НОД "Путешествие капельки" (из опыта работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей
подготовительной к школе группы
Тема: «Путешествие капельки».
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей o кругoвoрoте вoды в прирoде, o ее значении.
- Развивающие:
- развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- oбoбщать, устанавливать причиннo-следственные связи, умение делать вывoды.
- Вoспитательные:
- прививать любовь к природе;
умение работать сообща.
Словарная работа:
активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды, океаническая, речная, родниковая, морская.
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, чтo мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит,
И стеклянной может быть.
Ребята, конечно это вода!
Слайд (Вода)
- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.
Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.
(показ глобуса) Слайд (Глобус или земля)
-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. А Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.
А где же в природе можно встретить воду?
(В реке, океане, море, роднике). Слайд Река, родник, море, океан)
Вода в океане называется океаническая, в море морская, в реке речная , в роднике родниковая
Воспитатель: А чем же отличается морская вода от речной? (в море соленая, а в реке пресная).
пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах, вода солёная. Жить в такой воде и питаться могут только морские обитатели.
Воспитатель: Для людей такая вода непригодна, поэтому человек берет воду из подземных скважин - это в небольших населенных пунктах, таких как, посёлки и деревни. Слайд Подземный скважины
А в городах, где население гораздо больше нужно много воды. Вода из рек поступает на водоочистительные предприятия, где проходит очистку и далее поступает в краны. Слайд Предприятия, очистка, краны
Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.
В природе есть такое явление как туман. А что же такое туман?
Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли. Слайд Туман
Следующее природное явление – радуга. Что такое радуга? (Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя).Слайд Радуга
Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса. Что такое роса? ( Роса - это превращение водяного пара в капельки воды), и происходит это обычно ночью, когда воздух охлаждается. Слайд Роса
Еще вода встречается в виде града. Что такое град? (это маленькие кусочки льда). Слайд Град
- Кому же нужна вода?
Рыбам (они в ней живут);
-растениям, чтобы расти;
-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;
-насекомым;
-человеку.
Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?
- Не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.Слайд
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нужно беречь воду?
Необходимо беречь воду потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речки, а глубоководные реки мельчают.
Чистой воды остается все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются грязные воды фабрик и заводов. А загрязненная вода вредна для здоровья, поэтому воду необходимо беречь и экономно ее использовать. Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь.
Человек пьет воду, готовит из нее пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, поэтому жизнь без воды просто не возможна.
Чтобы узнать, как вода поступает в реки, озера, моря, в этом нам поможет капелька. Слайд (Мульт)
Вoспитатель: Дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:
- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;
- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.
Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.
Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Красота воды зачаровывала многих поэтов, писателей, художников. Поэты писали о ней стихи, а художники рисовали реки, моря, водопады в своих картинах…. Слайд (Картины художников о воде)
Ребята, а закончить наше сегодняшнее занятие , я хочу следующими словами:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить .
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распустить без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Из опыта работы по теме "Неделя Добра" в 1й младщей группе "Капелька"
Говорится о том, что воспитатели совместно с детьми провели за неделю , посвящённую добру. Изготовили сердечки для родителей.Совместно с родителями убрали территорию нашего участка от сухого мусора, п...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...