Конспект экологической игры с детьми подготовительной группы «Счастливая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект игры по экологии., где дети повторяют и закрепляют правила поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_igry_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект экологической игры с детьми подготовительной группы
«Счастливая планета»
Выполнила воспитатель
Рейнвальд Н. В.
Цель:
Воспитание любви к природе, уважения ко всему живому; формирование экологической культуры; развитие связной речи и навыков речевого
общения; укрепление психоэмоционального и физического здоровья детей.
Образовательные задачи:
- Обобщить и пополнить представления детей о планете Земля как о большом доме для всех живых существ.
- Закрепить знания детей о растениях, птицах, животных.
- Закрепить правила поведения в природе.
- Обучать составлению простых и сложных представлений.
Развивающие задачи:
- Развивать наблюдательность, слуховое внимание, мышление, сообразительность.
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Воспитывать желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней.
Оборудование:
Ноутбук, экран, презентация, аудиозапись «Звуки леса», макет берёзы, карточки с предметными картинками, глобус, мяч, экологические знаки на карточках.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал, произносят приветствие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в сказочный лес. (Звучит аудиозапись «Звуки леса». Вос-ль обращает внимание детей на стоящую берёзку – на ней развешаны знаки с правилами поведения в природе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! В сказочном лесу растёт мудрая берёза. Как вы думаете, что означает слово «мудрый»? (Ответы детей).
Воспитатель: Наша берёза тоже очень много знает, поэтому она и мудрая. Берёза будет подсказывать вам экологические правила. Смотрите, ребята, под берёзой стоит коробка. Что же в ней может быть?
Воспитатель: Я вам подскажу. На ноге стоит одной,
Крутит – вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус.)
Воспитатель: Правильно, а что такое глобус? ( ответы детей)
Воспитатель: Верно, это модель Земли, которая в миллион раз меньше самой планеты. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши, воды, гор, пустынь.
Воспитатель Ребята, а какая наша планета?
Дети: Красивая, большая, круглая
Воспитатель: А кто живёт на нашей планете?
Дети: На нашей планете живут люди, животные, насекомые, растения.
Воспитатель: Значит, наша планета – это большой дом для её обитателей. Посмотрите на экран: там тоже изображена наша планета. Но с планетой что- то случилось: она стала грустной и не такой красивой… (слайд с
изображением планеты, заполненной мусором). Ребята, как вы думаете, что случилось с нашей планетой?
Дети: Она покрылась мусором.
Воспитатель: А как мы можем помочь Земле?
Дети: Мы можем очистить её.
Воспитатель: Чтобы спасти Землю и очистить её от загрязнений, вы должны выполнить игровые задания и упражнения. А помогут в этом подсказки мудрой берёзы. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает из коробки конверт, на котором изображены земля, воздух, вода.
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание:
Игра «Воздух. Земля. Вода» (слайд).
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, если скажу «воздух», то нужно
назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на Земле. На слово
«вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов. (Дети играют).
Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично.
Посмотрите на экран: Земля немного стала очищаться (слайд). Давайте
посмотрим, что же нам подсказывает мудрая берёза. (Подходим к берёзе, открыть знак «Не загрязняй природу!»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам подсказывает берёзка?
Дети: Что нельзя загрязнять природу.
Воспитатель: Молодцы, запомните это правило! Чтобы всем живым существам жилось хорошо, нельзя загрязнять водоёмы, леса, луга.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вы готовы узнать, что еще приготовила мудрая береза?
Дети: да!
Воспитатель: А вот и следующее задание (слайд) :
Подвижная игра «Волшебный лес».
Выбирают «лесничего». Остальные дети – «деревья». Воспитатель
объясняет, что в волшебном лесу «деревья» могут бегать, а за порядок в отвечает «лесничий». Он следит, чтобы деревья росли ровными, не мешая друг другу. По сигналу «Волшебный лес!» - дети бегают, по сигналу
«Лесничий!» - останавливаются, встают прямо. « Лесничий» ходит и смотрит, чтобы все дети соблюдали правила игры. Игра проводится 2 раза.
(Дети играют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, лес у вас получился очень ровный и красивый! Посмотрите на экран: планета снова очищается (слайд). Вы отлично справились с заданием, а мудрая берёза нам открыла ещё одну подсказку (знак «Береги лес!»).
Воспитатель: Ребята, что нам подсказывает берёза?
Дети: Что нельзя оставлять огонь в лесу. Нельзя ломать и рубить деревья. Нельзя оставлять мусор.
Воспитатель: Верно! Если мы будем соблюдать эти правила, то наш лес будет всегда красивым.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрим следующее задание (слайд).
Игра «На картинку посмотри и о пользе предмета расскажи!»
я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать, что на ней изображено и какую пользе оно приносит. (Картинки – мухомор, дождевой червяк, дятел, лягушка, рябина, скворец, пчела, ёж, божья коровка. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, и наша планета стала ещё немного чище (слайд). Давайте посмотрим, что нам подсказывает берёзка (рассматривают знак «Береги животных и птиц!»). Какие правила мы видим на знаке?
Дети: Не разоряй птичьи гнёзда! Не обижай животных! Оставляй корм для животных в лесу!
Воспитатель: Верно! Каждый житель нашей планеты приносит свою пользу природе, поэтому нужно беречь каждое живое существо! А вас уже ждёт
следующее задание (слайд).
Разминка «Если я приду в лесок!»
Воспитатель: Я буду называть действия, а вы – отвечать: если это хорошо (да), делаете наклоны вперёд, а если плохо (нет) – наклоны в стороны.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! (да)
(Дети играют)
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием! На нашей планете осталось последнее загрязнение (слайд). Посмотрим, какие правила нам подсказывает мудрая берёза. (Знак «Береги насекомых!»)
Дети: Не лови насекомых! Не дави насекомых! Не разрушай муравейники! (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы добрались с вами до последнего задания (слайд).
Игра «Наведём чистоту».
Ребята вам нужно рассортировать мусор по контейнерам: бумажный, пластиковый, полиэтилен. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили все задания. Открыли все
подсказки мудрой берёзы. Посмотрите, как наша планета преобразилась
(слайд) – стала чистой, красивой, весёлой! Чтобы она всегда оставалась такой, мы должны выполнять правила, которые нам подсказала березка. Ребята, какие правила – подсказки вы запомнили? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы: "Счастливый случай".
Цель занятия:Создать эмоционально - положительный настрой.Развивать внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реа...
КОНКУРС- ИГРА для родителей подготовительной группы «Счастливый случай»
КОНКУРС- ИГРА для родителей подготовительной группы «Счастливый случай»Цели: оптимизировать детско-родительское взаимодействие, привлекать родителей к участию в мероприятиях детского...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Экологическая игра направлена на формирование у детей устойчивого интереса к природе, воспитание чувств сопреживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает, умению вести...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Угадай растение»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Экологическая игра с детьми подготовительной группы «Найди, о чем расскажу»
Цель:Найти предметы по перечисленным признакам...
Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос "
Технологическая карта мероприятия непостредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: " Планета Фармадос"...