История деревянной ложки
материал по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с одним из русских народных ударных инструментов, обогащение представлений о русской народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_derevyannoy_lozhki.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
История деревянной ложки
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.
• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,
• Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.
Ведущий (в русском костюме): Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать у себя в горенке.
Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!
Дети: А как?
Ведущий: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье!
Девочка:
Я ложкой люблю есть пирожное.
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!
Ведущий: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать интересное о ложках?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю деревянной ложки»
Включается аудиозапись песни “Антошка” Стук в дверь.
Ведущий:
- Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!
Антошка:
- Здравствуйте! Я тут встретил одну девочку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка испортились.
Ведущий:
- А что стало с твоей ложкой Антошка -O-
Антошка: (виновато и грустно):
- Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать везде где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она сломалась, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу починить свою ложку.
Ведущий:
- Ребята! Так как хитрый Антошка ничего не любит делать, кроме как есть, давайте подарим ему много красивых ложек, и он перестанет грустить.
Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки, и я вам предлагаю украсить эти ложки для Антошки с помощью кистей и красок.
(Показывает образцы ложек с разными орнаментами и узорами).
- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры
ИГРА «Найди одинаковые ложки»
-Давайте мы с вами нарисуем для Антошки цветочки на наших ложках
Дети рисуют.
Антошка:
- Ой, ну когда же ребята сделают мне красивую ложку? Пойду –ка я поищу, может найду какую-нибудь другую ложку. Вот, для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!
Ведущий:
- Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?
Антошка:
- А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!
Ведущий:
- Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.
Антошка:
- А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.
Ведущий:
- Конечно можно. А людей, которые играют на ложках, называют ложкари.
- Посмотрите, к нам в гости пришли настоящие ложкари.
«Танец девочек с ложками
Ведущий:
- Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.
Антошка: - Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых!
Ведущий:
Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.
- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
Ведущий: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, путешествуя с вами, мы увидели, как появилась русская деревянная ложка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История деревянной ложки
Презентация...
Презентация "История деревянной ложки"
Из чего и как делали деревянную ложку, какие инструменты использовали мастера-ложкари....
Конспект ООД " История деревянной ложки "
НОД «История деревянной ложки»Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.Задачи:Расширить кругозор дете...
ООД "История деревянной ложки"
Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам);Расширять кругозор дете...
Презентация История деревянной ложки
Об истории ложки...
Игровая образовательная ситуация "Кто же в гости к нам пришёл. История деревянной ложки."
Прививать устойчивый интерес детей к новым открытиям, необычным знаниям, знакомство с предметом - деревянная ложка....
" История деревянной ложки"
Цель: привить устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке....