Занятие "знакомство с профессиями строителя"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом". Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Обогащать представления детей о профессиях и специальностей строителя.
Формировать умения выбирать и соотносить предметы к специальностям строителя, определять их назначения.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать любознательность, воображение, самостоятельность, мышление.
Воспитывать уважение к труду профессии строителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_stromtel.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
Тема: Знакомство с профессиями строителя. «Кто построил этот дом»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская деятельность, художественная литература.
Цель занятия: Расширение и уточнение знаний о профессии строитель. Задачи занятия: Обогащать представления детей о профессиях и специальностей строителя.
Формировать умения выбирать и соотносить предметы к специальностям строителя, определять их назначения.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать любознательность, воображение, самостоятельность, мышление.
Воспитывать уважение к труду профессии строителя.
Целевые ориентиры дошкольного образования: Активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время общения, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки, использовать простые схематические изображения для решения несложных проблемных задач.
Материал и оборудование: картинки по профессиям строителя, транспорт, инструменты, простой карандаш, альбомный лист с точками изображения многоэтажных домов.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы: В.В. Маяковский «Кем быть», С. Баруздин «Строим дом».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
3.Моделирование зданий из мелкого, крупного конструктора.
Содержание организованной деятельности детей
- Вводное слово воспитателя:
Дети я очень рада видеть вас!
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь, друг другу.
Пусть улыбка и хорошее настроение –
Будет сегодня вашим помощником.
В - ль: Дети, знаете ли вы, что в современном мире существует множество профессий. Профессия – это основное занятие, дело, которому человек научен занимается. Профессия может объединять несколько специальностей. Специальность: это дело, которым человек занимается в рамках своей профессии.
- Какие вы знаете профессии?
- Посмотрите в окно, какие здания вы видите за окном?
- Кто построил все эти здания?
- В строительстве различных зданий принимают участие много людей различных строительных профессий, и у каждого свои обязанности.
2.Чтение стихотворения
Архитектор строит дом, дом многоэтажный,
Строит дом карандашом на листе бумажном,
3. В - ль: Сейчас мы с вами попробуем стать архитекторами.
И/У: «Обведи по точкам»
-Сколько этажей у вашего дома? Какой тогда будет этот дом?
4.В-ль: На нашей стройке много людей разных профессий. А вот какие профессии, узнаете из загадки. (выставляются картинка дома, транспорта, картинки других профессий)
5.Загадки
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (экскаватор)
*Кто работает на экскаваторе? ( Экскаваторщик)
«Пузатые машины», у них кузов как бочка,
Эта бочка вертится – перемешивая бетонную смесь
Бетон нужен для фундамента. (Бетономешалка)
*Кто работает на этой машине? ( Водитель)
Длинной шеей поверчу, груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут , положу, человеку я служу. (Подъемный кран)
*Кто работает на подъемном кране? (Крановщик)
*Он кладет кирпич, связывает их раствором,
Чтобы крепко держались, не разваливались стены. ( Каменщик)
*Он делает крышу, чтобы в доме было сухо и тепло,
Снег зимой не занесло. ( Кровельщик)
* Летят опилки белые, летят из под пилы,
Это плотник делает, рамы и полы,
Топором, рубанком, выстругает планки,
Сделает подоконники, без сучка – задоринки. ( плотник)
*Грунтует, штукатурит, красит,
Наводит в доме красоту,
И пусть от робы краской пахнет,
И штукатуркой за версту. (штукатур – маляр)
* Коль выключатель не работает с розеткой,
И в доме вечером темно,
*Кто сможет починить поломку эту? (электрик)
*На этапе строительства здания,
Он собирает, монтирует трубы,
Устанавливает ванну, унитаз,
Раковины в кухнях и в ванных комнатах. ( сантехник)
6. В -ль: Теперь, прикройте глаза, представьте себе, что вы работаете на стройке. Кто вы?
Малоподвижная игра: «Мы не скажем , а покажем» (дети изображают движения профессий , кто чем занимается)
7. В- ль : На нашей стройке много людей разных профессий. У всех строителей разные инструменты. Давайте поможем подобрать инструменты, которыми пользуется специалист - строитель. Давайте разложим инструменты.
Игровое упражнение: «Кому что нужно для работы» ( дети выбирают картинку с инструментами, которые использует строитель в своей работе. »Я выбрал пилу, она нужна плотнику»)
8.Итог: Вот и закончилось наше знакомство с профессиями строитель.
Вспомните, с кем мы встречались на стройке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"
Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§ формировать у детей представления о труде взрослых;§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...
Профессии строителей
Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)
Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...
беседа с детьми средней группы по тематической неделе строительные профессии "Профессия -строитель"
Цель: Познакомить детей с профессией строитель...