Конспект занятия по познанию «Кругосветное путешествие» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию «Кругосветное путешествие»
в старшей группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательная»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов.
Программное содержание: развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны. Познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира. Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. Воспитывать бережное отношение к планете «Земля». Вызвать интерес к прекрасному, чувство восхищения и гордости красотой земли, побуждать стремление учиться.
Материалы и оборудование: эмблемы: зоолог, ботаник, химик, экономист, юрист, микробиолог. Атрибуты для специалистов: бинокль, пробирки, калькулятор, лупа – 3 шт., вата, фито - чай, карандаш, блокнот, лист альбомный, атлас мира (детский), кубы, стулья, растения, иллюстрации с фруктами, животными и т. д.
Длительность 25 минут.
Ход занятия
#1042;водная часть:
- На протяжении многих веков люди стремились совершать кругосветное путешествие, кто на лошадях, кто на верблюдах, кто на морских суднах, а кто просто пешком. Человек мечтал увидеть своими глазами необъятную нашу землю и сделать открытия.
- Ребята, а вы хотите, и мы с вами отправимся в кругосветное путешествие? В нашем путешествии мы должны увидеть все страны и континенты. На каком же транспорте мы сможем осуществить нашу мечту? (Ответы детей)
- Итак, мы сделали выбор, отправимся в путешествие на сверхскоростном самолёте. Теперь ребята нам нужно его построить, вот кубы, стулья из чего мы будем его строить? (Ответы детей)
- Самолёт построен! Итак, мы сделали выбор, отправляемся в путешествие на самолёте и цель нашего путешествия - это научно-исследовательская работа.
#1054;сновная часть:
Стук в дверь. Входит Знай-ка, все осматривает, изучает, видит самолёт:
Знай-ка: Здравствуйте ребята, а куда вы собрались? (Ответы детей) Возьмите, меня с собой я всё знаю, умею.
Знай-ка: Ребята у меня есть вакансии учёных. Давайте распределим роли и каждый займётся своим делом. В научно-исследовательской экспедиции имеются следующие научные сотрудники:
зоолог – изучает жизнь животных;
ботаник – изучает жизнь растений;
орнитолог – изучает жизнь птиц;
микробиолог – изучает микрофлору почвы, воды, воздуха;
химик – изучает химические составы и реакции;
историк – изучает культуру и прошлое народов;
археолог – ведёт раскопки.
Знай-ка: Все перечисленные учёные возьмите с собой в дорогу всё необходимое оборудование для вашей работы.
- Ребята занимайте свои места в самолёте. Итак, наше кругосветное путешествие начинается. Ребята, какие страны вы знаете?
Знай-ка: А какие континенты существуют на земле? Сейчас на нашей планете 160 государств. Они различны по величине территории. Самым большим государством является Россия, а самым маленьким – Монако (Европа) и Сингапур (Азия).
Сейчас наш самолёт приземлиться в Америке.
Знай-ка: Научные сотрудники, приготовьте всё необходимое оборудование для изучения Америки. Ребята, какая она красивая! А вон там, на берегу океана выбролся кит! Ученые определите, что же там случилось?
- Ребята воды океана загрязнились нефтяными отходами. Учёные придумайте, как помочь природе Америки. (Биологи, химики, зоологи, экономисты высказывайте своё мнение)
Дети оказывают помощь Америке в экологической катастрофе, далее изучают континент.
- Ребята, нам пора возвращаться в наш самолёт и лететь дальше.
- Итак, наше путешествие продолжается. Наш самолёт приземлился на континенте Австралия. Все учёные, приготовьтесь к изучению особенностей континента. Вооружитесь биноклями.
- Ребята, посмотрите, что за тёмное пятно? Это выжженные леса! Какой огромный ущерб хозяйству принёс лесной пожар!
- Только в Австралии живут: сумчатый медведь – коала, сумчатые белки, ехидна и утконос, самая большая птица – статус эму и очень много попугаев. В Австралии растут пальмы, фикусы, акации, эвкалипты.
- А теперь отправимся в Африку. Читаем название государств: Алжир, Марокко, Мали, Заир. Здесь протекает самая длинная река мира Нил.
- Разнообразны животные Африки: обезьяны, крокодилы, слоны, бегемоты, жирафы, зебры, носороги. Здесь растут очень интересные и редкие деревья: пальмы шоколадная и пробковая.
- Ребята экономисты считают, что Африка – одна из самых густо населенных континентов. Здесь не хватает медикаментов, чтобы лечить больных детей, часто возникают эпидемии различных заболеваний. Химики, медики, микробиологи, давайте изобретем чудодейственное лекарство (вакцину) и сделаем всем детям Африки прививки, чтобы они не болели и не умирали, а жили долго и радостно. (Дети совместно с воспитателем изобретают лекарство, оставляют письмо африканским врачам с аннотацией по использованию нового лекарства.)
- Наше путешествие продолжается. Мы приземлились в Азии. Рассматриваем карту, изучаем страны: Китай, Япония, Монголия, Корея, Ирак, Иран, Индия и др.
- Древнее слово «Азия» обозначает «восток». Жители Востока первыми встречают восход солнца. Мир растений и животных Азии поражает богатством и разнообразием. Зоологи в бинокли высматривают верблюдов, варанов, змей. Этнографы и историки рассказывают о восточных национальных традициях, угощают детей восточными сладостями – лукумом и шербетом. Но прекрасную восточную землю сейчас омрачают военные действия.
- Ребята, давайте с вами составим обращение к воюющим странам о прекращении военных действий, за мир и дружбу между народами.
#1047;аключительная часть:
- Вот и заканчивается наше кругосветное путешествие. Мы должны возвращаться домой. А наш дом – на континенте Евразия, в государстве Россия, в городе Ясный.
- Ребята, какие впечатления у вас сложились после нашего кругосветного путешествия о планете Земля?
- Наша Земля очень красивая. Она богата полезными ископаемыми, животными, птицами, рыбами, растениями.
- Ребята, а кто пользуется всеми этими богатствами?
- Правильно, мы с вами и люди всего мира. А как мы можем отблагодарить планету Земля за столь щедрые дары? Сейчас каждый из вас подойдёт к глобусу и, положив на него руку, скажет слова пожелания своей Земле и пообещает хранить её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»
План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...
Конспект НОД по Познанию окружающего мира в старшей группе. Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу»...
Конспект занятия ООД познание "Театр - это праздник" старшая группа
Конспект занятия по познанию старшая группа "Театр - это праздник" Воспитатель Аглиуллина Неля Разифовна . Башкортостан г. Октябрьский МАДОУ детский сад №37...
Конспект занятия по познанию "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.Программное содержание: развивать навык...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)
Конспект занятия по математике для подготовительной группы...