Конспект экологической игры с детьми подготовительной группы «Счастливая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рейнвальд Наталья Валерьевна

конспект игры по экологии., где дети повторяют и закрепляют правила поведения в природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект  экологической игры с детьми подготовительной группы

«Счастливая планета»

Выполнила воспитатель

Рейнвальд Н. В.

Цель:

Воспитание любви к природе, уважения ко всему живому; формирование экологической культуры; развитие связной речи и навыков речевого

общения; укрепление психоэмоционального и физического здоровья детей.

Образовательные задачи:

- Обобщить и пополнить представления детей о планете Земля как о большом доме для всех живых существ.

- Закрепить знания детей о растениях, птицах, животных.

- Закрепить правила поведения в природе.

- Обучать составлению простых и сложных представлений.

             Развивающие задачи:

- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

- Воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней.

              Оборудование:

Ноутбук, экран, презентация, аудиозапись «Звуки леса», макет берёзы, карточки с предметными картинками, глобус, мяч, экологические знаки на карточках.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал, произносят приветствие.

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю  отправиться в небольшое путешествие. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». Вос-ль обращает внимание детей на стоящую берёзку – на ней развешаны знаки с правилами поведения в природе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! В сказочном лесу растёт мудрая берёза. Как вы думаете, что означает слово «мудрый»? (Ответы детей).

Воспитатель: Наша берёза тоже очень много знает, поэтому она и мудрая. Берёза будет подсказывать вам экологические правила. Смотрите, ребята,  под берёзой  стоит коробка. Что же в ней может быть?

Воспитатель: Я вам подскажу. На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.     (глобус.)

Воспитатель: Правильно, а что такое глобус? ( ответы детей)

     Воспитатель: Верно, это модель Земли, которая в миллион раз меньше самой планеты. Глобус – это шар, на  который нанесены очертания суши, воды, гор, пустынь.

Воспитатель Ребята, а какая наша планета?

Дети: Красивая, большая, круглая

        Воспитатель: А кто живёт на нашей планете?

Дети: На нашей планете живут люди, животные, насекомые, растения.

Воспитатель: Значит, наша планета – это большой дом для её обитателей. Посмотрите на экран: там тоже изображена наша планета. Но с планетой что- то случилось: она стала грустной и не такой красивой… (слайд с

изображением планеты, заполненной мусором). Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей планетой?

Дети: Она покрылась мусором.

Воспитатель: А как мы можем помочь Земле?

Дети: Мы можем очистить её.

Воспитатель: Чтобы спасти Землю и очистить её от загрязнений, вы должны выполнить игровые задания и упражнения. А помогут в этом подсказки мудрой берёзы. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает из  коробки конверт, на котором изображены земля, воздух, вода.

Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание:

Игра «Воздух. Земля. Вода» (слайд).

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, если скажу «воздух», то нужно

назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на Земле. На слово

«вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов. (Дети играют).

Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично.

Посмотрите на экран: Земля немного стала очищаться (слайд). Давайте

посмотрим, что же нам подсказывает мудрая берёза. (Подходим к берёзе, открыть знак «Не загрязняй природу!»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подсказывает берёзка?

Дети: Что нельзя загрязнять природу.

Воспитатель: Молодцы, запомните это правило! Чтобы всем живым существам жилось хорошо, нельзя загрязнять водоёмы, леса, луга.

 (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  Ребята, вы готовы узнать, что еще приготовила мудрая  береза?

Дети: да!

Воспитатель: А вот и следующее задание (слайд) :

       Подвижная игра «Волшебный лес».

Выбирают «лесничего». Остальные дети – «деревья». Воспитатель

объясняет, что в волшебном лесу «деревья» могут бегать, а за порядок в отвечает «лесничий». Он следит, чтобы деревья росли ровными, не мешая друг другу. По сигналу «Волшебный лес!» - дети бегают, по сигналу

«Лесничий!» - останавливаются, встают прямо.  « Лесничий» ходит и смотрит, чтобы все дети соблюдали правила игры. Игра проводится 2 раза.

(Дети играют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, лес у вас получился очень ровный и красивый! Посмотрите на экран: планета снова очищается (слайд). Вы отлично справились с заданием, а мудрая берёза нам открыла ещё одну подсказку (знак «Береги лес!»).

Воспитатель: Ребята, что нам подсказывает берёза?

Дети: Что нельзя оставлять огонь в лесу. Нельзя ломать и рубить деревья. Нельзя оставлять мусор.

Воспитатель: Верно! Если мы будем соблюдать эти правила, то наш лес будет всегда красивым.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Посмотрим следующее задание (слайд).

Игра «На картинку посмотри и о пользе предмета расскажи!»

я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что на ней изображено и какую пользе оно приносит. (Картинки – мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, рябина, скворец, пчела, ёж, божья коровка.  (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и наша планета стала ещё немного чище (слайд). Давайте посмотрим, что нам подсказывает берёзка (рассматривают знак «Береги животных и птиц!»). Какие правила мы видим на знаке?

Дети: Не разоряй птичьи гнёзда! Не обижай животных! Оставляй корм для животных в лесу!

Воспитатель: Верно! Каждый житель нашей планеты приносит свою пользу природе, поэтому нужно беречь каждое живое существо! А вас уже ждёт

следующее задание (слайд).

                   Разминка «Если я приду в лесок!»

Воспитатель: Я буду называть действия, а вы – отвечать: если это хорошо (да), делаете наклоны вперёд, а если плохо (нет) – наклоны в стороны.

                               

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! (да)

(Дети играют)

Воспитатель: Прекрасно справились с заданием! На нашей планете осталось последнее загрязнение (слайд). Посмотрим, какие правила нам подсказывает мудрая берёза. (Знак «Береги насекомых!»)

Дети:  Не лови насекомых! Не дави насекомых! Не разрушай муравейники! (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы добрались с вами до последнего задания (слайд).

Игра  «Наведём чистоту».

       Ребята вам нужно рассортировать мусор по контейнерам: бумажный, пластиковый, полиэтилен.              (Дети выполняют задание).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания. Открыли все

подсказки мудрой берёзы. Посмотрите, как наша планета преобразилась

(слайд) – стала чистой, красивой, весёлой! Чтобы она всегда оставалась такой, мы должны выполнять правила,  которые нам подсказала  березка. Ребята, какие правила – подсказки вы запомнили? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".

Цель занятия:Создать эмоционально -  положительный настрой.Развивать  внимание, речь,  логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...

КОНКУРС- ИГРА для родителей подготовительной группы «Счастливый случай»

КОНКУРС- ИГРА  для родителей подготовительной группы  «Счастливый случай»Цели: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского...

Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания  и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести...

Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Угадай растение»

Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...

Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»

Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "

Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...