Проект "Весёлый огород на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Бесчетнова Юлия Викторовна

Дети знакомятся с растениямии и способами выращивания их на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx288.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа №7

Здание по фактическому адресу:142701,Московская область,

Ленинский г.о.,г.Видное,ул.Берёзовая,22

 

Проект в средней группе

«Веселый огород на подоконнике»

 

 

Воспитатель:

 Бесчетнова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Видное

2024 г.        

Актуальность проблемы:

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

 Задачи:

Обучающие:

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп,петрушка, цветы);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Вид проекта: долгосрочный (19.03.2024г.-30.06.2024г.)

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы №29, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многие изменения.

3. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателем группы по фотоотчёту родителей

  1. Подготовительный этап

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

(Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта).

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

2. Основной этап        

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений).

Беседа: «Какие бывают овощи».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

«Посадка семян овощей и цветов» (Закрепить навыки посадки ).

«Посадка укропа, петрушки».

(Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Дидактическая игра «Собери урожай», «Вершки - корешки»

благоприятные, без света, без света и полива, в земле.

(Показать детям, как растения вырастают из семян).

Чтение художественной  литературы: «Чиполлино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов, укропа, петрушки. (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Беседа:  «Наши растения».

Пальчиковая гимнастика "Компот"        

 (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом укропа, петрушки, цветов.

(Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

3.Заключительный:

Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.

             

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...