Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Госпожа Наука", самообразование 2023-2024 уч.год.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие познавательной активности, наблюдательности, на мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Госпожа Наука", самообразование 2023-2024 уч.год | 1002.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
Ленинского района г. Барнаула.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
«Госпожа Наука».
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Разработала:
И.А. Хорошавина
2024 год.
Мероприятие для дошкольников «Госпожа наука»
Цель: формирование целостного мировидения.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: йод, крахмал, стакан с водой; 2 апельсина, пакет с кожурой апельсина; свеча, спички; медали, конфеты, картинки для игры «Тонет - плавает», книга; на каждого ребенка: халаты, шапочки; банки с холодной водой и трубочки; 2 листа бумаги и чаша с водой; кисточка, желтая и синяя акварельная краска , 2 стаканчика с водой и один пустой, палочка для размешивания.
В группе, до начала занятия.
- Ребята, сегодня наша группа совершит экскурсию на химическую экспериментальную базу. Мы с вами будем проводить опыты. И поэтому, сейчас я надену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в госпожу Наука. А вы станете моими помощниками. Согласны? Для этого вам всем тоже необходимо надеть специальное обмундирование: фартуки и шапочки. Давайте я вам помогу завязать фартуки! Я вижу,вы готовы! Теперь мы проходим в нашу лабораторию.
Ход занятия.
Проходите в лабораторию, занимайте свои места.
Госпожа Наука:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут госпожа Наука. Сегодня очень важный для меня день, день моего рождения – день науки! А какие науки знаете вы?
- А теперь, мои друзья, скажите: Вы готовы праздновать День Науки вместе со мной? (дети отвечают, что готовы). Тогда я объявляю наш праздник открытым!
- Мне тут передали письмо без обратного адреса, Данил ты можешь его прочитать? (Письмо написано молоком и дети видят чистый лист)
- Ребята, здесь оказался чисты лист. Значит письмо у нас тайное. Вы хотите разгадать тайну написания этого письма? (Да)
- А Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Мы проведем с вами несколько экспериментов, и я вам покажу как можно прочитать это загадочное письмо.
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием, экспериментирование. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)
- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. И для вас у меня первая загадка: чего в нашей группе очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают «воздух»)
- Сейчас мы проведем такой опыт, что сможем увидеть воздух.
ОПЫТ №1
- Возьмите трубочку вставьте ее в воду и подуйте через соломинки в банку с водой.
- Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)
- Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)
- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)
- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)
Вывод: воздух легче воды.
- Да, воздух легче воды. И мы еще раз в этом сейчас убедимся.
ОПЫТ №2.
- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух? (Дети отвечают. Госпожа Наука побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)
(сначала дети нюхают, а потом говорят, чем пахло)
- А чем пахнет воздух в этом пакете? (Дети: апельсинами).
- Значит, что лежит в этом пакете? (Дети: апельсин, открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).
- Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. ( убираю корки, и опять даю детям понюхать воздух в пакете).
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).
- Вы любите апельсины, а еще какие ягоды и фрукты вы любите? (Дети отвечают).
- Да-а-а, летом много всего вкусненького можно унюхать и слопать, но важно не забывать, что перед едой надо мыть ноги (Дети смеются).
- А, что надо мыть? Уши? Шею? (Дети: руки).
- Это, да! Хорошо! Надо хорошенько мыть фрукты, ягоды и овощи. Так, что прежде, чем есть наши апельсины, надо их вымыть. ( достаю два апельсина один очищенный, другой с кожурой и бросаю их в две банки с водой.)
- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
Вывод: воздух легче воды.
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
- Ребята предлагаю поиграть в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – говорите «буль-буль-буль», если плавает нужно вставайте - гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки!!!).
ОПЫТ №3
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием.
ОПЫТ №4
А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель). У вас на столе стоят стаканчики с водой , растворите в одном желтую краску а в другом синею(с помощью кисточки дети набирают краску и размешивают в воде). Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: зелёный). Проверим! Дети выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).
Вывод: в воде растворяются акварельные краски.
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.
- Следующее превращение! Вот посмотрите без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего. Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, йод и крахмал - получится синяя вода.
1. В колбе с водой растворяем каплю йода - получаем жёлтую воду.
2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.
- Ребята, мы пришли с вами, в нашу лабораторию, что бы прочитать загадочное письмо.
- Сейчас я покажу как его можно прочитать с помощью свечи и огня. Нужно всего лишь нагреть лист бумаги и всё станет видимым.
ОПЫТ №5
Над свечой нагреть лист бумаги на нём проявится надпись «Ребятам группы бельчата полагается медаль «Юный исследователь»».
- Вот и подошло к концу наше путешествие по лаборатории Молодцы!
-Я смотрю, что праздник удался на славу! И вы, ребята, такие молодцы! Умные, находчивые и любознательные! И мне так хочется, чтобы вы и дальше продолжали в том же духе и помнили, что знания выручат вас в любом деле и пригодятся каждому из вас! А я в подарок принесла для вас книгу. И теперь в нашей группе у вас будет книга от госпожи Науки. Читайте, узнавайте, много нового и интересного и эти знания вам непременно пригодятся!
Сегодня в день Науки,
Хочу вам пожелать.
Стараться больше в жизни
Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!
- А, ещё я вас угощаю волшебными конфетками – знаний!!!
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2023-2024
Самообразование...
Самообразование 2023-2024 Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку...
Самообразованию 2023-2024
Воспитание у детей дошкольного возраста основ экологической культуры ...
Самообразование 2023-2024 год Проект "Финансовая грамотность дошкольника "
формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...
САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024
Содержание:1. План самообразования.2. План работы на год.3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.4. Конспекты ОД.5. Консультации для родителейПлан самообразования«Нравственн...
Консультация "Значение экспериментальной деятельности для детей" .Самообразование 2023-2024 уч.год.
Экспериментальная деятельность является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знан...
Конспект НОД "Маленькие ученые" Самообразование 2023-2024 уч.год.
Данный конспект направлен на совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, и знакомство со свойствами масла....