Проект с детьми второй младшей группы "Космостарт"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с Днем космонавтики, активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmostart.docx | 168.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Космостарт»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы.
Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
- Дать детям представления и знания о празднике – День космонавтики, о космосе, о первом космонавте. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе. Прививать любовь к Родине, патриотизм. Воспитывать умение слушать.
- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность детьми темой «Космос».
- Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
- Участие в совместной деятельности родителей, празднование Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие».
ЭТАПЫ РАБОТЫ (содержание работы):
Подготовительный этап:
- Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
- Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых и пальчиковых гимнастик на заданную тематику.
- Подготовка спортивного развлечения.
- Подбор дидактического материала, загадок, стихов о космосе.
Основной этап (работа с детьми):
Беседы:
• Беседа «Наша планета земля»
• Беседа «Что такое космос?»
• Беседа о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
НОД:
• Аппликация «Этот загадочный космос»;
• ФЭМП «Собери ракету»;
• ФЦКМ «Все мы - жители Земли»
• Рисование «Полет в космос»
• Чтение худ. литературы Н.Носов «Незнайка на Луне»
Дополнительный кружок по конструированию:
• Конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».
• Конструирование «Ракета»
Посещение планетария «Путешествие космонавта Гришки»
Подвижные игры: (приложение 1)
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
Пальчиковая гимнастика: (приложение 2)
- игра «астрономическая считалка»
- игра на развитие мелкой моторики «ракета»
- игра малой подвижности «земля, огонь, вода, воздух»
Сюжетно-ролевые игры: (приложение 3)
- «Космонавты»
- «Планеты стройся!»
Дидактические игры: (приложение 4)
- «Найди лишнее»
- «Куда летят ракеты»
- «Найди недостающую ракету»
Чтение стихов о космосе (приложение 5).
Загадки о космосе (приложение 6).
Работа с родителями (вовлечение родителей в проектную деятельность):
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие».
Итоговый этап:
Выставка поделок, рисунков, изготовление Лэпбука «Космос».
Приложение 1
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник - победитель. игра повторяется 2 - 3 раза.
«Солнышко и дождик»
Цель: развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: дети сидят на стульчиках. когда воспитатель говорит солнышко - все гуляют, играют, дождик - быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна - поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
Приложение 2
«Астрономическая считалка»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - земля, четыре - Марс.
Пять - юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Игра на развитие мелкой моторики «ракета»
Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
Игра малой подвижности «земля, огонь, вода, воздух»
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
Ход игры: по команде «земля» нужно присесть, «воздух» - подуть, «вода» - делать движения, как будто плывут, «огонь» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
Приложение 3
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя. Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «у».
- Запускаем мы ракету « у-у-у!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «у-у-у!»: руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились - руки опустили.
игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «планеты, стройся!»
Напротив, каждой команды лежит большой мяч - это солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч - планету на «орбиту». Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.
Приложение 4
«Найди лишнее»
На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя.
Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. (картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)
«Найди недостающую ракету»
На картинке изображено 9 ракет. соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам….
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".
Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".
Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....
Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"
познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...
Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"
Групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание)....
Проект с детьми второй младшей группы "Вода - волшебница"
22 марта День Рождение Воды!Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.Взяв эту тему, мы хотим, чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на З...
краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Минем яраткан уенчыкларым" (Мои любимые игрушки)
Презентация на татарском языке. Я показала в своей работе какие игры и игровые ситуации я придумала для детей, чтобы закрепить знания татарского языка в режимных моментах....
Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»
Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...