И кусался зубок.
Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам.
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?
Дети: Ложечку.
Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что находится в этом стакане?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?
Дети: Нет, не видны
Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).
Воспитатель: Молоко не прозрачное .
Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь определим на вкус,попробуем воду.
Воспитатель: Что можно сказать?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные лёд и снег. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.
Дети садятся на стулья за столы.
Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.
Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки - образуется вода.
Воспитатель: Что происходит?
Дети: Они тают, превращаются в воду.
Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей).
Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.
Дети: В воду.
Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.
Дети выходят из-за стола.
Физкультурная минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Головкой покачали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета.
Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?
Дети: светлая, прозрачная.
Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.
Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).
Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.
Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?
Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.
Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).
Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....