Методическая разработка "Загадочный космос" (конспект НОД)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная публикация познакомит дошкольников с загадками космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otk_zanyatie_24.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Загадочный космос»
(конспект образовательного мероприятия)
Старшая группа
Конспект составила: воспитатель
Сеземина Наталья Николаевна
2023-2024 учебный год,
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о космосе, о его составляющих;
- формировать представления детей о Солнечной системе.
Развивающие:
- развивать связную речь дошкольников, совершенствовать словарный запас, связанный с понятием «космос»;
- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение составлять простые и сложные предложения;
- развивать двигательную активность;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.
Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материалы и оборудование
Методы и приемы:
Практические: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, конструирование.
Наглядные: рассматривание альбомов, книг, фотографий.
Словесные: беседа, словесные игры, составление рассказа, используя мнемотаблицу.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций, альбомов о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы, энциклопедии для детей, просмотр отрывков мультфильмов, презентаций о космосе, работа с разными видами конструктора.
Формы организации совместной деятельности
Детская Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамические паузы «Полет в космос», пальчиковая гимнастика «Космос», артикуляционная гимнастика «В космос!», массаж для снятия напряжения глаз. |
Игровая | Дидактическая игра «Собери картинку» . |
Продуктивная | Конструирование «Планета Земля» |
Познавательно-исследовательская | Словесная игра «Какой космос?», дидактическое упражнение «Доскажи словечко», составление рассказа «Наша планета». |
Коммуникативная | Беседа «Солнечная система», решение проблемной ситуации «Да-нет». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организационный этап. | Приход детей в музыкальный зал. | |||||
Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал. Здороваются с гостями. | |||||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Ситуативный разговор «День Космонавтики» | Включаются в совместную деятельность. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||||
Воспитатель: Ребята, давным-давно, когда люди еще жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться вновь следующей ночью. Днем сияло Солнце, ночью была Луна, которая меняла свою форму. Люди не понимали, почему происходит именно так. Но прошло много лет, и люди узнали ответы на свои вопросы. Поэтому, люди договорились, что день. когда человек первый раз полетел в космос, стал называться – днем Космонавтики. | Дети находятся около воспитателя. Предлагают ответы. Слушают рассказ педагога. | |||||
Деятельностный этап. | Снять мышечное напряжение. | Артикуляционная гимнастика «В космос!» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | |||
Воспитатель: правильно, мы полетим на ракете. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы давать четкие ответы на мои вопросы. Чу-чу-чу, в космос полететь хочу. Им-им-им, на ракете полетим. Ды-ды-ды, полетим мы до звезды. Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой. | Выполняют артикуляционную гимнастику. | |||||
Совершенствовать умение образовывать имя прилагательное от имени существительного. | Словесная игра «Какой космос?» | Образовывают имя прилагательное от существительного. | ||||
Воспитатель: ребята, нужно выполнить несколько заданий. Первое задание – от предложенного слова нужно образовать слово, отвечающее на вопрос «какой». Предлагаемые слова: звезда, холод, туман, солнце, луна, ночь, планета, ракета. | Воспитанники садятся на стулья. Дети образуют имена прилагательные от существительных. | |||||
Закрепить знания детей о солнечной системе. | Беседа «Солнечная система» | Вступают в диалог без затруднений, легко отвечают на вопросы полным предложением. Сформированы представления детей о солнечной системе. | ||||
Воспитатель предлагает ответить на вопросы: Что находится в солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Что вы знаете о звездах? Какая из них самая большая? Как расположены звезды в пространстве: отдельно или группами? Как называются группы звезд? | Слушают педагога, отвечают на вопросы. | |||||
Снять мышечное напряжение. | Динамическая пауза «Полет в космос» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||||
1 2, 3, 4 – в космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь! Вправо, влево наклонись И нисколько не ленись! Руки вверх, вперед и вниз. И вперед ты наклонись! | Дети выполняют. | |||||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Решение проблемной ситуации «Да-нет» (использование элементов ТРИЗ) | Решают проблемную ситуацию. | ||||
