Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Перелетные птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект к лексической теме " Перелётные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_perelyotnye_ptitsy._vesna.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Весна. Перелётные птицы».
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Программные задачи:
1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных птиц, их птенцов, весенние приметы (капель, ледоход, проталины, первоцветы, употреблять обобщающие слова (перелётные, зимующие).
2. Формировать грамматический строй речи: употреблять существительные в родительном падеже.
3. Составлять описательный рассказ о весне.
4. Развивать элементы логического мышления.
5. Упражнять в развитии диалогической речи, интонационной выразительности, коммуникативных навыков.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Психологический настрой (Дети стоят в кружочке)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро, дети!
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)
Основная часть.
Беседа.
Воспитатель: - Ребята, скажите, как называются весенние месяцы?
- Сейчас какой по счёту месяц?
- Давайте вспомним приметы весны. Смотрите на картинку, она вам будет в помощь.
(Примерные ответы детей.)
-Весной солнце не только светит, но и греет.
-Весной появляются проталинки.
-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.
-Весной с крыш домов свисают сосульки.
-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.
-Весной появляются первые цветы (подснежники).
-Весной просыпается медведь после зимней спячки.
-Весной с тёплых стран прилетают птицы.
Воспитатель: вот такие чудеса происходят весной.
-Что вы слышите? (Голоса птиц.)
2. Сообщение темы
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о птицах весной. (Дети сидят)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелётные.) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.
-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Рассматриваем картинки с изображением птиц и проговариваем названия.
- А как называется, когда птиц много? (Стая)
- Что общее есть у всех птиц?
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Отгадай загадки»
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком ... (Аист)
У меня ходули —
Не страшит болото.
Лягушат найду ли —
Вот моя забота. (Цапля)
Не ворона, не синица —
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. (Воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру. Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний? (по картинкам)
Голубь, снегирь, свиристель, утка
Цапля, соловей, свиристель, утка
Ворона, лебедь, скворец, аист
Сорока, воробей, дятел, ласточка
Ворона, сова, скворец, синица
Физминутка:
«Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Воспитатель: – Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: – Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: – Почему птицы улетают осенью?
Дети: – Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель: – Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
Дети: – Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспитатель: – Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд)
Ребята, посмотрите на картинки, из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев, сухой травы)
-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)
-А где птицы стоят свои гнёзда?
(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)
-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)
Воспитатель: - Как называются птенцы?
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
На доску выставляется картинка с изображением скворечника.
Воспитатель: - Как называется этот домик? Кто его построил? Для какой птички построили скворечник? Повторите предложение “Скворец живёт в скворечнике”
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, чем же питаются птицы?
(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)
-Молодцы!
- Питаясь насекомыми, птицы помогают людям сохранить леса, поля, сады, парки.
Воспитатель: – Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.
(Дети составляют предложения по картинкам –символам).
Дети: - Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.
- Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
- Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
- Нельзя шуметь в лесу;
- Нельзя забирать птиц домой;
- Нельзя ловить и убивать птиц;
- Нельзя разорять птичьи гнёзда;
- Нельзя брать птенцов из гнезда;
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Заключение: Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)
Какие птицы бывают? (Зимующие и перелётные).
Почему их так называют? (Одни зимуют, а другие улетают в тёплые края).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Весна"
Занятие-досуг в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")
Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Птицы"
Закреплять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Узнавать звуки издаваемые птицами...
конспект занятия в старшей логопедической группе "Перелетные птицы весной"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей логопедической группе....
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»
Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...