История деревянной ложки
материал по окружающему миру (старшая группа)

Чернова Екатерина Викторовна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с одним из русских народных ударных инструментов, обогащение представлений о русской народной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_derevyannoy_lozhki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

История деревянной ложки

Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

• Расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

• Воспитывать чувство любви и гордости к Родине,

• Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Ведущий (в русском костюме): Здравствуйте, дорогие друзья. Я рада вас приветствовать у себя в горенке.

Я принесла вкусное, ароматное варенье и хотела бы вас всех угостить. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети: А как?

Ведущий: Ах, я совсем забыла приготовить ложки. Мы ведь не сможем есть без них варенье!

Девочка:

Я ложкой люблю есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку,

Вот сколько всего можно выхлебать ложкой!

Ведущий: Оказывается, ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А Вы, дети, хотели бы узнать интересное о ложках?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие «В историю деревянной ложки»

Включается аудиозапись песни “Антошка” Стук в дверь.

Ведущий:

- Ой, кто это к нам в гости пришел? Ребята, это Антошка услышал песню про себя и пришел посмотреть, что мы здесь делаем! Здравствуй Антошка!

Антошка:

- Здравствуйте! Я тут встретил одну девочку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка испортились.

Ведущий:

- А что стало с твоей ложкой Антошка -O-

Антошка: (виновато и грустно):

- Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать везде где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она сломалась, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу починить свою ложку.

Ведущий:

- Ребята! Так как хитрый Антошка ничего не любит делать, кроме как есть, давайте подарим ему много красивых ложек, и он перестанет грустить.

Вот видите, у нас есть нераскрашенные ложки, и я вам предлагаю украсить эти ложки для Антошки с помощью кистей и красок.

(Показывает образцы ложек с разными орнаментами и узорами).

- Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры

ИГРА «Найди одинаковые ложки»

-Давайте мы с вами нарисуем для Антошки цветочки на наших ложках

Дети рисуют.

Антошка:

- Ой, ну когда же ребята сделают мне красивую ложку? Пойду –ка я поищу, может найду какую-нибудь другую ложку. Вот, для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Ведущий:

- Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка:

- А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они еще и дразнятся!

Ведущий:

- Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

- А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Ведущий:

- Конечно можно. А людей, которые играют на ложках, называют ложкари.

- Посмотрите, к нам в гости пришли настоящие ложкари.

«Танец девочек с ложками

Ведущий:

- Посмотри, Антошка, какие ложки получились у ребят! Вон теперь сколько их.

Антошка: - Вот молодцы ребята, какая красота! Спасибо вам ребятки, теперь у меня много ложек красивых!

Ведущий:

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: “Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!” Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но найти чудо мастера не смогли.

- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

Ведущий: Да, ребята, ничто не стоит на месте. Идет время, и благодаря знаниям и умениям человека все вокруг изменяется. Изменяются условия жизни, изменяются бытовые приборы, изменяется мебель, изменяется одежда. Сегодня, путешествуя с вами, мы увидели, как появилась русская деревянная ложка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История деревянной ложки"

Из чего и как  делали деревянную ложку, какие инструменты использовали мастера-ложкари....

Конспект ООД " История деревянной ложки "

НОД «История деревянной ложки»Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке.Задачи:Расширить кругозор дете...

ООД "История деревянной ложки"

Познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии ложек (разные по размеру, форме, цвету, материалам);Расширять кругозор дете...

Игровая образовательная ситуация "Кто же в гости к нам пришёл. История деревянной ложки."

Прививать устойчивый интерес детей к новым открытиям, необычным знаниям, знакомство с предметом - деревянная ложка....

" История деревянной ложки"

Цель: привить  устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом      предмете – ложке....