Воспитатель: ребята, я загадала название звезды. Чтобы узнать название этой звезды, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет». | Дети (садятся на стулья) задают вопросы педагогу, выделяя один конкретный признак задуманного объекта. | |||||
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Совершенствовать знания о космосе. | Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» | Закрепляют знания о космосе. Закрепляют умение работать в команде. | ||||
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам игру «Доскажи словечко». Нужно меня внимательно слушать, чтобы верно подобрать нужное слово. Главным правилом у нас - Выполнять любой (приказ). Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать). Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд). Скучных, хмурых и сердитых Не возьмем мы на (орбиту). Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно, розовый атлас, Светится планета (Марс). Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный (телескоп). До Луны не может птица Прилететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета). У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. Он – же астронавт, Или просто – (космонавт) | Дети слушают педагога и добавляют нужные слова. | |||||
Снять мышечное напряжение глаз. | Массаж для снятия напряжения глаз. | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||||
Воспитатель: Мы ладошки разотрем, Разотрем, разотрем И к глазам своим прижмем, Аккуратно так прижмем. Раз, два, три, четыре, пять Глазки будут отдыхать! | Выполняют массаж для снятия напряжения глаз. | |||||
Закрепить умение собирать целое изображение из частей. | Дидактическая игра «Собери картинку» | Собирают из частей целое изображение.. развивают мелкую моторику рук. | ||||
Воспитатель: ребята, предлагаю вам из частей собрать целое изображение нашей планеты Земля. | Дети собирают целое изображение из частей. | |||||
Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас. | Составление рассказа «Наша планета Земля» (использование мнемотаблицы) | Составляют рассказ, используя мнемотаблицу. | ||||
Воспитатель: Планета Земля – наш общий дом. Расскажем мы сейчас о нем! И здесь нам пригодится Помощница – таблица! (Примерный рассказ) Земля - это наша планета. Она имеет форму шара. Земля - большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что на ней есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, цветы, трава. Белый цвет – это облака, которые, как одеяло, укутывают Землю. На Земле есть жизнь: растения, животные, люди. Наша планета – самая красивая и мы ее очень любим! | Дети, опираясь на мнемотаблицу, рассказывают о планете Земля. | |||||
Снять мышечное напряжение рук. | Пальчиковая гимнастика «Космос» | Снимают мышечное напряжение рук. | ||||
Раз, два, три, четыре, пять! (вращают кистями рук) Будем в космосе летать (поочередно загибают пальцы на руке). 1 –комета, 2 – планета, 3- луноход, 4- звездолет, 5 – земля. До свидания, друзья! (машут руками). | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |||||
Закрепить навыки работы с конструктором. | Конструирование «Наша планета Земля» | Закреплены навыки работы с конструктором | ||||
Воспитатель предлагает детям сделать планету Земля из конструктора «Трубочки». | Дети выполняют. | |||||
Заключительный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Рефлексия | Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||
Воспитатель предлагает детям определить свое настроение. | Дети рассказывают о своем настроении, эмоциях. Повторяют материал занятия. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |||||
Воспитатель предлагает ребятам рассказать своим друзьям, родителям о космосе, о Солнечной системе. | Дети соглашаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проект "Космос"
Разработка содержит материал, котрый может быть использован при работе над этой темой в ДОУ....
Учебно-методическая разработка "Проект "Космос" - 2017.
Данная учебно-методическая разработка демонстрирует работу , проведённую по теме "Космос" в подготовительной группе детского сада. Проект значительно пополнил и обогатил знания детей о небесных светил...
Методическая разработка "Бесконечный космос"
Нравственно - патриотическое воспитание в школе....
Методическая разработка. Тема:Космос.
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме « Космос»Цель: Расширять представления детей о космосе через дидактические и развивающие игры . Задачи...
Методическая разработка в виде конспекта коррекционного интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП по теме: «Космос»
Цели:- формирование количественных представлений в пределах 8,- закрепление представлений о частях суток.Задачи:- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8,- закрепить м...
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...
«Загадочный Космос», конспект познавательного занятия с элементами рисования
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса....