Занятие в старшей группе «Вода. Какая она?»
методическая разработка по окружающему миру

знакомим детей со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие в старшей группе № 5  

«Вода. Какая она?»

Воспитатель: Л. И. Панкратова

Цель: Расширить и углубить знания детей о воде. Развивать речь, обогащать словарный запас, пробуждать воображение и фантазию.

 Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

- Попробуйте вспомнить и рассказать, где вы видели воду? Сначала расскажите о воде, которая есть у вас дома. (ответы детей).

Невозможно представить жизнь современного человека без воды. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой.

- Вспомните, когда мы открываем их и пользуемся водой? (когда моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы и т. д.)

- Когда еще нужна вода? (готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения и т. д.)

Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

- Задумывались ли вы о том, как вода поступает в дом? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей.

- Представьте, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипяченую воду из- – под крана? Лучше этого не делать. Сырую воду нужно кипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержаться в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить некипяченую воду нельзя.

- Какую воду мы используем для приготовления еды, для того, чтобы вскипятить чай: ту, которая течет из крана с холодной или из крана с горячей водой? (ответы детей).

Для приготовления пищи, питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, вредные для здоровья человека.

Теперь вы уже кое – что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Она называется водопроводной.

- А теперь вспомните, где вы видели воду в природе? (ответы детей: в реке, в ручейке, в болоте, озере и в пруду.)

А еще вы наверняка видели дождь и лужи, которые остаются после дождя. Может быть, кто–нибудь из вас отдыхал на море. Видел, какое оно огромное, безбрежное, какие высокие волны гуляют по морю, как много в нем воды!

Послушайте стихотворение:

                       Вода наполняет моря, океаны,

                       И реки, и родники.

                       Растают над степью седые туманы,

                       Наполнят весной ручейки.

                       Вода улетает высоко, за тучи

                       И кружит всю жизнь напролет:

                       То станет легчайшей снежинкой летучей,

                        То дождиком землю польет.

                        Так кружится, кружится без передышки –

                        То капля, то иней, то снег, то ледышка.

Снег и лед, которые появляются зимой, - это тоже вода, только замерзшая. Кристаллы инея на ветвях деревьев, морозные узоры на стеклах, капельки тумана, висящие в воздухе, роса на траве, облака и тучи – это тоже вода.

Послушайте стихотворение:

                               Вы узнали воду?

                              И сугроб и снегопад –

                              Белоснежный снегопад,

                              Капля в чашечке цветка, кучевые облака,

                              То туман в осенней мгле,

                              То узоры на стекле,

                              То сосульки, то капели,

                              Что весною зазвенели,

                               Иней хрупкий ледяной,

                               Что укрыл леса зимой,

                               В лужице осколки льда –

                               Это все вода, вода!

Отгадайте загадки:

Если пить мы захотим,                                     Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим.                                         Утром моемся под душем.

                (Вода)                                                                                (Вода.)

Я косматая, большая,                                         На земле осталась я

По небу медленно ползу.                                   После летнего дождя,

И веду с собой грозу.                                          Разлеглась среди дороги,

                 (Туча.)                                                  Кто пройдет, промочит ноги.

                                                                                                              (Лужа.)

Задания: Нарисуйте и раскрасьте:

  1. Кувшин с водой.
  2. Раковину и краны с горячей и холодной водой в ванной комнате.
  3. Тучу, из которой идет дождь.
  4. Лужу на дороге.
  5. Каплю росы на зеленом листочке.

Поиграем: Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад, иней.

Рефлексия. О чем беседовали на занятии. Что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...