НОД "Путешествие капельки" (из опыта работы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеснокова Виктория Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей

подготовительной к школе группы

Тема: «Путешествие капельки».

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи:

  • Образовательные:
  • закрепить знания детей o кругoвoрoте вoды в прирoде, o ее значении.
  • Развивающие:
  • развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • oбoбщать, устанавливать причиннo-следственные связи, умение делать вывoды.
  •  Вoспитательные: 
  • прививать любовь к природе;

          умение работать сообща.

         Словарная работа: 

          активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды, океаническая,  речная, родниковаяморская.

         

     

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, чтo мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит,

И стеклянной может быть. 

Ребята, конечно это вода!

 Слайд (Вода)

- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.

(показ глобуса) Слайд (Глобус или земля)

-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. А Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

А где же в природе можно встретить воду?

(В реке, океане, море, роднике). Слайд  Река, родник, море, океан)

Вода в океане называется океаническая, в море морская, в реке речная , в роднике родниковая

Воспитатель: А чем же отличается морская вода от речной? (в море соленая, а в реке пресная).

 пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах, вода солёная. Жить в такой воде и питаться могут только морские обитатели.

Воспитатель: Для людей такая вода непригодна, поэтому человек берет воду из подземных скважин - это в небольших населенных пунктах, таких как, посёлки  и деревни. Слайд Подземный скважины

 А в городах, где население гораздо больше нужно много воды. Вода из рек поступает на водоочистительные предприятия, где проходит очистку и далее поступает в краны. Слайд Предприятия, очистка, краны

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман. А что же такое туман?

Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли. Слайд Туман

Следующее природное явление – радуга. Что такое радуга? (Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя).Слайд Радуга

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса. Что такое роса? ( Роса - это превращение водяного пара в капельки воды), и происходит это обычно ночью, когда воздух охлаждается. Слайд Роса

Еще вода встречается в виде града. Что такое град? (это маленькие кусочки льда). Слайд Град

- Кому же нужна вода?

 Рыбам (они в ней живут);

-растениям, чтобы расти;

-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;

-насекомым;

-человеку.

Воспитатель: Без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?

 - Не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.Слайд

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете зачем нужно беречь воду?

Необходимо беречь воду потому, что запас пресной воды на нашей планете уменьшается  в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речки, а глубоководные реки мельчают.

Чистой воды остается все меньше и меньше. Виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются грязные воды фабрик и заводов. А загрязненная вода вредна для здоровья, поэтому воду необходимо беречь и экономно ее использовать. Чистая вода – это богатство, которое ничем не заменишь.

Человек пьет воду, готовит из нее пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, поэтому жизнь без воды просто не возможна.

Чтобы узнать,  как вода поступает в реки, озера, моря, в этом нам поможет капелька. Слайд (Мульт)

Вoспитатель: Дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:

- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.

Тихие пруды и озёра, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живительную прохладу. Красота воды зачаровывала многих поэтов, писателей, художников. Поэты писали о ней стихи, а художники рисовали реки, моря, водопады в своих картинах…. Слайд (Картины художников о воде)

Ребята, а закончить наше сегодняшнее занятие , я хочу следующими словами:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить .

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распустить без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Из опыта работы по теме "Неделя Добра" в 1й младщей группе "Капелька"

Говорится о том, что воспитатели совместно с детьми провели за неделю , посвящённую добру. Изготовили сердечки для родителей.Совместно с родителями убрали территорию нашего участка от сухого мусора, п...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...