Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная» | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная.»
Цель: познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.
Задачи:
Образовательные:- расширять знания детей о космосе, о планете Земля;- познакомить детей с понятием «Солнечная система»;- закреплять приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами.
Развивающие:- развивать мышление, внимание, память, художественно-творческие способности: воображение и чувство композиции;- способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательные:- воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.
Материал: стенд с изображением планет.
Словарная работа: Познакомить детей с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем».
Ход деятельности:
Игра «Кто знает, тот отвечает»
Вывешивается стенд с изображением планет. Воспитатель спрашивает, как называется планета, на которой мы живем, также сообщает, что на занятии познакомит детей с названиями других планет.
Беседа «Космос. Вселенная»
Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли, другие меньше. Предлагает рассмотреть стенд. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Беседа «Земля – космическое чудо. Вид из космоса»
Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ их на стенде.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 9.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
Ребенок – Меркурий берется за ленточку №1.
А, эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
- Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета …(все: Земля)
- На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета? (На 3)
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
- Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планета Зеленого цвета? (Уран).
Ребенок в соответствующей шапочке занимает планету №7.
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Ребенок в шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Раскрасим шлемы космические(карандаши, краски, цветные мелки)
Итак, приступаем к работе!
- Давайте посмотрим какие работы получились?
Рефлексия.
-Кому покажем и о чём расскажем?
-Какие работы хотели бы ещё сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы, на тему "Космос"
Конспект НОД по теме «Космос» в старшей группеКонспект нод в средней группе на тему «Космос»Воспитатель: Коломеец Лидия МарковнаГБДОУ «Детский сад комбинированного вида №...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос»...
Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»
Конспект логоритмики в старшей группе на тему: «Космос»...
Конспект Занятия в старшей группе на тему(Космос)
Конспект занятия на тему: (Космос)...
План-конспект НОД в старшей группе на тему «Космос».
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:• Закрепить знания о планетах солнечной системы.• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»....
Конспект занятия в старшей группе на тему:"Космос"
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о Космосе...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»
Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...