Занятие "знакомство с профессиями строителя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галинова Наталья Анатольевна

Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом". Расширение и уточнение знаний о профессии строитель.  Обогащать представления детей о профессиях и специальностей строителя.

Формировать умения выбирать и соотносить предметы к специальностям строителя, определять их назначения.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать любознательность, воображение, самостоятельность, мышление.

Воспитывать уважение к труду профессии  строителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_stromtel.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе      

  Тема:  Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, художественная литература.

Цель занятия: Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Задачи занятия: Обогащать представления детей о профессиях и специальностей строителя.

Формировать умения выбирать и соотносить предметы к специальностям строителя, определять их назначения.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать любознательность, воображение, самостоятельность, мышление.

Воспитывать уважение к труду профессии  строителя.

Целевые ориентиры дошкольного образования: Активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время общения, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки, использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.

Материал и оборудование: картинки по профессиям строителя, транспорт, инструменты, простой карандаш, альбомный лист с точками изображения многоэтажных домов.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Строим дом».

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

3.Моделирование зданий из мелкого, крупного конструктора.

               Содержание  организованной деятельности детей

  1. Вводное слово воспитателя:

Дети я очень рада видеть вас!

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь, друг другу.

Пусть улыбка и хорошее настроение –

Будет сегодня вашим помощником.

В - ль: Дети, знаете ли вы, что в современном мире существует множество профессий. Профессия – это основное занятие,  дело, которому человек  научен занимается. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность: это дело, которым человек занимается в рамках своей профессии.

- Какие вы знаете профессии?

- Посмотрите в окно, какие здания вы видите за окном?

- Кто построил  все эти здания?

- В строительстве различных зданий принимают участие много людей различных  строительных профессий, и у каждого свои  обязанности.

2.Чтение стихотворения 

           Архитектор строит дом, дом многоэтажный,

            Строит дом карандашом на листе бумажном,

3.   В - ль:  Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами.

И/У: «Обведи по точкам»

-Сколько этажей у вашего дома? Какой тогда будет этот дом?

  4.В-ль: На нашей стройке много людей разных профессий. А вот какие профессии, узнаете из загадки. (выставляются картинка дома, транспорта, картинки других профессий)

    5.Загадки

   К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.    (экскаватор)

         *Кто работает на экскаваторе?  ( Экскаваторщик)

   «Пузатые машины», у них кузов как бочка,

Эта бочка вертится – перемешивая бетонную смесь

Бетон нужен для фундамента.   (Бетономешалка)

            *Кто работает на этой машине?    ( Водитель)

Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут , положу, человеку я служу.    (Подъемный кран)

            *Кто работает на подъемном кране?     (Крановщик)

*Он кладет кирпич, связывает их раствором,

Чтобы крепко держались, не разваливались стены.    ( Каменщик)

*Он делает крышу, чтобы в доме было сухо и тепло,

Снег зимой не занесло.    ( Кровельщик)

 * Летят опилки белые, летят из под пилы,

Это плотник делает, рамы и полы,

Топором, рубанком, выстругает планки,

Сделает подоконники, без сучка – задоринки.     ( плотник)

*Грунтует, штукатурит, красит,

Наводит в доме красоту,

И пусть от робы краской пахнет,

И штукатуркой за версту.       (штукатур – маляр)

* Коль выключатель не работает с розеткой,

И в доме вечером темно,

*Кто сможет починить поломку эту?      (электрик)

*На этапе строительства здания,

Он собирает, монтирует трубы,

Устанавливает ванну, унитаз,

Раковины в  кухнях и в ванных комнатах.   ( сантехник)

6. В -ль: Теперь, прикройте глаза, представьте себе, что вы работаете на стройке.  Кто вы?  

Малоподвижная игра: «Мы не скажем , а покажем»  (дети изображают движения профессий , кто чем занимается)

7. В- ль : На нашей стройке много людей разных профессий. У всех строителей разные инструменты. Давайте поможем подобрать инструменты,  которыми пользуется  специалист - строитель. Давайте разложим  инструменты.

Игровое упражнение:  «Кому что нужно для работы»  ( дети выбирают картинку  с инструментами, которые использует строитель в своей работе. »Я выбрал пилу, она нужна плотнику»)

8.Итог: Вот и закончилось наше знакомство с профессиями строитель.

Вспомните, с кем мы встречались на стройке?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Профессии строителей

Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...