Развлечение по экологии
материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Лобова Светлана Петровна

  Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_ekologii.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Развлечение по экологии   

                                   "Давайте вместе мы природой дорожить "

Цель.

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи.

1. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой и знания о нормах правильного поведения в природе

2. Развитие экологической воспитанности дошкольников

3. Воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к всем живым существам и чувство ответственности за свое поведение в природе

Ход развлечения

Воспитатель: Сегодня к нам на мероприятие пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Беседа.  Сегодня мы собрались на экологическое мероприятие, которое называется "Давайте вместе мы природой дорожить»". Мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: "Зачем же надо любить и беречь природу?" Планета земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Но она в опасности! На ней много больных мест. Это получилось потому что, люди построили много предприятии, которые загрязняют воздух своим дымом, газом. Отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша Земля. От этого гибнет природа. Что бы помощь ей, надо научится любить природу, любить ее с детства. Каждый человек может помощь природе, помощь своими поступками, своей заботой, своей добротой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам из леса пришло смс- сообщение. Давайте ее прочитаем.

"Я побывала в своих владениях, в лесу везде слышала жалобные голоса, растений, животных. В лесу появился нарушитель тишины и спокойствие животных, насекомых, разоритель птичьих гнезд- мальчик-хулиган. Помогите, помогите!!!!"

С уважением Фея Природы!

Воспитатель:Что же будем делать? (0твет детей) Я думаю нам надо отправится в лес на помощь природе. А на чем мы можем туда отправится? (Ответ детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся пешком, потому что наш лес находится рядышком.(встают друг за другом и идут проговаривая):

1По дорожке в лес пойдём,

2.Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

3Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

4.Белка скачет скок, да скок, (прыжки)

5.И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

6.Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

7.По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

8.Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний волшебный лес, я вижу, настроение у всех замечательное Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, птицы не поют, деревья не шумят. Не зря нас позвали на помощь

Воспитатель: Ой ребята, светофор, как вы думаете зачем нужен в лесу светофор?

Воспитатель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей  части дороги.

Итак, красный цвет зажигается тогда- когда поступки человека приносит вред природе.

Зеленый цвет- это когда мы делаем добрые дела.

Игра: Экологический светофор

Воспитатель:Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы "зажигайте" нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

1. Нож, что бы содрать бересту с берез для разжигания костра (красный)

2. Зажигалку, что бы разжечь костер(красный)

3. Магнитофон, что бы послушать музыку (красный)

4. Небольшое пластмассовое ведро, что бы полить дерево, который он посадил прошлый раз по краю оврага(зеленый)

5. Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере(зеленый)

6. Сачок для ловли бабочек ( красный)

7. Фотоаппарат, что бы сфотографировать природу (зелёный)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знайте.

В лесу есть свои правила и законы.  Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает?


Музыкальная игра малой подвижности «Зайцы и лисичка, хитрая сестричка».

(Дети выполняют движения по тексту).

По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-попрыгайки.
(Дети- зайчики легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)


Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.  

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит.

Летом ловит жуков и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный.

Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры;

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят ,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Задание 4:

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета. Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

Отгадайте о каких птицах идёт речь.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока . А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись(снегири)

 И с этим заданием справились. - Молодцы.

Задание 5:

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

- Полянку мы в порядок привели справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы. Появилось солнышко.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Дети: Помогли Фее Природы очистить лес

Воспитатель:  За это она нас угостила сладостями. – Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения по экологии "Чудо семечко"

развлечение для старших и подготовительных групп десткого сада по экологии...

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Развлечение "Юный эколог"

Экологическое развлечение на тему: "Юный эколог" для детей старшего дошкольного возраста...

сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах

Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....

Развлечение по экологии для детей средней группы «Весеннее приключение»

Развлечение по экологии для детей средней группы«Весеннее приключение»...

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

НОД развлечения по экологии во второй младшей группе совместно с родителями. Тема: «Лес своими руками»

активизировать познавательные способности детей; учить детей воспринимать поэтические образы птиц и насекомых средствами музыкальной выразительности...