Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебница-вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, ;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

-закрепить основные цвета;

- воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Методические приемы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассказывание потешек, беседа, наблюдение.

Оборудование:  стаканчики, вода, молоко,  ложечки, салфетки, тарелочка со льдом и снегом, волшебная палочка, баночки с водой, кисточки, краски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем друг к другу  скажем: «Доброе утро!»

Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А когда к нам приходят гости, любите? (Ответы детей). Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придет в гости, и отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: это вода.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня придет волшебница - вода! Хотите с ней познакомиться? (Ответы детей).

Волшебница-вода: Я – волшебница – вода. Сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки.

Воспитатель: Да, действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться.

Проблемная ситуация: «Что может случиться, если не будет воды?»

Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому воду надо беречь.

Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей - водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Хотите поиграть с волшебницей – водой? Подойдите к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я принесла вам стаканчики. Что в них? (Вода). А какая она? (Прозрачная, светлая). Давайте посмотрим, получится ли у нас спрятать в стакане с водой ложечку? Опустите свои ложки в стаканы с водой. Что мы видим?

Дети: Ложечку.

Воспитатель: Почему мы видим ложечку в воде?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь посмотрите, что находится в этом стакане?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Какое оно? (Не прозрачное, белое). Давайте проверим, сможем ли мы спрятать ложечки в молоке? Возьмите ложечки и опустите их теперь в молоко. Видны ложечки или нет?

Дети: Нет, не видны

Воспитатель: Почему, мы не видим ложечки в молоке? (Ответы детей).

Воспитатель: Молоко не прозрачное . 

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус,попробуем воду

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (Ответы детей). Правильно, дети. Вода может превращаться. Ребята, я принесла вам волшебные лёд и снег. Да – да, они тоже волшебные и умеют превращаться. А во что мы сейчас посмотрим. Присаживайтесь за столы, пожалуйста.

Дети садятся на стулья за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите льдинки в руки и держите их над тарелочками.

Проводят опыт. Дети берут льдинки в руки - образуется вода.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему, вода капает, дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Руки тёплые и от нагревания лед тает. Во что он превращается? Посмотрите.

Дети: В воду.

Воспитатель: Веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем.

Дети выходят из-за стола.

Физкультурная минутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Головкой покачали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют волшебницей? (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать? Вода может окрашиваться в разные цвета. 

Воспитатель: Подойдите к столу с прозрачной водой. Какая в стаканчике вода?

Дети: светлая, прозрачная.

Воспитатель: А теперь сядьте за столы и с помощью кисточки и красок добавьте в воду краску.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась. Стала разноцветная.

Воспитатель: Какого цвета? (перечисляют: желтый, красный, зелёный, синий).

Значит, вода может окрашиваться в различные цвета.

Итог: Так что интересного вы сегодня узнали, дети?

Дети: Вода прозрачная, волшебная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться в разные цвета. Может превращаться из льдинок в воду. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с водой?  Что мы делали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Веселая наука». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Данный мастер-класс будет полезен для воспитателей детских садов при организации групповых и индивидуальных занятий. Родителям тоже будет полезна эта разработка для того, чтобы поддержать ст...

Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...

Мастер - класс по экспериментальной деятельности "Веселая наука" (опытно - экспериментальная деятельность в подготовительной группе).

Представление опыта работы с детьми подготовительной группы по развитию познавательной активности через поисково - иследовательскую деятельность....