Проект "Весёлый огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся с растениямии и способами выращивания их на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 288.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа №7
Здание по фактическому адресу:142701,Московская область,
Ленинский г.о.,г.Видное,ул.Берёзовая,22
Проект в средней группе
«Веселый огород на подоконнике»
Воспитатель:
Бесчетнова Ю.В.
г. Видное
2024 г.
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп,петрушка, цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Вид проекта: долгосрочный (19.03.2024г.-30.06.2024г.)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы №29, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многие изменения.
3. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей
- Подготовительный этап
Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).
Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
2. Основной этап
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).
Беседа: «Какие бывают овощи».
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ).
«Посадка укропа, петрушки».
(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки»
благоприятные, без света, без света и полива, в земле.
(Показать детям, как растения вырастают из семян).
Чтение художественной литературы: «Чиполлино».
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Беседа: «Наши растения».
Пальчиковая гимнастика "Компот"
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Отгадывание загадок
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом укропа, петрушки, цветов.
(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
3.Заключительный:
Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...