НОД "Волшебная соль"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
С помощью экспериментирования с солью дети закрепляют знания о форме, свойствах и видах соли, ее назначении в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_sol.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
«Волшебная соль»
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
· уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;
Развивающие:
развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;
развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитывающие:
· Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование: ленточки красного, синего, зеленого цвета, прищепки, два мешочка с солью, тарелочки с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня к вам необычное предложение. С помощью прищепки выберите ленточку, такого цвета, которая, соответствует сегодня вашему настроение именно сейчас. Красная ленточка – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленая ленточка – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на занятии. Синяя ленточка – вы хотите узнать что-то новое.
- Многие выбрали ленточку, чтобы узнать что-то новое. С чем бы вы хотели бы познакомиться? (ответы детей)
- У вас очень интересные предложения. Ну а в выборе узнать что-то новое помогут два мешочка (дети на ощупь определяют, что находится в мешочках)
В первом мешочке каменная соль.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какая она на ощупь? (похожа на песчинки, кристаллики).
Во втором поваренная соль.
- Скажите, какая она на ощупь? (мягкая, мелкая).
-Давайте сравним, чем каменная соль отличается от поваренной – ответы детей.
Воспитатель: Еще бывает йодированная соль. Это соль, в которую добавлен йод. Она нужна для того чтобы наш организм получал все необходимые минеральные вещества. Вся эта соль съедобна, полезна и необходима для нашего организма.
Игра «Соленый-несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо, )
Воспитатель: - Ребята, кто знает, откуда берется соль? (ответы детей)
-Соль – это природное ископаемое и добывается разными способами. Посмотрите на экран (показываю слайды)
- Каменную соль добывают в соляных шахтах. Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.
- Поваренную соль добывают в соляных озерах и морях. Раньше это делали вручную, это был физически тяжелый труд. Сейчас в наше время эту соль добывают с помощью специальных комбайнов. А йодированная соль – это поваренная соль, но только потом на заводе в нее добавляют йод.
- Соль просто необходима для жизни человека, ее не только употребляют в пищу, но с ее помощью люди лечат различные заболевания (показываю слайды) Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди и дышат соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
- Есть соль, которую используют как косметическое средство - это морская соль. Ее добавляю в ванну, чтобы кожа была гладкой, мягкой, нежной, эластичной, увлажненной: то есть она тоже используется для оздоровления.
Воспитатель: - Ребята, хотите, как настоящие ученые исследовать, провести опыты с солью.
Опыт № 1 «Какая соль?»
Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета? (ответы детей)
- Попробуйте соль на вкус, какая она? (ответы детей)
-Понюхайте соль, имеет ли она запах? Возьмите теперь ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте ее в тарелку. Что мы видим? (Соль сыплется, значит, она сыпучая)
Вывод: Соль белая, соленая, не имеет запаха и сыпучая.
Опыт №2 «Соль хрустит»
Воспитатель: - Теперь возьмите увеличительное стекло и рассмотрите через него соль. На что похожа соль? (похожа на зернышки и кристаллики)
-Насыпьте в блюдечко соль и надавите на неё сухой ложкой (услышали хрустящие звуки, сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день).
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт № 3. «Соль растворяется в воде».
- Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.
Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.
Опыт № 4. «Соль волшебница»
Ребята, а я знаю, что соль называют «волшебницей». А вы знаете почему?
- Посмотрите у меня грязный бокал, на котором налет от чая. Я насыпаю на губку немного соли и почищу бокал, ополаскиваю его водой. Что стало с бокалом (он стал чистым).
Выводд: Соль выступает как чистящее средство.
Воспитатель: Скажите мне, где еще применяется соль? (Ответы детей)
-Да, ребята, соль используют для засолки продуктов. - А как вы думаете, для чего засаливают продукты? - Правильно. Для длительного хранения. ( Вывод: соль убивает микробы, не дает портиться продуктам).
Воспитатель: - Кто сегодня узнал что-то новое? Что самым интересным было для вас? Чтобы вы хотели рассказать своим родителям?
- Вы сегодня прилежно и дружно трудились, и секреты соли вам открылись. Я желаю успеха вам в дальнейших открытиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...