"Путешествие на озеро Байкал"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать развитию экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на озеро Байкал»
Цели: Способствовать развитию экологической культуры детей через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием животного и растительного мира Прибайкалья;
- побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова – определения;
- закрепить понятие взаимосвязи растительного мира и человека.
Развивающие:
- развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
- развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы,, способность замечать красоту природы;
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать умение согласовывать слова и действия, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- обеспечение атмосферы доверия и партнерства.
Материалы и оборудование: разрезные на части изображения. Зеленая ткань, коллаж с птицами, фотоиллюстрации Байкала.
Ход занятия.
1 часть.
- Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре.
Чтобы в небо нам взлететь,
Нужно правильно нам сесть.
На билет свой посмотри,
Место нужное займи.
- Возьмите билеты и найдите на стульчике соответствующую цифру. Занимайте свои места, садитесь поудобнее.
Шар поднимается. Путешествие начинается.
2 часть.
Чтобы узнать, куда мы летим, я прочитаю вам стихотворение. Но слушать его надо закрытыми глазами. Закройте глазки и представляйте, что я говорю.
«А, что это такое, такое голубое» М.Сергеев.
Откройте глаза и посмотрите какая красота открылась перед нами (выставка фотоиллюстраций)
Это озеро Байкал, самое глубокое и большое озеро на всей планете. Байкал находится на территории России, в Сибири. Край, где расположено озеро, называют Прибайкальем. Байкал – озеро с самым большим запасом пресной воды. Это озеро очень красивое. Давайте попробуем описать его, для этого поиграем в игру «Опиши озеро» (игра с мячом)
- Как вы думаете, кто главные обитатели этого озера? Действительно, рыбы. Давайте, посмотрим и узнаем какие именно рыбы живут в озере Байкал (фото: голомянка, хариус, осетр, омуль, щука)
Озеро Байкал со всех сторон окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают различные растения, некоторых из них больше нет на планете. Богаты окрестности ягодами. Давайте, выйдем и погуляем. И соберем вкусных и спелых ягод. Предлагаю разделиться на команды и собрать разрезанную на части картинку. Когда вы соберете, то увидите, какие ягоды растут около Байкала (голубика, еживика, морошка. Малина, брусника)
-Устали немного, давайте присядем на зеленую травку. Трава в Прибайкалье не только мягкая, но и полезная. Тут встречается много лекарственных трав. Что значит лекарственные травы? Какие вы знаете? Как ими можно лечится? Сейчас я вам расскажу о некоторых лекарственных травах.
Мята. Чай с мятой улучшает аппетит, помогает от головной боли, обладает бодрящим действием.
Чабрец. Его используют для лечения ран, воспалений, а также от насморка и кашля.
Полынь. Отвары из полыни убивают болезнетворные микробы, улучшают аппетит.
Тысячелистник. Его растение помогает остановить кровотечение, применяют при укусах насекомыми, ушибах, опухолях.
А какие из этих растений встречаются в нашей местности? Где вы их встречали?
- У меня есть вот такой мешочек. Я предлагаю понюхать его. Догадайтесь, что так пахнет? Действительно, это хвойное дерево. Кто знает , как это дерево называется? (фотография кедра)
Кедр – очень высокое дерево, которое живет очень долго, около 200 лет. Вы. Наверное ели кедровые орешки. Они очень полезные. Полезные вещества, содержащиеся в кедровых орешках, защитят вас от всех болезней, потому что защищают наш организм и укрепляют иммунную систему.
- По берегам Байкала встречаются еще такие сказочные и странные деревья (фотографии ходульных деревьев) стволы их находятся очень высоко от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях, как на ходулях, поэтому они называются ходульными. Эти деревья – один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто великаны шли куда – то, остановились отдохнуть и скоро двинуться в путь.
Физминутка.
Давайте и мы превратимся в деревья и немного походим и разомнемся.
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Звучит фонограмма «Звуки чаек»
Что это за звук? Кто так кричит? Это чайка.
Какие птицы еще гнездятся на скалистых берегах Байкала? Давайте посмотрим.
Работа с коллажем на магнитной доске. Каких птиц вы здесь видите? Посчитайте, сколько здесь уток? А цапель? Сколько орлов? Кого больше?
- Рядом с озером Байкал живут разные животные. Отгадайте, какие.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы , как в сундук,
Прячет в дупла… (Бурундук)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Посмотрите – кА, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
Зверек бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек.
Как зовут его? (Сурок)
- Мы не назвали еще одного обитателя Прибайкалья. Чтобы узнать, кто это, предлагаю выложить его изображение (разрезные картинки) Кто это? (Олень)
3 часть.
- Вот и подходит наше путешествие к концу. Пришло время возвращаться домой. Прошу занять свои места в воздушном шаре. А пока мы летим, давайте немного поиграем. У меня есть камень с собой со дна озера Байкал. Но он не простой, а волшебный. Кто его в руки возьмет, тот обязательно вспомнит о Байкале. Давайте, попробуем.
Я помню, что в озере водится рыбка голомянка. А, что вы помните? (Камень передается по цепочке)
Вот мы и прилетели.
- Ребята, пока вы выкладывали изображение оленя, я собрала для вас камешки с Байкала, которые можно разрисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие на озеро Байкал"
Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационных технологий по теме: «Путешестви...
Презентация для детей "Путешествие по озеру Байкал"
Познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОЗЕРО БАЙКАЛ
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
ООД "Путешествие на озеро Байкал"
Данное занятие проводится в подготовительной группе по теме "Байкал - жемчужина Сибири"Проводя данное занятие мы закрепляем знания детей об озере Байкал, развиваем познавательный интер...
Конспект Образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Путешествие на озеро Байкал»
Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал....