Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В современном обществе люди всё больше и больше стремятся к жизни в мегаполисах и к потреблению готовых продуктов. Дети не имеют представления о жизни людей в деревнях, о том, что такое огород, как выращиваются овощи, фрукты, цветы и другие окультуренные растения.
А ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».На нашем огороде дети сами смогли посадить, ухаживать, вырастить растения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_poznovatelno-issledovatelskiy_proekt_v_starshey_gruppe_nash_vesyolyy_ogorod.docx | 655.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе «Наш весёлый огород».
Подготовила:
Власова Елена Валерьевна
воспитатель старшей группы
2024 год.
МОУ Лингвистическая школа
Структурное подразделение ДОУ «Кораблик».
Г.Люберцы Московской обл.
Проблема:
В современном обществе люди всё больше и больше стремятся к жизни в мегаполисах и к потреблению готовых продуктов. Дети не имеют представления о жизни людей в деревнях, о том, что такое огород, как выращиваются овощи, фрукты, цветы и другие окультуренные растения.
Актуальность:
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребёнка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт ,начиная с подготовки почвы для сеяния семян, посадки лука. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».На нашем огороде дети сами смогли посадить, ухаживать, вырастить растения.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.
Цель:
Создать условия, стимулирующие интерес у детей к исследовательской деятельности, вовлечь ребят в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов.
Задачи проекта :
Образовательные:
- учить детей ухаживать за растениями;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения растут, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами;
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- углубить знания по уходу за растениями; - учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом;
- развивать умение сравнивать и анализировать; - развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; - обогащать словарный запас детей и их знания о овощах;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Описание проекта:
В процессе реализации проекта дети приобщались к трудовой деятельности, учились ухаживать за растениями, обобщали представления о необходимости света,тепла и влаги, почвы для роста растений. В рамках проекта ребятами были выращены :Лук, перец, редис, цветы тангенсы. Дети наблюдали за тем, как влияем дневной свет на дикое растение одуванчик.
Время реализации проекта: с 25.03 2024 по 6.05.2024.
Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.
Вводный этап
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Наш огород»
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проект «Наш весёлый огород».
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
- проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
- Подведение итогов
- Анализ результативности
- Итоговая беседа
- Выставка поделок «Огородное чудо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Огород на окне" проводимый с целью развития познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности ...
Познавательно - исследовательский проект «Наш весёлый огород – круглый год»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, я...
Познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород на подоконнике»
В ходе проекта дети узнали о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Убедились в том, что для роста растений необходимы определенные условия. Развивали интерес к познавательно...
Познавательно-исследовательский проект "Наш весёлый огород на подоконнике"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 29 «Аист» комбинированного видагорода Ишимбай муниципального района Ишимбайский районРеспублики Башкортост...