Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобанова Елена Геннадьевна

Занятие по ознакомлению и закреплению знаний детей о комнатных растениях, отработке навыков по уходу за комнатными растениями и воспитанию экологических компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_komnatnym_rasteniyam.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе №2

Образовательная область «Познание»

Тема: «Комнатные растения»

Выполнила — воспитатель

 старшей группы №2

 Лобанова Е.Г.

Старший воспитатель Иванова М.М.

Программное содержание:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, выучить новые названия комнатных растений.
  • Закрепить знания детей о роли и значении растений в жизни всего живого на земле, в том числе и для человека.
  • Закрепить навыки ухода за комнатными растениями.
  • Развивать любознательность, память, внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Совместная с детьми работа в уголке природы: полив растений, рыхление почвы, протирание листьев растений от пыли, изучение названий комнатных растений, их значения и роли в жизни человека.

Материалы к занятию.

Комнатные растения, лейки с водой, полиэтиленовые пакеты, пульверизатор с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, таз с водой, кисточки, кукла Маша.

Ход занятия.

Сюрпризный момент — в группе появляется кукла Маша и говорит, что ей на День Рождения подарили комнатное растение, но она не знает, что это такое. Почему эти растения вообще называются комнатными, как какое растение называется в отдельности, зачем они нужны и как за ними ухаживать (и надо-ли вообще ухаживать?).

Далее воспитатель предлагает детям помочь кукле Маше и ответить на вопросы:

  • что такое комнатные растения?
  •  почему эти растения называются комнатными?
  •  для чего они нужны и для чего вообще нужны растения?

 - Для уюта, для красоты, для того, чтобы очищали окружающий воздух и выделяли в него важную часть воздуха — кислород.

 - А что бы произошло, если бы с Земли разом исчезли все растения (травы, цветы, кустарники, деревья и т.д.).

 - Нечем было бы дышать.

- А можно-ли жить без кислорода, не дыша? Здесь воспитатель предлагает детям задержать дыхание и постараться продержаться как можно дольше. Ответ становится очевидным.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать кукле Маше, как какое растение называется. Воспитатель поочередно показывает на растения, а дети их называют.

Затем воспитатель просит детей рассказать о строении растений и назвать их основные части: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

  • Для чего нужны растению корни, стебель, листья?

 Так же можно обратить внимание детей на разное строение стебля у разных растений (у одних он вытянутый, у других короткий, у третьих он вообще отсутствует), на различие листьев, размера и т.п.

Потом воспитатель просит детей рассказать, как надо ухаживать за растениями и для чего.

Что нужно делать в первую очередь?

  •  Поливать!

- А как определить, что растение нуждается в поливе?

  •  Надо пощупать землю и если она сухая, надо полить цветок.

 Здесь воспитатель предлагает детям самим определить состояние почвы растений, раздает им лейки и просит каждого ребенка полить конкретное растение, называя его название, но не показывая на него. Вместе с детьми и куклой Машей понаблюдать, как земля впитывает воду. Важно дать понять детям, что избыток воды для растения так же вреден, как и недостаток, потому что могут сгнить корни и растение погибнет.

Физкультминутка. Выполнение игровых упражнений «Цветочек растет все выше и выше» и «Леечка» с выполнением на выдохе звука «ш-ш-ш».

- А как еще надо ухаживать за растениями?

  •  Надо рыхлить землю.
  •  А для чего нужно рыхлить землю?
  •  Чтобы корни растений могли дышать.
  •  А чем нужно рыхлить почву?
  •  Деревянными палочками.

 Воспитатель раздает детям палочки и предлагает показать кукле Маше, как правильно надо рыхлить почву. Рыхлить нужно аккуратно, чтобы не повредить корни.

- Ребята, а что же еще мы с вами забыли сделать? Посмотрите на листья растений, чистые-ли они?

  •  Нет, их надо протереть от пыли.

 Далее воспитатель показывает и говорит, что крупные листья можно протереть влажной тряпочкой, с ворсистых листьев надо смахнуть пыль сухой мягкой кисточкой, а мелкие листья можно опрыскать водой из пульверизатора, предварительно закрыв землю клеенкой или полиэтиленовой пленкой (чтобы не размыть землю).

Здесь воспитатель раздает детям задания: кто-то протирает листья влажной тряпочкой, кто-то смахивает пыль кисточкой, кто-то закрывает землю полиэтиленом и опрыскивает растение водой из пульверизатора.

Итог.

 Вот и подошло к концу наше занятие. Маша теперь наконец-то все узнала про комнатные растения благодаря всем вам, дети. Теперь она знает, что такое комнатные растения, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Кукла Маша благодарит и хвалит детей, а затем прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...